ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 апреля 2012 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Меньщиковой Е.М., при секретаре Пигиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Лебедева Ивана Валентиновича к обществу с ограниченной ответственностью «Фестина - Красноярск» о взыскании стоимости кухни, неустойки за нарушение срока оказания услуги, денежной компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Лебедев И.В. обратился в Дудинский районный суд с исковым заявлением к ООО «Фестина - Красноярск» о взыскании стоимости кухни, неустойки за нарушение срока оказания услуги, денежной компенсации морального вреда, указывая на то, что 02.08.2011 года он заключил с ООО «Фестина - Красноярск» договор на поставку и монтаж кухни. Во исполнение договора истец уплатил 100% стоимость товара и услуг по договору, что составило <данные изъяты> рублей. В соответствии с договором срок передачи товара составляет 50 дней с момента внесения оплаты, т.е. 10.10.2011 года, однако исполнение обязательств со стороны ответчика не состоялось. Грузчиками ответчика были завезены отдельные части каркаса кухни, не соответствующие размеру, цвету, комплектации, согласно спецификации по договору, видно, что это остатки от других кухонь. 31.10.2011 года и 14.11.2011 года истец в присутствии свидетелей обращался к ответчику с претензиями, однако представитель ответчика отказался в получении претензии. Невыполнение договорных обязательств со стороны ответчика причинило истцу моральные страдания, так как в семье маленький ребенок, без кухни нет возможности должным образом приготовить пищу для него и всей семьи, кухня покупалась как подарок супруге на годовщину свадьбы. Поставка и монтаж кухни должны были произведены по адресу: <адрес>. В связи с чем, истец просит суд взыскать с ответчика стоимость кухни в размере <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты>, и денежную компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. Истец Лебедев И.В. участия в судебном заседании не принимал, о дне и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на рассмотрение дела в порядке заочного производства согласен. Из представленных истцом 04.04.2012 года письменных пояснений следует, что по состоянию на 04.04.2012 года ответчиком произведена поставка кухни, но не в полном объеме, так отсутствуют: модуль нижний 720*300 закругленный - 2 шт.; модуль нижний 720*600 3 ящика - 2 шт.; нижняя часть фасада «бриз глянец» 4, 48 кв.м.; цокольная система AL 100 мм 6,4 м.п.; сетка для бытовой химии 150мм - 1 шт.; мойка Granfest черная - 1шт. Кроме того, столешница Vicucine А 226 1, 98 кв.м., встроенное ведро, вставка для столовых приборов - не соответствуют спецификации, указанной в Приложении к договору, бортик пристеночный 15 мм нерж. сталь 3,6 м.п. не установлен. Представители ответчика ООО «Фестина - Красноярск» участия в судебном заседании не принимали, о дне и времени слушания дела уведомлялись заказными письмами с уведомлением о вручении, письма вернулись в адрес суда в связи с неявкой за ним адресата. Судебное поручение о допросе представителя ответчика вернулось в суд неисполненным. По месту жительства учредителя и директора ООО «Фестина - Красноярск» направлялись телеграммы, которые не были вручены. В связи с чем, суд считает ООО «Фестина - Красноярск» уведомленными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика в порядке заочного производства. Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 29 ГПК РФ предусматривает, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Преамбула Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Таким образом, в возникших правоотношениях следует руководствоваться нормами и правилами, изложенными в вышеприведенном ФЗ. Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда являются способами защиты нарушенного гражданского права. В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. На основании ст. 18 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно п. 3 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Право на совершение по своему выбору действий по устранению последствий, связанных с продажей ему товара ненадлежащего качества предоставлено потребителю и не может быть продиктовано со стороны продавца. Таким образом, расторжение договора потребителем возможно при наличии любого недостатка товара, в том числе несущественного. Из материалов дела следует, что 02 августа 2011 года Лебедев И.В. заключил с ООО «Фестина - Красноярск» договор поставки и монтажа мебели - кухонного гарнитура № V-65, по условиям которого он приобрел мебель - кухонный гарнитур, количественные и качественные характеристики которого изложены в Приложениях к договору № 1 и 2 (л.д. 5-9). В соответствии с условиями договора, истец должен был произвести предоплату товара, приобретенного им, в размере 100 % от общей стоимости товара, что составило - 155 260 рублей. Факт оплаты истцом подтверждается письменными доказательствами, содержащимися в материалах дела (л.д.11). Согласно условий названного выше договора следует, что срок передачи товара Заказчику (Лебедеву И.В.) составляет 50 рабочих дней с момента внесения Заказчиком предоплаты. Судом установлено, что оплату истец Лебедев И.В. произвел 02 августа 2011 года, следовательно, сроком исполнения договора является - 10 октября 2011 года. Однако до настоящего времени ответчиком передача кухни истцу согласно спецификации к договору не состоялось, работ по устранению недостатков не произведено. Так по состоянию на 04.04.2012 года ответчиком произведена поставка кухни не в полном объеме, отсутствуют: модуль нижний 720*300 закругленный - 2 шт.; модуль нижний 720*600 3 ящика - 2 шт.; нижняя часть фасада «бриз глянец» 4, 48 кв.м.; цокольная система AL 100 мм 6,4 м.п.; сетка для бытовой химии 150мм - 1 шт.; мойка Granfest черная - 1шт. Кроме того, столешница Vicucine А 226 1, 98 кв.м., встроенное ведро, вставка для столовых приборов - не соответствуют спецификации, указанной в Приложении к договору, бортик пристеночный 15 мм нерж. сталь 3,6 м.п. не установлен. Согласно Преамбуле ФЗ РФ “О защите прав потребителей”, недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Согласно ст. 4 закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Истцом дважды (31.10.2011 года, 14.11.2011 года) предпринимались попытки вручения ответчику претензий, от получения которых представители ответчика отказались, что подтверждают допрошенные по судебному поручению свидетели Кубрин А.А. и Лебедева О.С. Указанные выше недостатки кухни являются, по мнению суда существенными, поскольку не только эстетически нарушают полную композицию всего кухонного гарнитура, но и то, что, несмотря на то, что они устранимы, для их устранения потребуются дополнительные работы. Тем более, истец фактически с 31.10.2011 года, когда первый раз предъявил требование (претензию) об устранении недостатков, так и не получил возможность использовать кухню по своему прямому назначению. С учетом изложенного, суд считает, что истец приобрел товар ненадлежащего качества, в связи с чем его требования о возврате уплаченных им денежных сумм, являются обоснованными. Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании статьи 13 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Таким образом, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по спорам о защите прав потребителей, лежит на продавце (исполнителе, изготовителе) продавшем товар (выполнившем работу, оказавшем услугу). Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Фестина - Красноярск» обязательств по договору от 02.08.2011 года № V-65, заключенным с истцом, в том числе акт приема - передачи товара, подписанный сторонами договора и свидетельствующий об исполнении ответчиком своих обязательств в установленный срок, либо доказательства наличия существенных обстоятельств, не зависящих от него и препятствующих передаче кухонного гарнитура в срок, согласованный сторонами в пункте 4.2 договора, ответчиком суду не представлены. Также не представлено доказательств того, что сторонами было заключено дополнительное соглашение о новом сроке исполнения обязательства. В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Требования истца о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона «О Защите прав потребителей») В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21, и 22 данного Закона сроков уплачивается потребителю за каждый день просрочки неустойка (пеня) в размере 1 (одного) процента цены товара. Из материалов дела видно, что по истечении срока исполнения договора, истцом Лебедевым И.В. 31.10.2011 года представителю ответчика по адресу: <адрес> в ТЦ «Июнь» в присутствии свидетелей была вручена претензия, в которой Лебедев И.В. предложил в добровольном порядке вернуть уплаченную им сумму в размере 155 260 рублей, а также образовавшуюся неустойку за просрочку исполнения договора и использование чужих средств в своих интересах в размере 1% за каждый день просрочки (л.д. 13). Срок для удовлетворения требований по претензии истек 10.11.2011 года. Согласно подп. «г» п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 29.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" при рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей", необходимо иметь в виду, что при удовлетворении судом требования потребителя предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения. Размер неустойки согласно расчета составляет <данные изъяты> * 1% * 146 дней = <данные изъяты> рублей, где <данные изъяты> руб. - стоимость кухни, 1 - размер процента, 146 дней - дни просрочки с 11 ноября 2011 года по 05 апреля 2012 года Вместе с тем, размер неустойки должен быть соразмерным последствиям нарушения обязательства. В соответствии со ст. 333 ГК РФ, п. 12 Постановления Пленума суд вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения, интерес ответчика. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). По данному делу, суд считает необходимым уменьшить размер неустойки до <данные изъяты> рублей с учетом принципа соразмерности и справедливости. Согласно ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Вина ответчика ООО «Фестина - Красноярск» в нарушении Закона о защите прав потребителей в судебном заседании установлена. При определении размера компенсации, суд в соответствии со ст. 1100 ГК РФ учитывает последствия нарушения личных прав истца, вызвавшие нравственные и физические страдания, явные житейские неудобства. Суд принимает во внимание степень вины ответчика. Вместе с тем, суд учитывает конкретные обстоятельства по делу, отсутствие тяжких последствий у истца. На основании чего, суд считает возможным, из принципа разумности и справедливости, взыскать компенсацию морального вреда в пользу Лебедева И.В. в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части иска в удовлетворении отказать за необоснованностью требований. На основании п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. На основании вышеуказанных императивных требований закона с ответчика ООО «Фестина - Красноярск» подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Указанная мера ответственности в виде штрафа в соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6 от 06.02.2007 года «Об изменении и дополнении в некоторых постановлений Пленума Верховного Суда РФ по гражданским делам» в каждом случае при удовлетворении судом требований потребителя подлежит взысканию с ответчика независимо от того, заявлялось ли такое требование. Размер суммы штрафа по данному спору будет составлять: (<данные изъяты> рублей. Верховным Судом РФ разъяснено, что согласно п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации. Таким образом, сумма штрафов подлежат зачислению в бюджет городского округа или муниципального района по месту нахождения суда, принявшего решение о наложении штрафа. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании ст. 50 БК РФ государственная пошлина (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов зачисляется в федеральный бюджет. Лебедев И.В. освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления в соответствии п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ. Размер государственной пошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет по имущественным требованиям 4605 рублей 20 копеек, по неимущественному требованию - <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> копеек, которые подлежат взысканию с ответчика в доход государственного бюджета. Учитывая, что спорный предмет (кухня) является дорогостоящим, и у истца отсутствуют навыки работы с указанным предметом, данный предмет является технически сложным, демонтаж и вывоз кухни является затруднительным, а у ответчика имеются все необходимые возможности по демонтажу и вывозу кухни, суд считает возможным обязать ответчика демонтировать кухонный гарнитур, находящийся по адресу: <адрес>, и осуществить вывоз кухни за счет средств ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лебедева Ивана Валентиновича к обществу с ограниченной ответственностью «Фестина - Красноярск» о взыскании стоимости кухни, неустойки за нарушение срока оказания услуги, денежной компенсации морального вреда, удовлетворить частично. Взыскать с ООО «Фестина - Красноярск» (№), расположенного по адресу: <адрес> ТРЦ «ИЮНЬ», в пользу Лебедева Ивана Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сумму оплаты по договору в размере <данные изъяты> рублей, неустойку за нарушение сроков поставки в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Обязать ООО «Фестина - Красноярск» осуществить за свой счет демонтаж и вывоз кухонного гарнитура. Взыскать с ООО «Фестина - Красноярск» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Фестина - Красноярск» штраф в бюджет Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сумме <данные изъяты> рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дудинский районный суд Красноярского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления. Судья Е.М. Меньщикова Решение изготовлено 05 апреля 2012 года.