РЕШЕНИЕ 04 мая 2012 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи А.В. Васильева, при секретаре Гонштейн С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-423 по заявлению Лебедева Сергея Николаевича о признании неправомерными действий Администрации города Дудинка, отказавшей в согласовании заявления о переустройстве и перепланировке жилого помещения и сохранении жилого помещения в переустроенном и перепланированном виде, УСТАНОВИЛ: Лебедев С.Н. обратился в суд о признании незаконными действий Администрации города Дудинка, ссылаясь на следующие обстоятельства. Согласно договора купли-продажи от 26 июня 2010 года, зарегистрированного 01 июля 2010 года, заявителем была приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Впоследствии, на основании постановления Администрации г. Дудинка № 100-Р от 03 мая 2011 года, вышеуказанная квартира была переведена из жилого помещения в нежилое, однако, до настоящего времени квартира зарегистрирована как жилое помещение. 08 февраля 2012 года Лебедевым С.Н. в Администрацию г. Дудинки было направлено заявление о переустройстве (перепланировки) жилого помещения - квартиры <адрес> В согласовании перепланировки было отказано по тем основаниям, что проект переустройства (перепланировки) не соответствует требованиям законодательства, в частности, выемки окна в маленькой комнате, разборка кирпичной кладки под окном и установка в проем железной и офисной пластиковой дверей. Вместе с тем, заявителем в соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ были представлены в Администрацию города Дудинки все необходимые документы для проведения переустройства (перепланировки). Таким образом, по мнению заявителя, произведенная им перепланировка жилого помещения по <адрес> не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью. Отказ Администрации города Дудинки в согласовании произведенной перепланировки жилого помещения препятствует Лебедеву С.Н., как собственнику, осуществлять права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он не может оформить правоустанавливающие документы на перепланировку жилого помещения, не может получить технический паспорт, что препятствует совершению любых сделок в отношении принадлежащей ему квартиры. В связи с вышеизложенным, Лебедев С.Н. просит признать незаконным отказ Администрации города Дудинки в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранить данное жилое помещение в перепланированном состоянии. В судебном заседании заявитель Лебедев С.Н. заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям, указанным выше. Представитель Администрации города Дудинки Шульга Я.И., действующая на основании доверенности № 34 от 12.01.2012 года, в судебном заседании полагала возможным сохранить квартиру в перепланированном состоянии, однако, пояснила, что действия Администрации г. Дудинки в части отказа Лебедеву С.Н. в согласовании перепланировки жилого помещения были законными и обоснованными, так как заявителем не был представлен весь перечень документов, указанных в ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. На основании свидетельства о государственной регистрации права № от 01 июля 2010 года, Лебедев С.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 17), которую он, в свою очередь, приобрёл на основании договора купли-продажи квартиры от 26 июня 2010 года (л.д. 11). Распоряжением № 109-Р от 03.05.2011 года исполняющего обязанности руководителя Администрации г. Дудинки утверждено Решение приёмочной комиссии от 26 апреля 2011 года о переводе жилого помещения «<адрес>, общей площадью 43,1 м2», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Лебедеву С.Н., в нежилое. 08 февраля 2012 года заявитель Лебедев С.Н. обратился в Администрацию города Дудинка с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке указанной квартиры, при этом, к заявлению были приложены свидетельство о государственной регистрации права собственности на 1 листе, проект переустройства и (или) перепланировки помещения на 28 листах, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на 4 листах (л.д. 18-20). 20 февраля 2012 года Лебедеву С.Н. было направлено письмо за подписью руководителя Администрации города Дудинка, в котором указано о том, что для дальнейшего оформления разрешения на строительство объекта «Устройство парикмахерской на два рабочих места в жилом доме по <адрес>», в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, необходимо предоставить в Администрацию города заявление о выдаче разрешения на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, пояснительную записку, схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, схему, отображающую архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства объекта капитального строительства, положительное заключение государственной (или негосударственной) экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса), согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (л.д. 21-22). В свою очередь, порядок осуществления переустройства и перепланировки жилого помещения регламентируется главой 4 ЖК РФ. На основании ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Как установлено в судебном заседании, все необходимые документы, перечень которых предусмотрен ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, заявителем были представлены в Администрацию г. Дудинки 08.02.2012 года. Далее, основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, согласно ч. 5 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное органом, осуществляющим согласование. Переустройство и (или) перепланировка, проведенные без получения соответствующего решения, в соответствии со ст.29 Жилищного кодекса РФ является самовольным. Из пояснений представителя Администрации г. Дудинки следует, что перепланировка квартиры была проведена заявителем без согласования с уполномоченным органом, следовательно, работы по перепланировке являлись самовольными. Согласно ч.4 ст.29 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии на основании решения суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Из представленного заключения «о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций квартиры № жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>», выполненного 06 марта 2012 года ООО «Творческая мастерская «Архбюро»», являющегося членом саморегулируемой организации НП ГАП Красноярья с допуском к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, следует, что строительно-монтажные работы по перепланировке помещений и устройству отдельного входа выполнены согласно проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями нормативных документов в области строительства. Устойчивость конструкций обеспечена, применены материалы, конструкции и технические решения, обеспечивающие надежную эксплуатацию здания без нарушений несущей способности стен и перекрытий. По результатам обследования, техническое состояние <адрес> жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, соответствует ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», и оценивается как «работоспособное» (л.д. 23-29). Допрошенная в качестве свидетеля ФИО4 в судебном заседании пояснила, что является автором выполненного технического заключения по перепланировке квартиры по <адрес> под размещение парикмахерской на два рабочих места. Все принятые объёмно-планировочные решения при перепланировке помещений, затрагивая несущие конструкции здания, не оказывают влияние на прочностные характеристики конструкций и не снижают их несущую способность. Выполненная перепланировка квартиры № под устройство парикмахерской на два рабочих места, расположенная на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого дома по <адрес>, рекомендуется к утверждению в установленном порядке. Осмотр перепланированной квартиры ФИО4 осуществляла сама лично, каких-либо дефектов выявлено не было, какой-либо опасности для окружающих перепланировка указанной квартиры не представляет, чьи-либо права не нарушаются. Все необходимые требования по размещению, устройству и оборудованию, по внутренней отделке, водоснабжению, отоплению, вентиляции, освещению, пожарной безопасности, были учтены. Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявителем представлено достаточное количество относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что произведенная перепланировка квартиры не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни или здоровью, представленное техническое заключение не опровергнуто заинтересованным лицом. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Лебедева Сергея Николаевича удовлетворить. Сохранить квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии. Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в данные органов технического учёта и Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по вышеуказанной квартире. Признать необоснованным отказ Администрации города Дудинка в согласовании заявления о перепланировке нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Судья А.В. Васильев Решение изготовлено в полном объёме 05 мая 2012 года.
Именем Российской Федерации