РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 февраля 2012 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Меньщиковой Е.М., при секретаре Ярошенко Л.А., с участием истца Иванова С.В., представителя истца Гура В.И., представителей ответчика УПФ РФ (ГУ) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края Котлярова В.В., Крулькиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по иску Иванова Сергея Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с 01.08.2010 года, УСТАНОВИЛ: Иванов С.В. обратился в суд с исковым заявлением к УПФ РФ (ГУ) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с 01.04.2009 года, указывая на то, что с 01 июня 1978 года по настоящее время с небольшими перерывами он работал и продолжает работать на транспортных судах речного флота в качестве капитана, капитана-механика, рулевого моториста в районах Крайнего Севера. 30 июня 2010 года истцу исполнилось 50 лет, он посчитал, что имеет право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.9 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при стаже работы не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности и имеющим страховой стаж не менее 25 лет, и с учетом п.2 ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». 20 декабря 2010 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении данного вида пенсии. Решением ответчика от 18.02.2011 года истцу было отказано в досрочном пенсионном обеспечении, поскольку не были представлены уточняющие справки, и требуемый стаж в размере 12 лет 6 месяцев отсутствует. С данным решением истец не согласен, поскольку, по его мнению, стаж составляет 19 лет 10 месяцев 14 дней. Все суда, на которых работал истец, относятся к буксирным и относятся к категории судов морского флота, использовались в качестве буксиров для барж по перевозке грузов и не являлись транспортом для перевозки пассажиров. На данных судах, истец в течение полного рабочего дня выполнял работу по специальности, а также ремонтные и другие работы, необходимые для отправки судна в рейс. Истец считает, что оспариваемые периоды работы должны быть включены в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и просит суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с 01.04.2009 года. Определением Дудинского районного суда Красноярского края от 14.02.2012 года приняты уточненные требования истца в части возложения на ответчика обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости, начиная с 01.08.2010 года, свои требования истец мотивировал тем, что обратился к ответчику по вопросу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в середине июля 2010 года, однако зам. начальника отдела назначения пенсий Крулькина В.А. пояснила ему, что он должен предоставить уточняющие справки о работе, учитывая, что истец не помнит точной даты обращения к ответчику, просит назначить досрочную пенсию с 01 августа 2010 года. В судебном заседании истец Иванов С.В. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что по достижению им пятидесятилетнего возраста, он обратился в Отделение Пенсионного фонда РФ в июле 2011 года с вопросом о назначении ему досрочного назначения трудовой пенсии по старости за работу в плавсоставе на судах морского речного флота, специалисты пенсионного фонда составили список документов, необходимых для назначения пенсии, в декабре 2010 года написал заявление о назначении пенсии. Представитель истца Гура В.И. в судебном заседании исковые требования Иванова С.В. поддержал, пояснив, что с 1978 года по настоящее время с небольшими перерывами истец работал и продолжает работать на транспортных судах речного флота в качестве капитана, капитана-механика, рулевого моториста в районах Крайнего Севера. 50 лет истцу исполнилось 30.06.2010 года, и он посчитал, что может рассчитывать на получение досрочной трудовой пенсии по старости. 20 декабря 2010 года истец обратился с заявлением в УПФ РФ о назначении данного вида пенсии. Решением УПР РФ от 18.02.2011 года Иванову С.В. было отказано в досрочном пенсионном обеспечении, поскольку истцом не были предоставлены документы, уточняющие справки в отношении работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем ответчик посчитал, что у истца по состоянию на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии, требуемый стаж на соответствующих видах работ в размере 12 лет 06 месяцев отсутствует. Все суда, на которых работал истец, относятся к буксирным, то есть, по своим тактико-техническим характеристикам относятся к категории судов морского флота, и использовались в качестве буксиров для барж по перевозке грузов и не являлись транспортом для перевозки пассажиров. На этих судах в течение полного рабочего дня истец выполнял работу по своей специальности, а также ремонтные и другие работы, необходимые для отправки судна в рейс. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края Котляров В.В. в судебном заседании исковые требования истца не признал, пояснил, что основанием для отказа в назначении досрочной пенсии явилось отсутствие справок, подтверждающих льготный характер работы, и отсутствие технической документации, подтверждающей принадлежность судов морскому, речному флоту и флоту рыбной промышленности. Кроме того, с заявлением о назначении трудовой пенсии обратился 20 декабря 2010 года, значит, пенсия может быть назначена с 20 декабря 2010 года. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края Крулькина В.А. суду пояснила, что при обращении Иванова С.В. в Управление Пенсионного фонда в Таймырском районе в июле 2010 года ему разъяснялось, что пенсия назначается именно со дня подачи заявления, однако истец заявление написал только в декабре 2010 года. У Иванова С.В. большой период работы в Дудинском оптово-розничном объединении «Норильского никеля», в настоящее время эта организация ликвидирована, а истец в свое время не запросил справку, имеется только архивная справка, не содержащая сведений об особом характере работы. И после вступления в силу Закона «О персонифицированном учете», работодатели - судовладельцы не предоставляли сведений по периодам работы о льготном характере работ с определенной кодировкой. На момент обращения в Управление Пенсионного фонда, Иванов С.В. имел общий стаж 31 год 2 месяца 10 дней, из которых 19 лет 28 дней стаж работы в районах Крайнего Севера, и льготный стаж по состоянию на 20.12.2010 года составил 14 лет 11 месяцев 9 дней, без учета отработанного периода в ООО «Гадаловъ» и ОАО «Норильскгазпром». Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающая установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод (статья 2; статья 17; статья 18; статья 45, часть 1, Конституции Российской Федерации), в сфере пенсионного обеспечения лиц, работавших по трудовому договору, означает необходимость такого правового регулирования соответствующих отношений, которое бы предусматривало эффективные гарантии права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, исключало возможность блокирования реализации приобретенных этими лицами пенсионных прав и позволяло им на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию. В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Федерального закона, мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Из данной нормы следует, что плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца. В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подп. "и" п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Следует также учитывать, что в соответствии с п. 9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 года N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста (но не далее чем до 6 октября 1992 года, когда вступила в силу ст. 167 КЗоТ РФ в редакции, исключающей такую возможность), временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение, используемое судовладельцем для различных целей. Все суда в зависимости от их назначения подразделяются на транспортные, промысловые, промышленно-добывающие, спортивно-туристские, военные, обслуживающие и прочие суда, выполняющие работы и задачи, соответствующие их предназначению. Работы могут производиться как в акватории порта, так и за ее пределами. Суда, входящие в состав флота порта и выполняющие специфические функции, связанные с его деятельностью, относятся к судам портовым. Перечень судов, постоянно работающих только в акватории порта, определяется судовладельцем на основании приказов и распоряжений. Служебно-вспомогательные суда - это суда, выполняющие функции по обслуживанию и обеспечению эксплуатации судов, буксировки плавучих средств, дебаркадеров, судов, других объектов, если эти работы не включены в план перевозок грузов, береговых сооружений и акваторий порта. Служебно-разъездные суда - это суда, не находящиеся в коммерческой эксплуатации и используемые в целях обеспечения служебной деятельности персонала судовладельца. Суда пригородного сообщения - это суда, связывающие между собой портовые пункты, расположенные на территории, административно подчиненной городу (району), и используемые для перевозок пассажиров и грузов между городами и прилегающими к ним пригородными населенными пунктами, расположенными на водных путях. Суда внутригородского сообщения - это суда, связывающие между собой пункты, находящиеся в черте одного города и используемые для перевозки пассажиров. Учебно-производственные суда не относятся к судам служебно-разъездным, служебно-вспомогательным, пригородного и внутригородского сообщения, а также портовым, постоянно работающим на акватории порта, поэтому плавсостав таких судов (морского флота, речного флота и флота рыбной промышленности) имеет право на досрочную пенсию в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" В составе морского флота, речного флота и флота рыбной промышленности имеются научно-исследовательские суда. Поскольку законодательство не предусматривает, какие конкретно работы должны выполнять суда, то плавсостав научно-исследовательских судов также может пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение. Данный перечень не является исчерпывающим. Основанием для выдачи подтверждающих справок могут быть и другие документы, из которых видно, что работник входит в плавсостав судна, которое относится к тем судам, работа на которых дает плавсоставу право на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и лиц рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. В плавсостав, как правило, включаются лица, работающие на основании договора, заключенного с судовладельцем. В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 258н от 31.03.2011г., определяющим правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, статьей 27.1 и подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Из трудовой книжки видно, что Иванов С.В. имеет следующий трудовой стаж: 6) с 07 февраля 1985 года по 09 апреля 1985 года - моторист-матрос портового флота Дудинского морского порта. 7) с 10 апреля 1985 года - рулевой моторист на т/х «Усть-Портовец». 8) с 17 апреля 1985 года по 18 марта 1987 года - помощник механика на ПТС «Торос», и с 13.02.1988 года по16 мая 1990 года. 9) с 17 мая 1990 года - моторист-рулевой участка технологического флота объединения ЖКХ г. Дудинка. 10) с 06 июня 1990 года по 27 марта 1991 года - капитан-механик участка технологического флота объединения ЖКХ. 11) с 28 марта 1991 года по 10 сентября 1991 года - капитан-механик т/х «Скорый» кооператива «Строитель». 12) с 10 сентября 1991 года по 27 апреля 1992 года - капитан т/х Скорый» в МП «Омега». 13) с 28 апреля 1992 года по 28 июля 1993 года капитан-механик совхоза «Тухард». 14) с 28 июля 1993 года по 12 августа 1998 года - капитан-сменный механик т/х № 173 отдела транспортного флота оптово-розничное объединение ПТО «Норильскторг». 15) с 25 ноября 2000 года принят временно на два месяца в БТО машинистом ДВС 4 разряда, 18 апреля 2001 года уволен. 16) с 01 июня 2005 года по 30 сентября 2005 года - капитан т/х -СП-4 в ООО «Гадаловъ». 17) с 01 июня 2007 года по 31 декабря 2007 года - капитан на т/х СП-4 в ООО «Гадаловъ». 18) с 18 июня 2008 года по настоящее время - капитан-механик буксирного самоходного судна «Яна» флота Тухардского цеха управления материально-технического снабжения ОАО «Норильскгазпром». 20 декабря 2010 года Иванов С.В. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии. 18 февраля 2011 года Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края вынесено Решение № 93, которым Иванову С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п.9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как требуемый стаж на соответствующих видах работ 12 лет 06 месяцев по состоянию на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии отсутствует. Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края не приняты к зачету периоды следующего стажа: - с 03.08.1978г. по 05.12.1978г.- матрос ПТС «Циклон» Дудинского рыбозавода (00-04-03); - с 14.06.1979г. по 10.11.1982г. - матрос, помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода (03-04-27); - с 17.04.1985г. по 18.03.1987г. - помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода (01-11-02); - с 13.02.1988г. по 16.05.1990г. - помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода (02-03-04); - с 28.04.1992г. по 28.07.1993г. - капитан-механик совхоза «Тухард» (01-03-01); - с 29.07.1993г. по 12.08.1998г. - механик, капитан-сменный механик т/х № 173 отдела транспортного флота «Торгово-производственного объединения «Таймыр» ДХО «Норильскторг» (05-00-14); - с 01.06.2005г. по 30.09.2005г. - капитан т/х СП-4 ООО «Гадаловъ» (00-04-00) - с 01.06.2007г. по 31.10.2007г. - капитан т/х СП-4 ООО «Гадаловъ» (00-05-01) - с 18.06.2008г. по 19.12.2010 года - капитан- механик буксирного самоходного судна «Яна» ОАО «Норильскгазпром» (02-06-02). Для назначения истцу досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» необходимо было, чтобы работодатель представил документальное подтверждение, что должность истца относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. В судебном заседании установлено, что по состоянию на 20.12.2010 года стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении (до 01.01.2002 года год работы в РКС, как год и шесть месяцев) составляет 18 лет 2 месяца и 12 дней (14 лет 11 месяцев 9 дней - стаж работы без учета работы в ООО Гадаловъ» и на судне «Яна» ОАО «Норильскгазпром», и 3 года 4 месяца и 3 дня стаж работы в ООО Гадаловъ» и на судне «Яна» ОАО «Норильскгазпром». Стаж работы в РКС составляет 19 лет 28 дней, и страховой стаж 31 год 02 месяца 10 дней. Согласно справке № ЕФ-03-14-24 от 13.01.2012 года, выданной Енисейским филиалом Российского Речного регистра: т/х «Циклон» предъявлялся к освидетельствованию инспектору Речного регистра в 1978 году как буксирное судно и был снят с учета в 2001 году; т/х «Торос» предъявлялся к освидетельствованию инспектору Речного регистра в 1979 году как сухогрузное судно и был снят с учета в 2004 году; т/х «Усть-Портовец» предъявлялся к освидетельствованию инспектору речного регистра в 1985 году как самоходное (вспомогательное, разъездное) судно и был снят с учета в 1988 году; т/х «Скорый» снят с учета в 1995 году, информации не имеется; т/х «стр. № 173» предъявлялся к освидетельствованию инспектору Речного регистра в 1993 году как сухогрузное судно, снят с учета в 2004 году; «СП-4» предъявлялся к освидетельствованию эксперту Речного регистра в 2005 году как самоходный паром; т/х «Яна» предъявлялся к освидетельствованию эксперту Речного регистра как буксирное судно. Согласно архивных справок, имеющихся в материалах дела, в документах архивного фонда «Торгово-производственное объединение «Таймыр» ДХО «Норильскторг» в лицевых счетах по начислению заработной платы значится Иванов С.В., 1960 г.р. с 30 июля 1993 года по 12 августа 1998 года; в документах архивного фонда «Дудинский рыбозавод» имеются сведения о работе Иванова С.В. принят матросом с 03.08.1978 года, уволен по собственному желанию с 05.12.1978 года, принят матросом с 14.06.1979 года, уволен в связи с призывом в ряды Советской армии с 10.11.1982 года, принят рулевым-мотористом с 17.04.1985 года, уволен переводом в ЖКХ с 16.05.1990 года, период с 19.03.1987 года по 12.02.1988 года не засчитывался в общий и непрерывный трудовой стаж; в документах архивного фонда «Совхоз «Тухард» имеются сведения о работе Иванова С.В. принят капитаном-механиком с 28.04.1992 года, уволен по собственному желанию с 28.07.1993 года; Одновременно сообщается, что документы Дудинского морского порта, ЖКХ г. Дудинка, «ПО Норильскторг» Норильского комбината, кооператива «Строитель», МП «Омега», ООО «Гадаловъ» по состоянию на 13.12.20121 года на постоянное хранение в МКУ «Таймырский архив» не поступали. В соответствии с представленными копиями приказов «Таймырского оптово-розничного объединения ПТО «Норильскторг» от января 1997 года, июля 1994 года, января 1995 года, апреля 1995 года и штатными расписаниями, Иванов С.В. работал капитаном-сменным механиком на т/х КС-173, и т/х «СТ-173». Согласно справке ОАО «Таймырбыт» Иванов С.В. работал с 17.05.1990 года по 05.06.1990 года в должности моториста-рулевого участка технологического флота теплохода «Костромич» объединения жилищно-коммунального хозяйства г. Дудинки п/о «Норильскторг», с 06.06.1990 года по 27.03.1991 года в должности капитана механика участка технологического флота объединения жилищно-коммунального хозяйства г. Дудинки п/о «Норильскторг». Согласно справке ОАО «Таймырбыт» от 07.02.2012 года № 26 Иванов С.В. работал с 17.05.1990 года мотористом-рулевым участка технологического флота объединения жилищно-коммунального хозяйства г. Дудинка п/о «Норильскторг», с 06.06.1990 года переведен капитаном-механиком участка технологического флота объединения жилищно-коммунального хозяйства г. Дудинка п/о Норильскторг», 01.08.1995 года уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР по собственному желанию. Согласно представленной информации ООО «Гадаловъ» Иванов С.В. работал в ООО «Гадаловъ» в период: с 01 июня 2005 года по 30 сентября 2005 года в должности механика на т/х СП-4; с 01 июня 2007 года по 31 декабря 2007 года в должности капитана т/х СП-4. Согласно справке, выданной ОАО «Норильскгазпром» Иванов С.В. работает в Управлении материально-технического снабжения, Тухардский цех, Флот. Буксирное судно «Яна», мощность 150 л.с., капитаном-механиком с 18.06.2008 года по настоящее время. Согласно информации ОАО «Норильскгазпром» буксирное самоходное судно «Яна» по своим тактико-техническим характеристикам относится к категории судов речного флота (класс судна О 2.0), статус судна не изменялся. Данное судно используется в качестве буксиров для барж и выполняют внутренние перевозки грузов ОАО «Норильскгазпром» по маршруту г. Дудинка - п. Тухард- г. Дудинка (расстояние Дудинка-Тухард-140км.), а также при необходимости осуществляют буксировку эксплуатируемых Обществом несамоходных плавучих кранов. Данные суда не относятся ни к одной из нижеперечисленных категорий (по назначению): -портовым судам (постоянно работающим в акватории порта), -служебно-вспомогательным судам, -разъездным судам, -судам пригородного и внутригородского сообщения. Навигационный период для судов Общества с 01 апреля (включая межнавигационный период) по 30 октября. Таким образом, из материалов дела видно, что должности, которые занимал истец, входили в штат вышеуказанных судов, на которых работал истец, следовательно, указанные должности относятся к плавсоставу. Судна, на которых работал Иванов С.В., по своим тактико-техническим характеристикам относятся к судам морского и речного флота, и не относятся к портовым судам (постоянно работающим в акватории порта), служебно-вспомогательным судам, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Представленные истцом доказательства, с достоверностью свидетельствуют о том, что истец с 03.08.1978г. по 05.12.1978г.- матрос ПТС «Циклон» Дудинского рыбозавода; - с 14.06.1979г. по 10.11.1982г. - матрос, помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода; - с 17.04.1985г. по 18.03.1987г. - помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода; - с 13.02.1988г. по 16.05.1990г. - помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода; - с 28.04.1992г. по 28.07.1993г. - капитан-механик совхоза «Тухард»; - с 29.07.1993г. по 12.08.1998 г. - механик, капитан-сменный механик т/х № 173 отдела транспортного флота «Торгово-производственного объединения «Таймыр» ДХО «Норильскторг»; - с 01.06.2005г. по 30.09.2005г. - капитан т/х СП-4 ООО «Гадаловъ»; - с 01.06.2007г. по 31.10.2007г. - капитан т/х СП-4 ООО «Гадаловъ»; - с 18.06.2008г. по 19.12.2010 года - капитан- механик буксирного самоходного судна «Яна» ОАО «Норильскгазпром» - работал в плавсоставе судов морского, и речного флота и указанный период подлежит включению в трудовой стаж для назначения льготной пенсии. Довод ответчика о том, что представленных истцом документов недостаточно для назначения досрочной пенсии, поскольку его работа в соответствующие периоды не подтверждена справками, в данном случае не может служить основанием для отказа в иске. Организации, в которых работал Иванов С.В. ликвидированы, поэтому данное обстоятельство, как не зависящее от истца, не лишает его права на назначение льготной пенсии. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия назначается со дня обращения за назначением пенсии. Судом не могут быть приняты доводы истца и представителя истца, что пенсия Иванову С.В. должны быть назначена с 01 августа 2010 года, поскольку истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края в конце июля 2010 года, поскольку сам истец пояснил, что заявление в июле 2010 года он не подавал, а подал его 20 декабря 2010 года. Так, ч.2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусмотрено, что днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. В связи с изложенным требования истца подлежат частичному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Иванова Сергея Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с 01.08.2010 года, удовлетворить частично. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края включить периоды работы Иванова Сергея Владимировича с 03.08.1978г. по 05.12.1978г.- матрос ПТС «Циклон» Дудинского рыбозавода; - с 14.06.1979г. по 10.11.1982г. - матрос, помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода; - с 17.04.1985г. по 18.03.1987г. - помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода; - с 13.02.1988г. по 16.05.1990г. - помощник механика на ПТС «Торос» Дудинского рыбозавода; - с 28.04.1992г. по 28.07.1993г. - капитан-механик совхоза «Тухард»; - с 29.07.1993г. по 12.08.1998 г. - механик, капитан-сменный механик т/х № 173 отдела транспортного флота «Торгово-производственного объединения «Таймыр» ДХО «Норильскторг»; - с 01.06.2005г. по 30.09.2005г. - капитан т/х СП-4 ООО «Гадаловъ»; - с 01.06.2007г. по 31.10.2007г. - капитан т/х СП-4 ООО «Гадаловъ»; - с 18.06.2008г. по 19.12.2010 года - капитан- механик буксирного самоходного судна «Яна» ОАО «Норильскгазпром» - в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение ему пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края назначить Иванову Сергею Владимировичу досрочную пенсию по старости с 20 декабря 2010 года по день вступления настоящего решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня приятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Дудинский районный суд Красноярского края. Судья Е.М. Меньщикова Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2012 года.