по заявлению в защиту прав и законных интересов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на бездействие судебного пристава - исполнителя МОСП по г. Дудинке и Усть-Енисейскому району



                                                      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 апреля 2012 года                                                                                                                г. Дудинка

     Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Кузнецовой О.В., при секретаре Усольцевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-357 по заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на бездействие судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть-Енисейскому району Чуприковой Екатерины Андреевны,

                                                          УСТАНОВИЛ:

Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на бездействие судебного пристава -исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть - Енисейскому району Чуприковой Е.А., указывая на то, что прокуратурой Таймырского района в межрайонном отделе судебных приставов по г. Дудинке и Усть-Енисейскому району (далее - МОСП) проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве судебными приставами-исполнителями.

      Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Как следует из ст. 1 и п. 1 ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах», на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

       Также в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу ст. 30 указанного закона с целью исполнения приведенных задач судебный пристав-исполнитель осуществляет исполнительные действия на основании возбужденного исполнительного производства. Как следует из ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

       Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

       При этом в силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» общий срок совершения исполнительных действий составляет 2 месяца. Также ч. 9 данной статьи предусмотрено окончание исполнительных действий после истечение срока давности. Из приведенных норм следует, что пристав-исполнитель в установленные сроки должен принять все допустимые законом меры по отысканию имущества или доходов должника, которые могут быть направлены на исполнение обязанности, установленной исполнительным документом.

Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП Муринца Р.В. от 22.02.2011 г. на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство о взыскании с Баглюка В.А. государственной пошлины в сумме <данные изъяты> за рассмотрение гражданского дела. Согласно акту передачи исполнительных производств от 19.10.2011 года указанное исполнительное производство находится на исполнении у Чуприковой Е.А. С момента возбуждения исполнительного производства и его поступления к судебному приставу - исполнителю получен ответ КГКУ «Центр занятости населения г. Дудинки» о том, что должник не зарегистрирован на учете в ЦЗН.

Таким образом, в нарушение приведенных требований федерального законодательства Чуприковой Е.А. не осуществляются все исполнительные действия, направленные на своевременное и в полном объеме получение с должника суммы задолженности, что свидетельствует о незаконном бездействии. Длительность нарушения свидетельствует о бездействии должностного лица - судебного пристава - исполнителя Чуприковой Е.А., которое нарушает право Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района на своевременное получение с должника суммы задолженности. Просит признать бездействие судебного     пристава-исполнителя МОСП Чуприковой Е.А. по не совершению исполнительных действий по исполнительному производству незаконным. Обязать судебного пристава-исполнителя МОСП Чуприкову Е.А. в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести все возможные исполнительные действия, установленные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по исполнительному производству .

       В судебном заседании от заместителя прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Боднарчука О.М. поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленного требования, так как в настоящее время в рамках указанного исполнительного производства МОСП сделаны запросы в банки и регистрирующие органы, а также осуществлен выход по предполагаемому месту жительства должника, которым установлено, что должник не проживает по данному адресу. Все возможные исполнительные действия осуществлены.      

Представитель Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по доверенности К.О. Лукьянов в судебном заседании участия не принимал, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и прекращении производства по делу, поддерживает заявление прокурора ТДНр об отказе от заявления.

       Заинтересованное лицо Баглюк В.А. участия в судебном заседании не принимал, судом приняты необходимые меры к уведомлению его о явке в суд.

       Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Намамедов Б.А., действующий на основании доверенности согласился с заявленным ходатайством.

       Судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Дудинке и УЕР Чуприкова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания извещена надлежащим образом.

        Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснению, изложенному в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по смыслу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

       В пункте 26 вышеназванного Постановления сказано, что по смыслу норм, закрепленных в главах 23 и 25 ГПК РФ, возможность принятия судом отказа от принятого к производству заявления по данной категории дел не исключается. При решении вопроса о допустимости принятия отказа от заявления с учетом положений части 2 статьи 39, статьи 173 ГПК РФ суду следует выяснять мотивы, по которым заявитель отказывается от своих требований, является ли такой отказ его свободным волеизъявлением, не противоречит ли он закону и не нарушает ли права и свободы заявителя, а также других лиц, интересы которых он представляет, понятны ли заявителю последствия принятия судом отказа от заявления.

       В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

       Из дела видно, что прокурор в пределах своих полномочий обратился в суд с заявлением в защиту интересов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

           При таких обстоятельствах суд находит ходатайство прокурора подлежащим удовлетворению, а дело подлежащим прекращению в связи с отказом прокурора от заявленного требования, поскольку отказ основан на законе, представитель Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района поддерживает ходатайство прокурора и также отказывается от заявленных прокурором требований, отказ не нарушает права и законные интересы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.         

Заявителю разъяснены последствия отказа от иска предусмотренные ст. 221 ГПК РФ,

                          Руководствуясь ст. ст. 39, 166, 173, 220, 221 ГПК РФ,

      

                                                        ОПРЕДЕЛИЛ:

       Принять отказ от заявления прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на бездействие судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть-Енисейскому району Чуприковой Екатерины Андреевны.

       Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на бездействие судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по г. Дудинке и Усть-Енисейскому району Чуприковой Екатерины Андреевны.

      Разъяснить прокурору, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ он не вправе повторно обращаться в суд с этим же заявлением по тем же основаниям.

      Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 15 дней с даты вынесения путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

                Председательствующий                                       О.В. Кузнецова