признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дудинка                                                                                                          25 апреля 2012 года

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кобец А.В., при секретаре Молодовец Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-291/2012, по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к «Таймырской национально-культурной автономии», о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к общественной организации «Таймырская национально-культурная автономия», ссылаясь на следующие обстоятельства.

Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных коммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером 2412012194 содержатся сведения о «Таймырской национально-культурной автономии».

В соответствии со свидетельством о регистрации Организации от 03 июля 1999 года, выданным Управлением юстиции администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, местом нахождения Организации является адрес: <адрес>.

Поскольку Организация имеет статус юридического лица, Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Организация обязана ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Невыполнение вышеуказанных обязанностей предусматривает применение в силу ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ санкции в виде лишения в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественной организации статуса юридического лица.

Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21 мая 2009 года № 147.

В соответствии с Положением Управление осуществляет функции по государственной регистрации некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

Ответчик, в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ не представил в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период 1999 - 2010 гг., то есть неоднократно.

Кроме этого, в нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212, ответчик не представил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2011 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Кроме того, Организация зарегистрирована до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и до настоящего времени не исполнила в установленном порядке и в сроки обязанность, предусмотренную пунктом 3 статьи 26 Федерального закона № 129-ФЗ, по постановке на налоговый учет.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона № 129-ФЗ, являются частью федерального информационного ресурса (Единого государственного реестра юридических лиц).

В связи с вышеизложенным, истец просит суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В зал суда представитель истца Зверева Д.М. (доверенность от 16 апреля 2012 года №03-2250) не прибыла, о дне, времени и месте слушания дела была извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, в деле имеются доказательства того, что он уведомлялся о дате и месте судебного разбирательства по месту нахождения юридического лица надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие ответчик не просил, сведениями о том, что его неявка имела место по уважительной причине, суд не располагает.

С согласия представителя истца дело рассмотрено в заочном порядке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в зале суда, 03 июля 1999 года на основании Федерального закона № 82-ФЗ, ответчик - «Таймырская национально-культурная автономия», был зарегистрирован в качестве юридического лица в Управлении юстиции администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Юридическим адресом данной Организации указан: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией Устава Организации и Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации «Таймырская национально-культурная автономия» от 03 июля 1999 года № 111.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В настоящий момент органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, является Министерство юстиции Российской Федерации в лице его территориальных управлений, в частности - Управления по Красноярскому краю.

Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ, ответчик не представил в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период 1999 - 2010 гг.

Кроме этого, в нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212, ответчик не представил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2011 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Кроме того, Организация зарегистрирована до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и до настоящего времени не исполнила в установленном порядке и в сроки обязанность, предусмотренную пунктом 3 статьи 26 Федерального закона № 129-ФЗ, по постановке на налоговый учет.

Указанные нарушения допускались ответчиком неоднократно, ежегодно в течение нескольких лет подряд.

В соответствии с ч.4 ст.29 Федерального закона №82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой ст.29, на основании ч.5 ст.29 указанного Закона, также является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая, что сведения, предусмотренные Федеральным законом №82-ФЗ, не предоставлялись ответчиком в адрес истца неоднократно в течение нескольких лет, допущенные нарушения носят длящийся и затяжной характер, суд полагает, что исковые требования заявлены истцом обоснованно, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 233 - 235 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к «Таймырской национально-культурной автономии» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать общественное объединение «Таймырская национально-культурная автономия» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления с подачей жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

Судья                                                                                    А.В. Кобец