О возмещении ущерба.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2012 года                                                                                                  г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Е.М. Меньщиковой,

при секретарях Портнягиной Ю.Ю., Ярошенко Л.А.,

с участием представителей истца прокуратуры Таймырского Долгано-Ненецкого района Боднарчука О.М., Сердюка Е.А.,

ответчика Узариной Г.Н., представителя ответчика Магрета Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-289 по исковому заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района С.В. Карпешина в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края и Министерства финансов Красноярского края к Узариной Галине Николаевне о взыскании ущерба в размере <данные изъяты>,

установил:

Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района Карпешин С.В. обратился в суд в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края и Министерства финансов Красноярского края с исковым заявлением Узариной Г.Н. о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями в размере <данные изъяты>, указывая на то, что прокуратурой Таймырского района проведена проверка исполнения законодательства о национальных проектах в части переселения граждан из районов Крайнего Севера. В рамках реализации национального проекта «Жилище» постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 года № 523-п утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятным природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы». В силу п.2 раздела 2.3.1 целевой программы гражданин при подаче документов на признание участником программы должен подтвердить отсутствие у него жилого помещения за пределами указанных районов. 20 декабря 2010 года Узарина Г.Н. обратилась в Администрацию района с заявлением о включении ее в состав участников программы и 17 июня 2011 года ей было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья с суммой платежа <данные изъяты>, данные денежные средства были израсходованы Узариной Г.Н. на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Вместе с тем, при подаче документов на признание участником программы и получение социальной выплаты, Узарина Г.Н. не сообщила, что у нее имеется жилое помещение за пределами Крайнего Севера, а именно квартира по адресу: <адрес>. При таких обстоятельствах, Узарина Г.Н. незаконно получила средства из бюджета Красноярского края, чем причинила ущерб на сумму <данные изъяты>.

В судебном заседании представители прокуратуры Таймырского Долгано-Ненецкого района Боднарчук О.М. и Сердюк Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Представитель Министерства строительства и архитектуры Красноярского края в судебном заседании участия не принимал, о дне и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, иск прокурора поддерживают в полном объеме.

Представитель Министерства финансов Красноярского края в судебном заседании участия не принимал, о дне и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, иск прокурора поддерживают в полном объеме.

Ответчик Узарина Г.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что квартира в <адрес> ей фактически не принадлежала, так как квартира была куплена на деньги ее подруги ФИО9 по просьбе последней из-за проблем в семье. В настоящее время собственником квартиры в <адрес> является ее подруга ФИО9 Ответчик просит снизить размер взыскиваемого ущерба на стоимость квартиры в <адрес>, которую она передала в собственность Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (в редакции от 15.10.2007 года № 681), государственный жилищный сертификат является временным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Целью программы, согласно паспорта программы, является переселение граждан, проживающих в районах отселения, состоящих на регистрационном учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) в районы с благоприятными природно-климатическми условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера.

Постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 года № 523-п утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы».

В соответствии с подразделом 2.3.1. целевой программы, право на участие в программе имеют граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:

а) имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края;

б) состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом;

в) переселяющиеся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера;

г) прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года;

д) имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет;

е) не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении.

Частью 5 подраздела 2.3.2 целевой программы, предусмотрено, что несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1 подраздела 2.3.1 программы является основанием для отказа во включение в списки граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат.

Кроме того, статьей 1 Федерального Закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Таким образом, гражданин при подаче документов на признание его участником целевой программы, должен подтвердить отсутствие у него жилого помещения за пределами указанных районов.

Судом установлено, что Узарина Г.Н. 20 декабря 2010 года обратилась в администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого района с заявлением о включении ее в состав участников долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы» (л.д.11). Одновременно для переезда из районов Крайнего Севера заявлен супруг Узарин В.В. и дочь Узарина Н.В.

17 июня 2011 года Узариной Г.Н. получено свидетельство о предоставлении социальной выплат в размере <данные изъяты> для приобретения жилья на территории Красноярского края (л.д.12). Средства социальной выплаты в размере <данные изъяты> перечислены на счет ответчика и использованы на приобретение жилого помещения по адресу: <адрес>, что не отрицается ответчиком.

При этом 17 сентября 2008 года было зарегистрировано право собственности Узариной Г.Н. на квартиру № <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 17.09.2008 года.

Однако, Узарина Г.Н. при обращении в администрацию Таймырского района в заявлении о включении ее в состав участников программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы», не сообщила о наличии у нее в собственности жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера. В заявлении от 20.12.2010 года указала, что жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеет.

С условиями участия в долгосрочной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации" на 2011 - 2020 годы, Узарина Г.Н. ознакомлена и обязалась их выполнять.

В соответствии с долгосрочной целевой программой «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы» главными распорядителями средств, предусмотренных на реализацию программы в части предоставления социальных выплат является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.

Таким образом, Узарина Г.Н. незаконно получила средства из бюджета Красноярского края, чем причинила ущерб на сумму <данные изъяты>, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Не могут быть приняты доводы ответчика о том, что фактически квартира в <адрес> ей не принадлежала, поскольку в соответствии со ст. 18 ЖК РФ право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации. Факт приобретения квартиры подтвержден свидетельством о государственной регистрации права, в качестве субъекта права в данном свидетельстве указана Узарина Г.Н.

Также не могут быть приняты доводы ответчика и ее представителя о том, что сумма ущерба подлежит уменьшению на сумму стоимости квартиры в г. Дудинке, в связи с тем, что денежные средства на приобретение жилья были выделены из бюджета Красноярского края, а квартира № <адрес> согласно договора передачи жилого помещения (л.д.77) передана в собственность Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, при этом в пункте 3 данного договора говориться: «мена свидетельства на квартиру признается равноценной и производится без доплаты».

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика Узариной Г.Н.

На основании ст. 50 БК РФ государственная пошлина (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов зачисляется в федеральный бюджет.

Размер государственной пошлины определен судом в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, и составляет <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района С.В. Карпешина в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края и Министерства финансов Красноярского края к Узариной Галине Николаевне о взыскании ущерба в размере <данные изъяты> удовлетворить.

Взыскать с Узариной Галины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> пользу Министерства строительства и архитектуры Красноярского края (УФК по Красноярскому краю (Министерство строительства и архитектуры Красноярского края л/с ) р/с в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, , в поле 104 указать: , назначение платежа: ФИО владельца свидетельства- Узарина Галина Николаевна, сумма - <данные изъяты>, номер свидетельства: ) денежную сумму в размере <данные изъяты>

Взыскать с Узариной Галины Николаевны в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дудинский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                                  Е.М. Меньщикова