РЕШЕНИЕ г. Дудинка 25 апреля 2012 года Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Кобец А.В., при секретаре Молодовец Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-298/2012, по заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района поданного в защиту прав и законных интересов муниципального образования «город Дудинка» и третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельные требования – Министерства строительства и архитектуры Красноярского края и Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района к Рогову Андрею Александровичу о возложении обязанности освободить занимаемое жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд в защиту интересов муниципального образования «город Дудинка» с иском к Рогову А.А., ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой Таймырского района в Администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района проведена проверка исполнения законодательства о национальных проектах в части переселения граждан из районов Крайнего Севера. В рамках реализации национального проекта «Жилище» постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 523-п утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011 - 2020 годы» (далее - Целевая программа). Как следует из п. 1 подраздела 2.3.4. Целевой программы, факт предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера подтверждается свидетельством. Согласно п. 1 подраздела 2.3.6. Целевой программы предоставление социальной выплаты участнику программы осуществляется при условии безвозмездной передачи им и членами его семьи, с учетом которых осуществляется расчет размера социальной выплаты, одного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или занимаемого на основании договора социального найма, в котором участник программы и члены его семьи состояли на регистрационном учете на момент обращения с заявлением об участии в программе, в собственность соответствующего муниципального образования и (или) расторжения договоров социального и (или) коммерческого найма. При этом в силу п. 2 подраздела 2.3.2. Целевой программы, подтверждение намерения передать в муниципальную собственность жилое помещение, занимаемое участником программы, подтверждается соответствующим обязательством, подписанным всеми совершеннолетними членами семьи участника программы. Исполнение обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения участником программы жилого помещения за счет средств предоставленной социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 обратился с заявлением о принятии решения о признании участником программы переселения, утвержденной Федеральным законом от 25октября2002года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон №125-ФЗ). ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 и члены его семьи, супруга - ФИО5 и сын - Рогов А.А. представили обязательство о передаче в муниципальную собственность занимаемого ими по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, в двухмесячный срок со дня приобретения жилого помещения. Согласие на передачу в собственность подтверждено подписями указанных членов семьи. Данное жилое помещение должно поступить в муниципальную собственность муниципального образования «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ в рамках Целевой программы ФИО12 выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 использовал социальную выплату на приобретение жилого помещения в <адрес>. Таким образом ФИО14 и члены его семьи должны передать в собственность органов местного самоуправления занимаемое ими жилое помещение в г. Дудинка. Вместе с тем, в нарушение приведенных выше требований законодательства сын ФИО9 ФИО15 - Рогов А.А. отказывается передать в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, чем нарушает права муниципального образования «Город Дудинка». На основании изложенного прокурор просит обязать Рогова А.А. передать в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда в собственность муниципального образования «Город Дудинка» жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>. До судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, просил обязать Рогова А.А. в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> от других требований отказался. В представленных возражениях ответчик иск не признал, указав, что если в иске прокурора идет речь об изменении статуса найма жилого помещения с социального на коммерческий, то требования прокурора не основаны на действующем законодательстве, противоречат статьям 672, 677 ГК РФ, статьям 30, 69 ЖК РФ. Поскольку в договоре социального найма №, заключенном с <данные изъяты> ответчика, он указан в качестве члена семьи нанимателя, официально отказался от переселения вместе с родителями, участником Целевой программы не был, следовательно договор социального найма должен быть перезаключен с Роговым А.А. Третье лицо на стороне истца не заявляющее самостоятельных требований – Министерство строительства и архитектуры Красноярского края иск прокурора поддержало, указав, что согласно условий Целевой программы, участие в ней является добровольным, при подаче заявления о включении в состав участников программы граждане знакомятся с условиями участия, в том числе в части необходимости сдачи (безвозмездного отчуждения) жилого помещения принадлежащего на праве собственности или на основании договора социального найма. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 ФИО16 было подано заявление о включении в состав участников программы, согласно которому с условиями участия в программе, в части передачи жилого помещения принадлежащего ему на основании договора социального найма в орган местного самоуправления района отселения он ознакомлен и обязался его выполнить, сдав (безвозмездно отчудив) жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>. Свидетельство ФИО17 и членам его семьи было выдано, право на получение социальной выплаты реализовано путем приобретения в собственность жилого помещения в <адрес>, в то же время вопреки требованиям действующего законодательства и принятого обязательства, реализовав свое право на получение государственной помощи, ФИО6 и члены его семьи не передали жилое помещение органу местного самоуправления г.Дудинка, нарушив права и законные интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений из жилищного фонда указанного муниципального образования. Представитель истца – заместитель прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Боднарчук А.М. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Ответчик его представитель – адвокат Пензин В.Л. (удостоверение №, ордер № от ДД.ММ.ГГГГ2 года) иск не признали по основаниям, изложенным в отзыве, полагают, что фактически прокурор ставит вопрос о выселении истца, а предусмотренных законом оснований для этого не имеется. Представители третьих лиц Министерства строительства и архитектуры Красноярского края и Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело без их участия. Изучив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Постановлением Правительства Красноярского края от №523-п утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011 - 2020 годы», целью которой является переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края (далее - районы отселения), состоящих на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера (далее - районы вселения). Обязательным условием для участия в программе, согласно п.1 ст.2.3.6 является безвозмездная передача участником подпрограммы и членами его семьи, с учетом которых осуществляется расчет размера социальной выплаты, одного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или занимаемого на основании договора социального найма, в котором участник программы и члены его семьи состояли на регистрационном учете на момент обращения с заявлением об участии в программе, в собственность соответствующего муниципального образования и (или) расторжения договоров социального и (или) коммерческого найма. ФИО6, являющийся отцом истца, ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к руководителю Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района, с просьбой включить его в состав участников Целевой программы для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья на территории <адрес> В состав семьи ФИО6 включил свою супругу, мать истца - ФИО5 Установлено, что Рогов А.А. от участия в Целевой программе отказался, о чем свидетельствует его нотариально заверенное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, расчет размера социальной выплаты произведен на ФИО6 и ФИО5, без учета Рогова А.А. Изложенное свидетельствует, что Рогов А.А. к числу лиц, указанных в п.1 ст.2.3.6 Целевой программы не относится, то есть на него обязанность по освобождению занимаемого жилого помещения не распространяется. Не меняет сути правоотношений тот факт, что Рогов А.А. подписал обязательство об освобождении жилого помещения, поскольку подписание лицом, не участвующим в Целевой программе такого рода обязательства, условиям и задачам самой Целевой программы не соответствует. Ссылка прокурора на п.3 ст.2.3.6 Целевой программы является необоснованной, так как в указанном пункте не указано, что он распространяется на членов семьи участника Целевой программы, не участвующих в Целевой программе, а указано, что высвобождаемое жилое помещение может предоставляться членам семьи участников программы, не выезжающим в составе семей участников программы. Также необоснованна ссылка прокурора на Федеральный закон №125-ФЗ, поскольку в качестве основания для разработки Целевой программы этот нормативно-правовой акт не указан, ссылка на Федеральный закон №125-ФЗ имеется лишь в пункте, регламентирующем порядок определения категорий граждан, подпадающих под действие Целевой программы. При таких обстоятельствах исковые требований прокурора являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района поданного в защиту прав и законных интересов муниципального образования «город Дудинка» и третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельные требования – Министерства строительства и архитектуры Красноярского края и Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района к Рогову Андрею Александровичу о возложении обязанности освободить занимаемое жилое помещение, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Судья Кобец А.В. В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2012 года.
Именем Российской Федерации