Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 марта 2011 года г.Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Улановой О.К., при секретаре Бету И.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарных правил в срок до 01 марта 2012 года У С Т А Н О В И Л: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» (МУЗ «ТЦРБ) о возложении обязанности по устранению нарушений санитарных правил в срок до 01 марта 2012 года, мотивируя свои требования следующим. В период с 17 апреля 2009 года по 14 мая 2009 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, на основании Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 25 декабря 2007 года 2007 года № 94 «Об усилении мероприятий по предупреждению паразитарных заболеваний и элиминации малярии в Российской Федерации», письма Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю «О задачах по надзору в отношении клинико-диагностических лабораторий в 2009 году», было проведено внеплановое мероприятие по надзору в отношении МУЗ «ТЦРБ», расположенного по адресу: г. Дудинка, ул. Островского, д. 14, корп. В. В ходе проверки было выявлено 10 нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. За нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов 08 мая 2009 года юридическое лицо - МУЗ «ТЦРБ» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, по итогам внеплановой поверки 30 апреля 2009 года было вынесено предписание, согласно которому выявленные нарушения должны были быть устранены к 10 апреля 2010 года. В последующем, срок исполнения данного Предписания по ходатайству МУЗ «ТЦРБ» был продлен до 01.02.2011 года. Ответственность за выполнение настоящего предписания возлагалась как на юридическое лицо, так и на главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» Морозову Н.Ю. В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по истечении срока, установленного предписанием, территориальным отделом была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что не устранено: - нарушение п. 2.1.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 3 ст. 26, п.1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п.2 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 31 в части осуществления работ с микроорганизмами III-IV группы патогенности в клинико-диагностической лаборатории без разрешения (лицензии); - нарушение п. 2.1.2 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» в части осуществления деятельности клинико-диагностической лаборатории, связанной с использованием ПБА III - IV групп без наличия санитарно-эпидемиологического заключения; - нарушение п. 2.3.7. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» в части оборудования на территории «чистой зоны» туалета для персонала; туалет для персонала на территории «чистой зоны» не оборудован. - нарушение п. 2.3.8. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» в части оборудования на границе «чистой» и заразной» зон санитарного пропускника, санитарный пропускник на границе «чистой» и «заразной» зон отсутствует; - нарушение п. 2.4.18 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» в части запирания и опечатывания после завершения работы помещений «заразной» зоны лаборатории, что ответчиком не осуществляется; - нарушение п. 2.5.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 6.11.3 СП 3.3.2.1288-03 «Надлежащая практика производства медицинских иммунобиологических препаратов» в части изоляции помещений для приема пищи и отдыха, помещения для приема пищи и отдыха на территории клинико-диагностической лаборатории не изолированы. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, было возбуждено дело об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписания должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Однако, вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что до настоящего времени санитарно-эпидемиологическое состояние МУЗ «ТЦРБ» не было приведено в соответствие с предъявляемыми требованиями. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения развиваются в ст. 8 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которой, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, под которой следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Допущенные ответчиком нарушения свидетельствует о невыполнении данного требования и создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Больницы относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье пациентов при несоблюдении санитарного законодательства. Все вышеуказанные нарушения норм санитарных правил и нормативов является серьезными нарушениями требований санитарного законодательства, влекущими нарушения прав пациентов, работников МУЗ «ТЦРБ» на безопасную среду обитания. Невыполнение требований Предписания может привести к развитию инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний, возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди пациентов и медицинского персонала. Деятельность МУЗ «ТЦРБ» связана с оказанием медицинской помощи всему населению Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (неопределенному кругу лиц). Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного " законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. В связи с чем, истец просит обязать МУЗ «ТЦРБ» в срок до 01 марта 2012 года устранить нарушения п. 2.1.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 3 ст. 26, п.1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 «Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 31 - получить лицензию на деятельность в клинико-диагностической лаборатории, связанную с работой с микроорганизмами III-IV группы патогенности; нарушения п. 2.1.2 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление деятельности клинико-диагностической лаборатории, связанной с использованием ПБА III - IV групп; нарушения п. 2.3.7. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - оборудовать на территории «чистой зоны» туалет для персонала; устранить нарушения п. 2.3.8. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - оборудовать на границе «чистой» и «заразной» зоны санитарного пропускника; устранить нарушения п. 2.4.18 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - производить запирание и опечатывание после завершения работы помещений «заразной» зоны лаборатории; устранить нарушения п. 2.5.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 6.11.3 СП 3.3.2.1288-03 «Надлежащая практика производства медицинских иммунобиологических препаратов» - изолировать помещения для приема пищи и отдыха. В судебном заседании представитель истца - Кокорина С.С., выступающая на основании доверенности, исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме. Представитель ответчика в зал судебного заседания не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя МУЗ «ТЦРБ», и объяснения по иску, согласно которым иск фактически не признал, указывая на то, что МУЗ «ТЦРБ» не имело возможности исполнить предписание контролирующего органа в установленный срок; все меры для устранения выявленных нарушений ими были предприняты. При вынесении решения, представитель ответчика просит учесть, что исполнение предписания предполагало полную реконструкцию места расположения клинико-диагностической лаборатории нулевого этажа здания, расположенного по адресу: г. Дудинка, ул. Островского 14В. Мероприятия по проектированию, реконструкции, строительству зданий и сооружений, проводятся уполномоченными органами Администрации муниципального района, и МУЗ «ТЦРБ» не имеет права самостоятельно провести реконструкцию объекта и выступать заказчиком в подрядных работах по капитальному строительству. Уполномоченным органом Администрации муниципального района в области капитального строительства является Управление развития инфраструктуры ТДН района, которое выступило Муниципальным заказчиком по исполнению Муниципального контракта от 30.09.2009 года. №27-р, в соответствии с которым подрядная организация обязалась исполнить Контракт в части капитального ремонта объекта в срок до 25.09.2010 года. Отсутствие договорных отношений непосредственно между подрядной организацией и МУЗ «ТЦРБ» не позволяло осуществлять контроль по своевременному исполнению обязательств по Контракту. Учитывая большой объем строительных работ, МУЗ «ТЦРБ» предпринимало действия для соблюдения норм действующего законодательства РФ, в части исполнения предписания и ходатайствовало перед Территориальным отделом о продлении срока его исполнения. В установленный срок частично требования предписания были исполнены. Полное исполнение требований, указанных в предписании, возможно только по завершению работ по капитальному строительству. У подрядной организации отсутствуют в отношении МУЗ «ТЦРБ» претензии в части осуществления строительных работ, поскольку ответчиком предпринимаются все действия для ускорения строительных работ (своевременное освобождение помещений, отсутствие посторонних лиц на Объекте, возможность работать круглосуточно и т.п.). В целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ответчик обязуется предпринять все необходимые меры и действия по устранению выявленных нарушений действующего законодательства РФ и исполнить в срок до 01 марта 2012 года в полном объеме предписание главного государственного санитарного врача по ТДН району. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Управления здравоохранения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Ногин Д.А., выступающий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что требования предписания главного государственного санитарного врача по ТДН району не были исполнены МУЗ «ТЦРБ» в полном объеме в установленные сроки, как по объективным, так и по необъективным причинам. Для выполнения предписания в полном объеме, необходимо завершение капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории. Работы по капитальному ремонту выполняются подрядной организацией на основании муниципального контракта, заключенного Управлением развития инфраструктуры ТДН района, которое и должно осуществлять контроль по исполнению подрядной организацией контракта. МУЗ «ТЦРБ» принимало меры для устранения нарушений, указанных в предписании, но не представило доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Выслушав объяснения представителя истца, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители уполномочены предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Согласно ст. 8, ст. 11, ч.3 ст.39, ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как установлено, в ходе проведения Территориальным отделом в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в период с 17 апреля 2009 года по 14 мая 2009 года внеплановой проверки соблюдения Муниципальным учреждением здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» санитарного законодательства, регламентирующего предупреждение распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, деятельность клинико-диагностических лабораторий, были выявлены нарушения санитарного законодательства, изложенные в 10 пунктах, которые свидетельствовали о нарушении МУЗ «ТЦРБ» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также требований ст.50 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний. За допущенные нарушения санитарного законодательства МУЗ «ТЦРБ» 08 мая 2010 года было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.12-13). 30 апреля 2010 года главным государственным санитарным врачом по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району в адрес МУЗ «ТЦРБ» было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений до 10 апреля 2010 года (л.д.14-15). На основании ходатайства главного врача МУЗ «ТЦРБ» (л.д.50) решением главного государственного санитарного врача по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району от 31 марта 2010 года (л.д.16) срок выполнения предписания был продлен до 01 февраля 2011 года. В ходе внеплановой проверки выполнения ранее вынесенного предписания, проведенной 07 февраля 2011 года, было выявлено, что в установленный срок не устранены нарушения, указанные в пунктах 1,2,4,5,8,10, предписания, что подтверждается актом проверки от 07 февраля 2011 года (л.д.58-60), а именно: - в нарушение п. 2.1.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 3 ст. 26, п.1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 «Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 31, не получено разрешение (лицензия) на деятельность в клинико-диагностической лаборатории, связанную с работой с микроорганизмами III-IV группы патогенности; осуществляются работы с указанными микроорганизмами без наличия работы; - в нарушение п. 2.1.2 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» деятельность клинико-диагностической лаборатории, связанная с использованием ПБА IIIIV, осуществляется без наличия санитарно-эпидемиологического заключения; в нарушение предписания заключение в установленный срок не получено; нарушения п. 2.3.7. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», на территории «чистой зоны» не оборудован туалет для персонала; - в нарушение п. 2.3.8. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», на границе «чистой» и «заразной» зоны не оборудован санитарный пропускник; - в нарушение п. 2.4.18 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» не производится запирание и опечатывание после завершения работы помещений «заразной» зоны лаборатории; - в нарушение п. 2.5.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 6.11.3 СП 3.3.2.1288-03 «Надлежащая практика производства медицинских иммунобиологических препаратов», на территории клинико-диагностической лаборатории не изолированы помещения для приема пищи и отдыха. За невыполнение предписания главного государственного санитарного врача по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району 14 марта 2011 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.55-57). Таким образом, установлено, что в течение длительного времени санитарно-эпидемиологическое состояние клинико-диагностической лаборатории, расположенной на 1 этаже поликлиники МУЗ «ТЦРБ» не приведено в соответствие с предъявляемыми требованиями, что создает угрозу для возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, и нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Согласно ст.12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Ответчиком доказательства принятия надлежащих мер к выполнению предписания по устранению выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не представлены. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. Доводы ответчика об отсутствии возможности для исполнения предписания в установленный срок в связи с отсутствием договорных отношений с подрядной организацией, которая производит ремонтные работы в клинико-диагностической лаборатории МУЗ «ТЦРБ», что, по мнению ответчика, не позволяет осуществлять контроль за своевременным выполнением ремонтных работ, суд признает не состоятельными. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» в срок до 01 марта 2012 года: - устранить нарушения п. 2.1.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 3 ст. 26, п.1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 «Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 31 - получить лицензию на деятельность в клинико-диагностической лаборатории, связанную с работой с микроорганизмами III-IV группы патогенности; - устранить нарушения п. 2.1.2 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление деятельности клинико-диагностической лаборатории, связанной с использованием ПБА III - IV групп; - устранить нарушения п. 2.3.7. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - оборудовать на территории «чистой зоны» туалет для персонала; - устранить нарушения п. 2.3.8. СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - оборудовать на границе «чистой» и «заразной» зоны санитарного пропускника; - устранить нарушения п. 2.4.18 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний» - производить запирание и опечатывание после завершения работы помещений «заразной» зоны лаборатории; - устранить нарушения п. 2.5.1 СП 3.1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IY патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», п. 6.11.3 СП 3.3.2.1288-03 «Надлежащая практика производства медицинских иммунобиологических препаратов» - изолировать помещения для приема пищи и отдыха. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Дудинский районный суд. Председательствующий (подпись) О.К.Уланова Решение принято судом в окончательной форме 21 марта 2011 года.