РЕШЕНИЕ 24 апреля 2012 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Васильева А.В., при секретаре Мостовой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-133 по исковому заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в защиту законных прав и интересов неопределённого круга лиц к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконными действий Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по заключению на срок один год договоров закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, нарушающих права неопределенного круга лиц в сфере рыболовства и возложении обязанности на Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района заключить договоры закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с обратившимися хозяйствующими субъектами сроком на 10 лет. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределённого круга лиц к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконными действий Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по заключению на срок один год договоров закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, нарушающих права неопределенного круга лиц в сфере рыболовства и возложении обязанности на Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района заключить договоры закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с обратившимися хозяйствующими субъектами сроком на 10 лет, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой Таймырского района в Администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве, в ходе проведения которой установлено, что Администрация района заключает с хозяйствующими субъектами договоры о закреплении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов сроком на 1 год. Причиной тому является обращение Администрации района с запросом в Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, а также в Службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края о даче разъяснений по вопросу определения срока, на который должен быть заключен договор о закреплении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Согласно ответа Службы, действие постановления Правительства РФ от 15.08.2008 № 612 не распространяется на распределение квот добычи в пресноводных объектах, а порядок их распределения относится к компетенции органов государственной власти Красноярского края и рекомендовано заключать договоры сроком на 1 год. Однако, п. 9 Правил подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.2008 № 612, установлено, что договор о закреплении квот добычи водных биологических ресурсов заключается сроком на 10 лет. Таким образом, Администрация района не вправе заключать договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с хозяйствующими субъектами сроком на 1 год, т.к. федеральным законом установлен иной, точный срок - 10 лет. Неправильное применение приведенных выше норм федерального законодательства, порождает необходимость постоянного обращения в Администрацию района для заключения указанного договора, что в свою очередь влечет необходимость несения дополнительных затрат для подготовки необходимых документов и прибытия для рассмотрения заявок в Администрацию района. Круг лиц, которые могут обратиться с заявлением о предоставлении квот добычи водных биологических ресурсов, и права которых могут быть нарушены заключением договора о закреплении квот добычи водных биологических ресурсов, определить невозможно. На основании изложенного, истец просит признать незаконным действие Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по заключению на срок 1 год договоров закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и обязать Администрацию района заключать договора закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с обратившимися хозяйствующими субъектами сроком на 10 лет. Представитель истца - заместитель прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Сердюк Е.А., в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объёме по вышеуказанным основаниям. Представитель ответчика - Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Панов А.А, действующий на основании доверенности № 40 от 17.06.2011 года, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, пояснив, что Законом Красноярского Края от 26 декабря 2006г. № 21-5669 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, а так же водных биологических ресурсов», органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе по заключению договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов. В статье 3 Закона № 21-5669 закреплены права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, из которых следует, что уполномоченные органы исполнительной власти Красноярского края вправе издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам переданных отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением. Также, уполномоченные органы обязаны давать письменные предписания по устранению нарушений требований Закона № 21-5669 по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами. Помимо этого, на основании ст. 4 Закона № 21-5669 органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в пределах своей компетенции вправе получать разъяснения от органа исполнительной власти Красноярского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере природопользования, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008г. № 20-п «Об утверждении Положения о службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края и установлении предельной численности ее государственных гражданских служащих и иных работников» - Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет нормативное правовое регулирование в областях охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории Красноярского края. Служба, являясь специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в областях государственного управления, в том числе в области охраны, воспроизводства и использования объектов рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в соответствии с Законом № 21-5669. Также, Служба оказывает содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением соответствующих государственных полномочий и осуществляет контроль за реализацией переданных государственных полномочий, помимо этого, осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, необходимые для реализации соответствующих государственных полномочий. Из приведенного выше следует, что органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района при получении разъяснения от органа исполнительной власти Красноярского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере природопользования, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, руководствуются в своей деятельности разъяснениями Службы. В настоящий момент, Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района при заключении договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, руководствуясь разъяснениями, полученными от Службы, заключает такие договоры на срок равный 1 (одному) году. Из разъяснений Службы № 20/С-2114 от 05.10.2009г. «О подготовке договоров» следует, что постановление Правительства РФ от 15.08.2008г. № 612 «О подготовке договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» не распространяется на распределение промышленных квот пресноводных водных объектов. Разъяснение дано со ссылкой на ответ Росрыболовства, которое вправе с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. N 444 Положением «О Федеральном агентстве по рыболовству» давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности. При контроле со стороны Службы за осуществлением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с Законом № 21-5669, предписаний по устранению нарушений Закона в адрес органов местного самоуправления Таймырского муниципального района не поступало. Администрация Таймырского муниципального района при наделении её отдельными государственными полномочиями, в том числе по подготовке и заключению договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, действует согласно разъяснениям, полученным от государственных органов, осуществляющих нормативное правовое регулирование в области государственного управления, в том числе в области охраны, воспроизводства и использования объектов рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Таким образом, действия Администрации муниципального района по заключению на срок 1 (один) год договоров закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов законны и не нарушают права неопределенного круга лиц в сфере рыболовства. Привлеченная в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, заместитель руководителя службы Званцев В.В. представил суду письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в порядке ст. 30 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. В соответствии со ст. 30 Закона о рыболовстве, общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, распределяются ежегодно. В соответствии с ч.7 ст.31 Закона о рыболовстве, промышленные квоты в пресноводных водных объектах распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расположенные на территории Красноярского края водные объекты бассейнов реки Енисей, Пясино, Хатанга, Вилюй, Обь, являются пресноводными водными объектами, и квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов распределяются в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.01.2007 № 12-п, которым определен порядок приема и рассмотрения заявок от граждан и юридических лиц на распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, квот для организации любительского и спортивного рыболовства на территории Красноярского края в пресноводных водных объектах. В порядке ч. 2.1. ст.33.1. Закона о рыболовстве, для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление указанных видов рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2008 № 612 «О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», определена примерная форма договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Данный договор является гражданско-правовым, поскольку регулирует имущественные отношения в области рыболовства. Следовательно, для регулирования данных отношений дополнительно применяются нормы гражданского права, в которых содержатся общие положения о договорах. К существенным условиям относятся предмет договора, виды и сроки рыболовства. По соглашению сторон в договор могут быть включены иные условия. Примерные условия договора облегчают его заключение и исполнение, сам по себе факт публикации текста примерного договора в печати (такие публикации в Российской Федерации распространены) не дает основание считать такой опубликованный примерный договор нормативным правовым актом. Соответственно типовая форма договора не является правовым актом либо императивной нормой, не установлена законом, поэтому не носит обязательный характер по смыслу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ, а лишь определяет примерные условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 427 Гражданского кодекса РФ. Договоры о закреплении долей промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов подписывается сторонами, в них содержатся существенные условия, что не противоречит нормам статьи 421 Гражданского кодекса РФ. Так, при заключении договоров о закреплении долей промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов, стороны свободно могут определить срок договора, который в данном случае должен заключаться ежегодно, так как квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для внутренних пресноводных водоемов распределяются между пользователями каждый календарный год исходя из ежегодно утверждаемого объема допустимых уловов. Основываясь на вышеизложенных положениях Закона о рыболовстве, постановлении Правительства РФ от 15 августа 2008 г. № 612, а также разъяснениях Федерального агентства по рыболовству, представляется возможным сделать вывод о том, что договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на десять лет касаются только промышленных квот на континентальном шельфе Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также прибрежных квот прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации. Таким образом, предоставление в пользование водных биоресурсов в пресноводных водных объектах края, в отношении которых устанавливаются общие допустимые уловы, проводится на основании решения органа исполнительной власти и договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, заключаемого сроком на один год. Выслушав заместителя прокурора Таймырского района Сердюк Е.А., представителя ответчика Панова А.А., исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему. На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из заявления, прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Далее, в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов владения, пользования и распоряжения водными ресурсами находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 10, ст. 11 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», водные биоресурсы находятся в федеральной собственности. Право на добычу (вылов) водных биоресурсов, возникает по основаниям, предусмотренным названным Федеральным законом. Согласно ч. 5 ст. 16 вышеуказанного Федерального закона, рыболовство осуществляется в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, или в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается. На основании ч. 3 и ч. 3.1 ст. 19 Федерального закона о рыболовстве, для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных ст. 33.1 данного Федерального закона. Для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных ст. 33.3 и 33.4 Федерального закона. В соответствии с положениями ст. 33.1 Федерального закона о рыболовстве, договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов заключается органом государственной власти с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Порядок подготовки и заключения такого договора, а также его примерная форма устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 9 Правил подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2008 г. N 612 «О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», предусмотрено, что договор заключается сроком на 10 лет. В соответствии с п. 1, 2 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444 (ред. от 14.11.2011) «О Федеральном агентстве по рыболовству», Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функции, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, сохранения водных биологических ресурсов, а также в сфере охраны, рационального использования, изучения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации. Согласно п. 6.9. вышеназванного Положения, федеральное агентство по рыболовству с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства. Далее, в соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5669 (ред. от 11.11.2010, с изм. от 01.12.2011) «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов», отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов наделяются исполнительные органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, которые осуществляют подготовку и заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании ст. 3 Закона Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5669, уполномоченный орган исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; обязан оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий. Согласно ст. 4 вышеуказанного закона Красноярского края, орган местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе получать разъяснения от органа исполнительной власти края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере природопользования, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, а также обязан исполнять обязательные письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований настоящего Закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В соответствии с п. 1.1., 1.6 Постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2008 N 20-п (ред. от 08.02.2012) «Об утверждении Положения о службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края и установлении предельной численности ее государственных гражданских служащих и иных работников», Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства природных ресурсов и лесного комплекса края осуществляет нормативное правовое регулирование в области использования, охраны и воспроизводства объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов; федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, управление и распоряжение государственной собственностью в области использования, охраны и воспроизводства объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов. Служба взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Службы. В компетенцию Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, согласно п. 3.1. вышеуказанного Постановления Правительства Красноярского края, в том числе, входит распределение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; распределение между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот в пресноводных водных объектах, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; распределение между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прибрежных квот, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. При этом, согласно пункта 3.41. Постановления, в случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 3.1, подпунктах 17 - 20 пункта 3.2, пунктах 3.6 - 3.10, 3.30, 3.32 - 3.34, 3.36 - 3.38 настоящего Положения, оказывает содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением соответствующих государственных полномочий; осуществляет контроль за реализацией передаваемых органам местного самоуправления соответствующих государственных полномочий; выдает письменные предписания по устранению нарушений требований закона края по вопросам осуществления органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления; направляет органам местного самоуправления информацию об объемах квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, для организации спортивного и любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, подлежащих распределению органами местного самоуправления. Таким образом, на основании анализа вышеприведённого законодательства, суд приходит к выводу о том, что Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является органом местного самоуправления, который наделён отдельными государственными полномочиями в области использования водных биологических ресурсов, в связи с чем, имеет право осуществлять подготовку и заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов. В свою очередь, органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области использования, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов, является Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, которая обязана оказывать содействие органу местного самоуправления, в данном случае Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий в области использования водных биологических ресурсов, а также обязана осуществлять контроль за реализацией органом местного самоуправления государственных полномочий в указанной области. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами тот факт, что Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района заключает с пользователями договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов сроком на один год. В материалах дела имеется запрос исполняющей обязанности руководителя Администрации Таймырского муниципального района Гавриловой Г.В., направленный 17.08.2009 года (исх. № 2218) в адрес министра природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Дунаева С.Б., а также в адрес руководителя службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края Шкляева А.В., с просьбой дать разъяснения и рекомендации по вопросу определения оптимального срока, на который должны быть заключены договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (л.д. 25-26). В ответ на вышеуказанный запрос, временно замещающий должность руководителя Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края Кочкарев П.В. направил в адрес руководителя Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района письмо, в котором указано, что Службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края был сделан запрос в Федеральное агентство по рыболовству с просьбой разъяснить порядок заключения договоров на закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, при этом из ответа Росрыболовства следует, что действие постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 612 «О подготовке договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» не распространяется на распределение промышленных квот пресноводных водных объектов (л.д. 29). Помимо этого, в материалах дела имеются письма Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства), направленные в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (№ 705-555 от 18.12.2009г.) и в адрес руководителя службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края Шкляева А.В. (№ 905-392 от 16.09.2009г.), в которых разъяснено, что статьей 30 Федерального закона от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено понятие «промышленные квоты пресноводных водных объектов». Таким образом, положение Закона о заключении с пользователями договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на 10 лет касаются только промышленных квот на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также прибрежных квот во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации. Также, согласно пункту 2 формы примерного договора Правил подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 612, квоты (промышленные квоты, прибрежные квоты, квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов) распределяются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на каждый календарный год по соответствующему виду водных биологических ресурсов и району добычи (вылова) водных биологических ресурсов исходя из утвержденных в установленном порядке на этот год соответствующих видов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и доли, закрепленной за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В соответствии с ч. 7 ст. 31 Закона, промышленные квоты в пресноводных объектах распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи, подготовка распределения промышленных квот в пресноводных водных объектах между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, находится в компетенции Администрации Красноярского края. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, при заключении с пользователями договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов сроком на 1 год, действует в пределах своих полномочий, которыми она наделена в области использования водных биологических ресурсов, а также в соответствии с разъяснениями федерального органа исполнительной власти - Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства). Более того, в судебном заседании представитель Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Панов А.А. пояснил, что Службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, в Администрации района неоднократно проводились проверки исполнения органом местного самоуправления требований законодательства в области рыболовства, однако, каких-либо нарушений в части заключения с пользователями договоров закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов сроком на 1 год, выявлено не было, предписания по данному поводу не вносились. Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Доказательств, опровергающих вышеизложенные доводы представителя ответчика, истцом суду представлено не было. В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о признании незаконными действий Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по заключению на срок один год договоров закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, нарушающих права неопределенного круга лиц в сфере рыболовства и возложении обязанности на Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района заключить договоры закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с обратившимися хозяйствующими субъектами сроком на 10 лет. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконными действий Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по заключению на срок один год договоров закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, нарушающих права неопределенного круга лиц в сфере рыболовства и возложении обязанности на Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района заключить договоры закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с обратившимися хозяйствующими субъектами сроком на 10 лет, отказать в полном объёме. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Судья А.В. Васильев Решение в окончательной форме изготовлено 02 мая 2012 года.
Именем Российской Федерации