Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 мая 2012 года г.Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Улановой О.К., при секретаре Колупаевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-230 по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Таймырбыт» о признании незаконным распоряжения генерального директора ОАО «Таймырбыт» Сероштанова В.А. от 19 декабря 2011 года №80 «О введении платных услуг для населения» У С Т А Н О В И Л: Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Таймырбыт» о признании незаконным действий по взиманию с граждан платы за повторное подключение к коммунальным ресурсам на основании распоряжения генерального директора ОАО «Таймырбыт» Сероштанова В.А. от 19 декабря 2011 года №80 «О введении платных услуг для населения», мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки исполнения жилищного законодательства, прокуратурой Таймырского района установлено, что генеральным директором ОАО «Таймырбыт» Сероштановым В.А. 19.12.2011 года издано распоряжение №80 «О введении платных услуг для населения», в соответствии с которым с 01.01.2012 введены тарифы на оказание платных услуг для населения за повторное подключение населения к электрическим сетям, и за повторное подключение горячей воды, которые применяет за повторное подключение потребителей к ТВСиК и электрическим сетям в случае отключения при неуплате коммунальных услуг, что подтверждается информацией ОАО «Таймырбыт» от 17.02.2012 №520, что не предусмотрено действующим федеральным законодательством. Неисполнениегражданами,предусмотренных жилищным законодательством обязанностей по своевременной и полной оплате жилищно-коммунальных услуг (ч.1 ст.153, ч.4 ст.154 ЖК РФ), влечет возможность применения к ним предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила) ограничений. Так, в соответствии с пп. «а» п. 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих надень ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. В силу требований п.82 Правил предоставление гражданам коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в п.п. 79, 80 Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. Согласно п.2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Таким образом, действующим федеральным законодательством обязанность по оплате гражданами услуг за повторное подключение к коммунальным ресурсам не установлена, в тоже время определена безусловная срочная (в течение 2 суток) обязанность исполнителя услуг возобновить предоставление коммунальных услуг при погашении потребителем соответствующей задолженности. Кроме этого, исходя из содержания ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, за исключением предусмотренных законом случаев, когда применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Согласно ч.2ст.3, п.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. В соответствии с п.1.1 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 №49-п, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет нормативное правовое регулирование в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Пунктом 4.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления прямо отнесено регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Пунктом 2 ст.21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» определено, что осуществление полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами (в области электроэнергетики) осуществляет Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. Согласно п. 1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 №216-п, Региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в части государственного регулирования цен (тарифов). ОАО «Таймырбыт» полномочиями по установлению тарифов для населения ОАО «Таймырбыт» не наделено. В порядке подготовки к судебному заседанию прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района представил заявление об изменении предмета иска, просит признать незаконным распоряжение генерального директора ОАО «Таймырбыт» Сероштанова В.А. от 19 декабря 2011 года «О введении платных услуг для населения» по основаниям, указанным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Боднарчук О.М. исковые требования о признании незаконным распоряжения генерального директора ОАО «Таймырбыт» Сероштанова В.А. от 19 декабря 2011 года №80 «О введении платных услуг для населения» и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал. Представитель ответчика - ОАО «Таймырбыт» - Тополь А.В., выступающий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, указывая на то, что неисполнение гражданами, предусмотренных жилищным законодательством обязанностей (часть 1 ст.153 ЖК РФ), в соответствии с пп.«д» п.50, пп.«а» п.80, п.81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, влечет возможность после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размеров платы. Пунктом 82 Правил определено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется е течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 данных Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. Право ОАО «Таймырбыт», как управляющей организации, осуществляющей обслуживание многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг в г Дудинка, на основании решений собственников жилья, с 2008 года, приостановить подачу горячего водоснабжения и электроэнергии при наличии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предусмотрено и договорами управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 328 ГК РФ в случае не предоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. При ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений во внутренней электропроводки (внутри квартир), управляющая организация осуществляет повторное подключение абонентов к электрическим сетям. Работы по подключению к электроснабжению оплачиваются абонентами по установленным ценам коммерческой организацией за оказание платных услуг населению в соответствии с распоряжением ОАО «Таймырбыт» «О введении платных услуг для населения» № 80 от 19.12.2011 года. Расчет расходов исчислен по Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9(ред. от 12.10.2000). Данные работы не являются работами по технологическому присоединению к наружным электросетям и объектам электросетевого хозяйства электропринимающих устройств потребителей, соответственно правила установления тарифов на технологическое присоединение на данные работы не распространяются, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Согласно п.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединениявпервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края (РЭК) от 29 декабря 2009 года № 303-пр «Об установлении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества «Таймырбыт» утвержден размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Таймырбыт». Распоряжение от 19.12.2011 № 80 «О введении платных услуг для населения» не связано с работами по технологическому присоединению к внешним электрическим сетям ОАО «Таймырбыт», соответственно недопустимо применение тарифов утвержденных РЭК Красноярского края к таким работам. Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Постановлением Правительства Российской Федерации от26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» данные виды работ не регламентированы, соответственно, не подлежат утверждению РЭК. Повторное подключение должника к электрическим сетям внутри многоквартирного дома осуществляется не к электрическим сетям, принадлежащим ОАО «Таймырбыт», а к электрическим сетям многоквартирного дома, в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2003 года относящихся к общедомовому имуществу многоквартирного дома.Энергоснабжающая организация при повторном подключении абонента к электрическим сетям вправе требовать оплату затрат в связи с восстановлением режима потребления, что следует из пункта 179 Правил функционирования розничныхрынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530,согласно которому инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных инициатором введения ограничения, в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления, что не противоречит части 4 статьи 155, пункту 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 1, пункту 1 статьи 421, пункту 3 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 80, 82 Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции". Таким образом, инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных инициатором введения ограничения в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления электроэнергии. Договор управления многоквартирным домом заключаемый со всеми собственниками (абонентами, в плане энергоснабжения) многоквартирного дома по своей сути является смешанным договором. При оплате расходов за повторное подключение к коммунальным услугам должны применяться правила статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом расходы должны быть документально подтверждены. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изменениями от 07.12.2011) «Об основах регулирования тарифов и услуг организаций коммунального комплекса» неприменим к установлению коммерческой организацией платных услуг для граждан за компенсацию расходов в связи с проводимыми работами по восстановлению режима потребления коммунальных услуг (повторное подключение абонента к электроснабжению, к горячей воде), так как устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и не устанавливает тарифы, цены на услуги по ограничению электроэнергии, а также стоимость работ по подключению абонента повторно, после погашения задолженности. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы расценки ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Федеральным законом от 14.04.1995 №41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" предусмотрено государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность). Необходимость в государственном регулировании услуг по ограничению электроэнергии, указанный правовой акт не содержит. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" указанный в пункте 2 настоящей статьи перечень цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, является исчерпывающим. В данном перечне также отсутствуют услуги по ограничению электроэнергии. Таким образом, законом не предусмотрено государственное регулирование цен в данной области.Соответственно, Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п не подлежат применению в части урегулирования цен, тарифа по ограничению электроэнергии Расходы по обслуживанию и ремонту внутридомовых электрических сетей входят в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. В состав работ по содержанию и ремонту внутридомовых электрических сетей, согласованных с органом местного самоуправления (Решение Дудинского Городского Совета депутатов №06-0290 от 14.12.2010), расходы по отключению и повторному подключению должников не включены.ОАО «Таймырбыт», проводя работы по отключению должников и их повторному подключению, несет расходы, которые не финансируются из бюджета и не покрываются доходами по оплате услуг за электрическую энергию, за содержание и ремонт жилых помещений. Из текста оспариваемого распоряжения не следует, что на потребителя возложена обязанность производить оплату за повторное подключение к электрическим сетям и повторное подключение горячей воды. Эта оплата производится потребителями добровольно,возобновление подачи коммунальных услуг после погашения задолженности производится не зависимо от того произведена оплата за повторное подключение или нет. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено, ОАО «Таймырбыт» с 2008 года, на основании решений собственников жилых помещений, как управляющая организация, оказывает коммунальные услуги населению, осуществляет текущий ремонт инженерных и иных систем и оборудования, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинка в соответствии со статьями 156 и 158 ЖК РФ установлен Решением Городского Совета депутатов г.Дудинка от 14.12.2010 №06-0290, в редакции от 22.06.2011 №07-0344 (л.д.83-84). Приказами Региональной энергетической комиссией Красноярского края от 07.12.2011 №539-п, №540-п, Приказом Министерства ЖКХ Красноярского края от 08.11.2011 №414-т (л.д.73-82) с 01.01.2012 года установлены тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Таймырбыт» для потребителей; на холодную воду, водоотведение и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. 19 декабря 2011 года генеральным директором ОАО «Таймырбыт» издано распоряжение №80 «О введении платных услуг для населения» (л.д.7), согласно которому с 01 января 2012 года установлена предварительная оплата за возобновление предоставления ранее приостановленных коммунальных услуг по электроснабжению и горячему водоснабжению (повторное подключение потребителей к электрическим сетям, повторное подключение горячей воды) после погашения задолженности по коммунальным платежам, в размере утвержденных тарифов. Факт установления предварительной оплаты за возобновление предоставления коммунальных услуг подтверждается: письмом генерального директора ОАО «Таймырбыт» от 28 февраля 2012 года №745 (л.д.8), из которого следует, что введенные оспариваемым распоряжением тарифы применяются за повторное подключение или возобновление предоставления коммунальных услуг (в том числе электрической энергии) при устранении выявленных нарушений или ликвидации потребителем задолженности. Письменными объяснениями начальника РКЦ ОАО «Таймырбыт» Валиевой И.А., данными 20 марта 2012 года в ходе проверки прокуратурой жалобы гражданина Капустина С.А. (л.д.64-65), согласно которым, в случае полной оплаты задолженности либо заключения соглашения о поэтапном погашении задолженности, предоставление коммунальных услуг потребителям возобновляется после оплаты квартиросъемщиком за повторное подключение к электрическим сетям или повторную подачу горячей воды. Информацией о гражданах, оплативших за повторное подключение к сетям ТВС и электрическим сетям за период с 2010 года по 15 марта 2012 года, предоставленной ОАО «Таймырбыт» 16 марта 2012 года (исх. №968) в прокуратуру (л.д.68-72), из которой следует, что возобновление предоставления коммунальных услуг потребителям, погасившим задолженность по коммунальным платежам, произведено после оплаты за повторное подключение. Письмом генерального директора ОАО «Таймырбыт» от 02 марта 2012 года (исх.№786) (л.д.66-67), из смысла которого следует, что повторное подключение населения к электрическим сетям и повторное подключение горячей воды производится после оплаты услуг по подключению. Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 ст.157). В соответствии с подпунктом «д» пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, исполнитель имеет право приостановить или ограничивать в порядке, установленном разделом Х данных Правил, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. В силу подпункта «а» пункта 80 Правил, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Согласно пункту 81 Правил, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке: а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу; б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя; в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Пунктом 82 Правил установлено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. Таким образом, Правилами предоставления коммунальных услуг установлен строго определенный порядок приостановления и возобновления коммунальных услуг, согласно которому погашение потребителем задолженности является безусловным основанием для исполнителя возобновить предоставление ранее приостановленных коммунальных услуг в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, послуживших их приостановлению. Установление дополнительных условий для возобновления подачи ранее приостановленных коммунальных услуг, в том числе условий об оплате за повторное подключение, является нарушением установленного Правилами порядка возобновления предоставления коммунальных услуг, и прав потребителей. Кроме этого, ОАО «Таймырбыт» законами и иными нормативными правовыми актами полномочиями по установлению тарифов для населения за услуги в сфере электроснабжения и теплоснабжения не наделено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании незаконным распоряжения генерального директора ОАО «Таймырбыт» Сероштанова В.А. от 19 декабря 2011 года «О введении платных услуг для населения», заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. Доводы представителя ответчика о том, что распоряжением генерального директора ОАО «Таймырбыт» от 19 декабря 2011 года №80 утверждены только тарифы на оказание платных услуг населению, при этом, обязанность производить данные оплаты на потребителей не возлагается, оплата за повторное подключение к электрическим сетям и подключение горячей воды производится потребителями добровольно; возобновление предоставления потребителям коммунальных услуг после погашения задолженности производится не зависимо от того, произведена оплата или нет, являются не состоятельными, и противоречат письму генерального директора ОАО «Таймырбыт» от 28 февраля 2012 года №745 (л.д.8); объяснениям начальника РКЦ ОАО «Таймырбыт» Валиевой И.А., данным 20 марта 2012 года в ходе проверки прокуратурой жалобы гражданина Капустина С.А. (л.д.64-65); информации о гражданах, оплативших за повторное подключение к сетям ТВС и электрическим сетям за период с 2010 года по 15 марта 2012 года, предоставленной ОАО «Таймырбыт» 16 марта 2012 года (исх. №968) в прокуратуру (л.д.68-72); письму генерального директора ОАО «Таймырбыт» от 02 марта 2012 года (исх.№786) (л.д.66-67), из которых следует, что возобновление предоставления коммунальных услуг производится после погашения задолженности по коммунальным платежам и оплаты потребителем за повторное подключение к электрическим и повторное подключение горячей воды. Не состоятельны и доводы представителя ответчика о том, что поскольку законом не предусмотрено государственное регулирование цен за работы по отключению и повторному подключению к электрическим сетям и подключение горячей воды, ОАО «Таймырбыт», как коммерческая организация, управляющая компания, вправе самостоятельно установить плату за указанные услуги с целью возмещения понесенных убытков по следующим основаниям. В соответствии со ст.328 ГК РФ в случае не предоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства, либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Пунктом 179 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530, инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных инициатором введения ограничения, в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления. Таким образом, нормами гражданского законодательства и иными нормативными правовыми актами ОАО «Таймырбыт», как исполнитель по предоставлению коммунальных услуг потребителям, не лишено права возмещения в судебном порядке фактических убытков, причиненных повторным подключением к электрическим сетям и подключением горячей воды потребителям, погасившим задолженность по коммунальным услугам. При этом, ОАО «Таймырбыт» не наделено полномочиями по установлению дополнительных условий для возобновления подачи коммунальных услуг в виде обязательной предварительной оплаты за повторное подключение к электрическим сетям, повторное подключение горячей воды после погашения задолженности, и утверждению в связи с этим тарифов за повторное подключение. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Иск прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района удовлетворить. Признать распоряжение генерального директора ОАО «Таймырбыт» от 19 декабря 2011 года №80 «О введение платных услуг для населения» незаконным. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Дудинский районный суд. Председательствующий О.К.Уланова Решение принято судом в окончательной форме 03 мая 2012 года.