Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 февраля 2012 года г.Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Улановой О.К., при секретаре Лукьянчук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению исполняющего обязанности прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации г.Дудинка по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка, и возложении обязанности в срок до 31 декабря 2012 года провести технический учет и паспортизацию дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка У С Т А Н О В И Л: И.о. прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации г.Дудинка по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка, и возложении обязанности в срок до 31 декабря 2012 года провести технический учет и паспортизацию дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка, ссылаясь на следующие обстоятельства. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в пи. 5 п. 1 ст. 16 Устава г. Дудинки. Пунктом 2.11 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 №С)С-28/1270-ис, определено, что паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. В соответствии с п. 2.12 указанных Методических рекомендаций техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги. Учет и паспортизация проводятся по каждой дороге в отдельности. Статья 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 60 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В пп. 4 п. 15 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог. Поскольку содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения г. Дудинки, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 №150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в собственности городского поселения Дудинка, не имеют технического паспорта, в то время как указанный документ является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы. Таким образом, приведенные нормы федерального законодательства обязывают органы местного самоуправления осуществлять контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования, получать данные об их техническом состоянии для рационального планирования реконструкции, ремонта и содержания путем их паспортизации и технического учета. В ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в муниципальной собственности г. Дудинки находятся 4 проезда и 12 автодорог, а именно: дорога Короткая-Дальняя (автодорога), протяженностью 2840 м; автодорога ул. Горького, в т.ч. Ж/Б мост (автодорога), протяженностью 956 м; автодорога ул. Всесвятского (автодорога), протяженностью 215 м; автодорога ул. Ленина (автодорога), протяженностью 635 м; автодорога ул. 40 Лет Победы (автодорога), протяженностью 294 м; автодорога ул. Дудинская (автодорога), протяженностью 880 м; проезд по ул. Советская (проезд), протяженностью 690 м; проезд к городской свалке (проезд), протяженностью 150 м; проезд к д/с «Морозко» (проезд), протяженностью 160 м; проезд от очистных сооружений до ул. Советская (проезд), протяженностью 70 м; автодорога южный проезд (проезд), протяженностью 283 м; автодорога ул. Островского (автодорога), протяженностью 706 м; автодорога Северная объездная (автодорога), протяженностью 490 м; автодорога ул. Матросова (автодорога), протяженностью 970 м; автодорога ул. Щорса (магистральная улица), протяженностью 1400 м; автодорога ул. Строителей (автодорога), протяженностью 306 м. Паспортизация и технический учет вышеуказанных автодорог и проездов в 2011 году Администрацией города не проводились ввиду отсутствия финансирования. На 2012 год на данные работы бюджетом предусмотрено 400 тыс. руб. Запланировано проведение технического учета и паспортизации автодороги ул. Островского (автодорога), протяженностью 706 м; автодороги Северная объездная (автодорога), протяженностью 490 м; автодороги ул. Матросова (автодорога), протяженностью 970 м; автодороги ул. Щорса (магистральная улица), протяженностью 1400 м; и автодороги ул. Строителей (автодорога), протяженностью 306 м. Вместе с тем, федеральное законодательство не освобождает органы местного самоуправления, в виду отсутствия средств, от обязанности обеспечения безопасности дорожного движения. Вышеуказанное свидетельствует о ненадлежащем обеспечении Администрацией г. Дудинки безопасности дорожного движения, которое может привести к опасным для здоровья и жизни последствиям участников дорожного движения. Из п. 1 ст. 1065 ГК РФ следует, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с чем прокурор просит обязать Администрацию г.Дудинка в срок до 31 декабря 2012 года провести технический учет и паспортизацию всех дорог и проездов, расположенных в границах поселения Дудинка, и указанных выше. В судебном заседании представитель заявителя - заместитель прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Боднарчук О.М. требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал и уточнил, что длительное не проведение технического учета и паспортизации дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка, свидетельствует о бездействии Администрация г.Дудинки. Не проведение технического учета и паспортизации автодорог и проездов, оценки при этом технического состояния автодорог создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем. С момента принятия нормативных правовых актов, регламентирующих проведение паспортизации и технического учета автодорог, прошло много времени, и у органа местного самоуправления имелась реальная возможность выполнить эти работы. Однако к решению данного вопроса Администрация г.Дудинка приступила только после направления прокуратурой запроса о соблюдении законодательства о безопасности дорожного движения. В связи с чем, представитель заявителя просит признать незаконным бездействие Администрации г.Дудинки по не проведению технического учета и паспортизации дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка, а именно: дороги Короткая-Дальняя (автодорога), протяженностью 2840 м; автодороги ул. Горького, в т.ч. Ж/Б мост (автодорога), протяженностью 956 м; автодороги ул. Всесвятского (автодорога), протяженностью 215 м; автодороги ул. Ленина (автодорога), протяженностью 635 м; автодороги ул. 40 лет Победы (автодорога), протяженностью 294 м; автодороги ул. Дудинская (автодорога), протяженностью 880 м; проезда по ул. Советская (проезд), протяженностью 690 м; проезда к городской свалке (проезд), протяженностью 150 м; проезда к д/с «Морозко» (проезд), протяженностью 160 м; проезда от очистных сооружений до ул. Советская (проезд), протяженностью 70 м; автодороги южный проезд (проезд), протяженностью 283 м; и обязать Администрацию г.Дудинка в срок до 31 декабря 2012 года провести технический учет и паспортизацию указанных автодорог и проездов. Представитель Администрации г.Дудинка Иванов Д.Е., выступающий на основании доверенности, с требованиями прокурора не согласился, пояснив, что заявителем требования предъявлены в соответствии со ст.45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Вместе с тем, доказательства свидетельствующие о том, что Администрацией г.Дудинка допущены нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заявителем не представлены. Такими доказательствами могли бы быть факты, указывающие на отсутствие надлежащего обеспечения безопасности автодорог при ремонте, на неправильную эксплуатацию автодорог, на не соответствие конкретного участка автодороги установленным нормам и требованиям и другие, которые заявителем не представлены. Доводы о наличии причинно-следственной связи между отсутствием технического учета, паспортизации автодорог и угрозой нарушения прав и законных интересов неопределенному кругу лиц, не основаны на нормах закона. Наличие вины, угроза наступления вредных последствий, причинно-следственная связь между не проведением технического учета и паспортизации и наступлением возможных негативных последствий, не доказаны. Требования прокурора, по мнению представителя Администрации г.Дудинка, является грубым вмешательством в деятельность органа местного самоуправления. На проведение технического учета и паспортизации части автодорог на 2012 год выделено 400 тыс. руб., чтобы провести эти работы по всем автодорогам и проездам в границах городского поселения Дудинка необходимо 1150 тыс. руб. Выделить такую сумму из средств, заложенных на содержание дорог, Администрация г.Дудинки не имеет возможности, так как это затруднит очистку и содержание автодорог. С 01 января 2012 года финансирование на содержание автодорог изменилось, оно производится посредством направления субсидий из краевого бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой Программы «Дороги Красноярья» на 2012-2016 годы. Наличие технических паспортов на автодороги не повлияет на безопасность дорожного движения. Администрация г.Дудинка работает в данном направлении, действия осуществляются планово. Ежегодно будут предоставляться средства и автодороги будут паспортизированы. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статьям 17 и 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. Из чего следует, что признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина имеют приоритетное значение; все органы государственной власти и местного самоуправления должны сверять свою деятельность с непосредственно действующими правами и свободами граждан. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (в ред.от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 27.08.2009 года №150, оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, также отнесена к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (в ред.от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7). Основным вещным правом является право собственности. В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно пункту 9 статьи 5, пункту 8 статьи 6, статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения (перечень которых может утверждаться органом местного самоуправления), за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности поселений. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Устава муниципального образования «город Дудинка» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения отнесено к вопросам местного значения муниципального образования «город Дудинка». Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования «город Дудинка» является указанное муниципальное образование, на которое и возложено бремя их содержания. Как установлено в собственности муниципального образования «город Дудинка» находятся двенадцать автодорог и четыре проезда: дорога Короткая-Дальняя (автодорога), протяженностью 2840 м;автодорога ул. Горького, в т.ч. Ж/Б мост (автодорога), протяженностью 956 м;автодорога ул. Островского (автодорога), протяженностью 706 м;автодорога Северная объездная (автодорога), протяженностью 490 м; автодорога ул. Мотросова (автодорога), протяженностью 970 м; автодорога ул. Всесвятского (автодорога), протяженностью 215 м;автодорога ул. Ленина (автодорога), протяженностью 635 м;автодорога ул. Строителей (автодорога), протяженностью 306 м; автодорога ул. 40 Лет Победы (автодорога), протяженностью 294 м;автодорога ул. Дудинская (автодорога), протяженностью 880 м;автодорога ул. Щорса (магистральная улица), протяженностью 1400 м;проезд по ул. Советская (проезд), протяженностью 690 м;проезд к городской свалке (проезд), протяженностью 150 м;проезд к д/с «Морозко» (проезд), протяженностью 160 м;проезд от очистных сооружений до ул. Советская (проезд), протяженностью 70 м; автодорога южный проезд (проезд), протяженностью 283 м, паспортизация и технический учет которых Администрацией г.Дудинка не проводились, что подтверждается информацией Руководителя Администрации г.Дудинка от 25 января 2012 года (л.д.6-7), и заместителя Руководителя Администрации г.Дудинка от 23 января 2012 года (л.д.8-9). Технический учет и паспортизация указанных автомобильных дорог и проездов, а следовательно, и оценка их технического состояния до настоящего времени не проведены. На 2012 год запланировано проведение технического учета и паспортизации автодороги ул. Островского (автодорога), протяженностью 706 м; автодороги Северная объездная (автодорога), протяженностью 490 м; автодороги ул. Матросова (автодорога), протяженностью 970 м; автодороги ул. Щорса (магистральная улица), протяженностью 1400 м; и автодороги ул. Строителей (автодорога), протяженностью 306 м, на что запланировано 400 тыс. руб. Согласно статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Во исполнение требований Федерального закона №257-ФЗ, Приказом Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 года №60 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, согласно которой паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог (подпункт 4 пункта 15). В соответствии с пунктом 2.12 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса Российской Федерации от 17.03.2004 года №ОС-28/1270-ис, все автомобильные дороги подлежат техническому учету и паспортизации. Согласно пунктам 1.1, 1.2 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83 технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 №248-ФЗ) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Статьей 1 Федерального закона №196-ФЗ установлено, что задачами данного Федерального закона является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Таким образом, не проведение технического учета и паспортизации автомобильных дорог, которые входят в работы по содержанию дорог, и заключаются, в том числе в определении технического состояния дорог, соответствия состояния дорог техническим регламента, нарушают права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества. Находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «город Дудинка» автомобильные дороги общего пользования и проезды не имеют технического паспорта, который является документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющем фактическое состояние автомобильных дорог на протяжении всего срока службы. До 2012 года работы по проведению технического учета и паспортизации автодорог и проездов местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «город Дудинка» не проводились. На 2012 год объем финансовых средств, запланированный на выполнение работ по паспортизации и учету автомобильных дорог общего пользования и проездов составляет 400 000 руб., что не позволяет провести технический учет и паспортизацию всех автомобильных дорог общего пользования и проездов муниципального образования «город Дудинка», и нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Доводы представителя Администрации г.Дудинка об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии угрозы жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в связи с не проведением технического учета и паспортизации находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Дудинка» автомобильных дорог и проездов, и отсутствие в связи с этим оснований у прокурора на обращение в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являются не состоятельными. В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействия). Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Представителем Администрации г.Дудинка не представлены сведения о техническом состоянии автомобильных дорог и проездов муниципального образования «город Дудинка», свидетельствующие, что состояние автомобильных дорог в границах городского поселения Дудинка соответствуют установленным техническим регламентам и требованиям о безопасности дорожного движения. Отсутствие технического учета и не проведение паспортизации автомобильных дорог и проездов муниципального образования «город Дудинка» ведет к бесконтрольному их содержанию, что не исключает возникновение дорожно-транспортных происшествий, наступление тяжких последствий, и свидетельствует о нарушении права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, жизни и имущества. Отсутствие достаточных денежных средств для проведения технического учета и паспортизации всех автомобильных дорог и проездов муниципального образования «город Дудинка»; выделение на 2012 год 400 тыс. руб., которых недостаточно для технического учета и паспортизации всех автодорог и проездов в границах поселения, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявления прокурора, поскольку органом местного самоуправление на протяжении ряда лет вопрос о проведении технического учета и паспортизации автомобильных дорог, который отнесен к вопросам местного значения, не решался. Доказательства, свидетельствующие о том, что Администрация г.Дудинки, с момента образования муниципального образования «город Дудинка» не имела реальной возможности проводить поэтапно данную работу, суду не представлены. Меры по выделению на 2012 год части денежных средств, необходимых для проведения технического учета и паспортизации, суд считает недостаточными. Доводы представителя Администрации г.Дудинка о том, что требования прокурора, является грубым вмешательством в деятельность органа местного самоуправления, являются не состоятельными, поскольку технический учет и паспортизация автомобильных дорог направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. Не выполнение органом местного самоуправления требований об обеспечении безопасности дорожного движения, нарушает конституционный принцип, закрепленный в статье 18 Конституции Российской Федерации, из смысла которого вытекает, что все органы государственной власти и местного самоуправления должны сверять свою деятельность с непосредственно действующими правами и свободами граждан. При решении вопроса об установлении срока для выполнения технического учета и паспортизации автомобильных дорог и проездов муниципального образования «город Дудинка», суд, учитывая, что бюджет на 2012 год сформирован, считает необходимым установить срок до конца декабря 2013 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Администрации г. Дудинки по не проведению технического учета и паспортизации дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка, а именно: - дороги Короткая -Дальняя (автодорога), протяженностью 2840 м; -автодороги ул. Горького, в т.ч. Ж/Б мост (автодорога), протяженностью 956 м; -автодороги ул. Всесвятского (автодорога), протяженностью 215 м; -автодороги ул. Ленина (автодорога), протяженностью 635 м; -автодороги ул. 40 лет Победы (автодорога), протяженностью 294 м; -автодороги ул. Дудинская (автодорога), протяженностью 880 м; -проезда по ул. Советская (проезд), протяженностью 690 м; -проезда к городской свалке (проезд), протяженностью 150 м; -проезда к д/с «Морозко» (проезд), протяженностью 160 м; -проезда от очистных сооружений до ул. Советская (проезд), протяженностью 70 м; -автодороги южный проезд (проезд), протяженностью 283 м. Обязать Администрацию г.Дудинки в срок до 31 декабря 2013 года провести технический учет и паспортизацию дорог и проездов, расположенных в границах городского поселения Дудинка, а именно: - дороги Короткая-Дальняя (автодорога), протяженностью 2840 м; -автодороги ул. Горького, в т.ч. Ж/Б мост (автодорога), протяженностью 956 м; -автодороги ул. Всесвятского (автодорога), протяженностью 215 м; -автодороги ул. Ленина (автодорога), протяженностью 635 м; -автодороги ул. 40 лет Победы (автодорога), протяженностью 294 м; -автодороги ул. Дудинская (автодорога), протяженностью 880 м; -проезда по ул. Советская (проезд), протяженностью 690 м; -проезда к городской свалке (проезд), протяженностью 150 м; -проезда к д/с «Морозко» (проезд), протяженностью 160 м; -проезда от очистных сооружений до ул. Советская (проезд), протяженностью 70 м; -автодороги южный проезд (проезд), протяженностью 283 м. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Председательствующий О.К.Уланова Решение принято судом в окончательной форме в совещательной комнате 17 февраля 2012 года.