ОПРЕДЕЛЕНИЕ 18 апреля 2012 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Кузнецовой О.В., при секретаре Усольцевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на бездействие судебного пристава -исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть - Енисейскому району Матвеева Евгения Евгеньевича, УСТАНОВИЛ: Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на бездействие судебного пристава -исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть - Енисейскому району Матвеева Е. Е., указывая на то, что прокуратурой Таймырского района в межрайонном отделе судебных приставов по г. Дудинке и Усть-Енисейскому району (далее - МОСП) проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве судебными приставами-исполнителями. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Как следует из ст. 1 и п. 1 ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах», на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Также в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ«Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу ст. 30 указанного закона с целью исполнения приведенных задач судебный пристав-исполнитель осуществляет исполнительные действия на основании возбужденного исполнительного производства. Как следует из ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;13) взыскивать исполнительский сбор;14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. При этом в силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» общий срок совершения исполнительных действий составляет 2 месяца. Также ч. 9 данной статьи предусмотрено окончание исполнительных действий после истечение срока давности. Из приведенных норм следует, что пристав-исполнитель в установленные сроки должен принять все допустимые законом меры по отысканию имущества или доходов должника, которые могут быть направлены на исполнение обязанности, установленной исполнительным документом. Постановлением судебного пристава- исполнителя МОСП Матвеевым Е.Е. от 14.12.2010 г. на основании исполнительного листа № возбуждено исполнительное производство № о взыскании оплаты услуг адвоката с Чуприной Г.С. в сумме 716 руб. 10 коп. В нарушение приведенных требований федерального законодательства с момента возбуждения исполнительного производства исполнительные действия не осуществлялись. В силу ст. 131, 132 УПК РФ процессуальные издержки подлежат возмещению в федеральный бюджет. Таким образом, длительность нарушения свидетельствует о бездействии должностного лица - судебного пристава-исполнителя Матвеева Е.Е., которое нарушает право Российской Федерации на своевременное получение с должника суммы задолженности, в связи с чем просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП Матвеева Е.Е. по не совершению исполнительных действий по исполнительному производству № незаконным и обязать судебного пристава-исполнителя МОСП Матвеева Е.Е. в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести все возможные исполнительные действия, установленные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по исполнительному производству №. В судебном заседании от заместителя прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Сердюка Е.А. поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленного требования, так как Матвеев Е.Е. до рассмотрения дела в суде принял меры к исполнению исполнительного производства деньги в сумме 716 руб. 10 коп., взысканные с Чуприной Г.С. перечислены на счет взыскателя. Представитель Министерства финансов Российской Федерации Хаджимурадова М.М., действующая на основании доверенности поддержала ходатайство прокурора, просила прекратить производство по делу в связи с исполнением требований исполнительного листа. Заинтересованное лицо Чуприна Г.С. участия в судебном заседании не принимала, судом приняты необходимые меры к уведомлению её о явке в суд. Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Намамедов Б.А., действующий на основании доверенности согласился с заявленным ходатайством. Судебный пристав -исполнитель МОСП по г.Дудинке и УЕР Матвеев Е.Е. согласился с заявленным ходатайством прокурора и пояснил суду, что 14 декабря 2010 г. на основании исполнительного листа мирового судьи судебного участка №160 №022507013 от 10.12.2010 г., им возбуждено исполнительное производство № о взыскании с Чуприной Галины Сергеевны в пользу УФССП по Красноярскому краю задолженности за оплату услуг адвоката в сумме 716 руб. 10 коп. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства исх. №38109 от 20.12.2010 г. была направлена должнику Чуприной Г.С. В рамках исполнительного производства судебным приставом - исполнителем были сделаны запросы в территориальные отделы Сбербанка, Росбанка, Енисейского объединенного банка, ГИБДД, ФОМС. По результатам которых установлено, что у должника Чуприной Г.С. имущество, на которое возможно обратить взыскание отсутствует. Согласно ответа из Норильского отделения СБ РФ №7449 на имя должника открыто два счета, на которых денежные средства отсутствуют. 13.04. 2012 г. сестрой должника Чуприной О.С. внесена сумма долга в размере 716 руб. 10 коп. через судебного пристава -исполнителя. 13.04. 2012 г. постановлением судебного пристава- исполнителя указанные денежные средства, находящиеся на счете отдела судебных приставов, распределены на счет взыскателя -Управления ФССП по Красноярскому краю. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно разъяснению, изложенному в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по смыслу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. В пункте 26 вышеназванного Постановления сказано, что по смыслу норм, закрепленных в главах 23 и 25 ГПК РФ, возможность принятия судом отказа от принятого к производству заявления по данной категории дел не исключается. При решении вопроса о допустимости принятия отказа от заявления с учетом положений части 2 статьи 39, статьи 173 ГПК РФ суду следует выяснять мотивы, по которым заявитель отказывается от своих требований, является ли такой отказ его свободным волеизъявлением, не противоречит ли он закону и не нарушает ли права и свободы заявителя, а также других лиц, интересы которых он представляет, понятны ли заявителю последствия принятия судом отказа от заявления. В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Из дела видно, что прокурор в пределах своих полномочий обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ. Как установлено, постановлением судебного пристава- исполнителя МОСП Матвеевым Е.Е. от 14.12.2010 г. на основании исполнительного листа № возбуждено исполнительное производство № о взыскании оплаты услуг адвоката с Чуприной Г.С. в сумме 716 руб. 10 коп. Указанная денежная сумма 13 апреля 2012 года взыскана с должника и постановлением судебного пристава -исполнителя распределена на счет взыскателя Управления ФССП по Красноярскому краю. При таких обстоятельствах суд находит ходатайство прокурора подлежащим удовлетворению, а дело подлежащим прекращению в связи с отказом прокурора от заявленного требования, поскольку отказ основан на законе, представитель Министерства финансов РФ поддерживает ходатайство прокурора и также отказывается от заявленных прокурором требований, отказ не нарушает права и законные интересы Российской Федерации в лице Министерства Финансов РФ. Заявителю разъяснены последствия отказа от иска предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, Руководствуясь ст. ст. 39, 166, 173, 220, 221 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ от заявления прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на бездействие судебного пристава -исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть - Енисейскому району Матвеева Евгения Евгеньевича. Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на бездействие судебного пристава -исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть - Енисейскому району Матвеева Евгения Евгеньевича. Разъяснить прокурору, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ он не вправе повторно обращаться в суд с этим же заявлением по тем же основаниям. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 15 дней с даты вынесения путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Председательствующий О.В. Кузнецова