о признании незаконными решения ОУФМС России от 26.04.2012 г. и обязании продления срока временного пребывания



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2012 года г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Е.М. Меньщиковой,

при секретаре Ю.Ю. Портнягиной,

заявителя Цыплинского А.А.,

с участием представителя заинтересованного лица – старшего инспектора отделения УФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Гряник Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-493 по заявлению Цыплинского Александра Анатольевича о признании решения ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе от 26.04.2012 года незаконным, и возложении обязанности по продлению срока временного пребывания в Российской Федерации,

установил:

Цыплинский А.А. обратился в суд с заявлением о признании решения ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе от 26.04.2012 года незаконным, и возложении обязанности по продлению срока временного пребывания в Российской Федерации, указывая на то, что он, являясь гражданином Украины, был освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбытия наказания по приговору суда 11.04.2011 года, после освобождения своевременно встал на учет, нарушений режима не имеет, исправно ходит на отметки. Был постановлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до 13.01.2013 года. 10 мая 2012 года заявителя пригласили в ОУФМС России по Красноярскому краю в ТДНМр, где вручили копию решения старшего инспектора ОУФСМ Гряник Л.В. о необходимости выезда из РФ в течение 3 дней. С данным решением Цыплинский А.А. не согласен, так как на основании постановления Норильского городского суда от 11.04.2011 года об условно-досрочном освобождении обратился в ОУФМС России по Красноярскому краю, где был поставлен на миграционный учет сроком до 13.01.2013 года. Кроме того, мама заявителя является гражданкой РФ и проживает в г. Дудинке, около года заявитель состоит в фактически брачных отношения с Гома К.В., являющейся гражданкой РФ, в июле 2012 года у них должен родиться ребенок. Заявитель просил выдать ему вид на жительство в РФ, чтобы проживать с семьей. В связи с чем, заявитель просит признать решение ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе незаконным, и обязать продлить срок временного пребывания до 13.01.2013 года.

Заявитель Цыплинский А.А. в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что у него скоро должен родиться ребенок, просит возложить на ОУФМС России по Красноярскому краю обязанность по продлению срока временного пребывания до 13 января 2013 года, так как 11.01.2013 года у него заканчивается срок отбытия наказания по приговору суда, и 11.01.2013 года заканчивается временная регистрация по месту пребывания, считает, что для выезда с территории Российской Федерации ему установлен очень короткий срок.

Представитель заинтересованного лица – отделения УФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе Гряник Л.В. в судебном заседании требования Цыплинского не поддержала, пояснив, что решение о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принято ею в соответствии с законодательством на основании распоряжения Министерства юстиции РФ от 02.02.2012 года № 243-рн «О нежелательности пребывания (проживании) в РФ иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы».

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что заявитель Цыплинский А.А. являясь гражданином <адрес> прибыл в Российскую Федерацию 19 августа 2004 года по миграционной карте 7804 № 00327189, через КПП «Пулково» с частной целью.

Решением УВД по Таймырскому автономному округу № 128 от 06.07.2006 года Цыплинскому А.А. было разрешено временное проживание в РФ до 06.07.2009 года.

29.12.2006 года данное разрешение на временное проживание аннулировано на основании п.4 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановлением Норильского городского суда от 11.04.2011 года Цыплинский А.А. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбытия наказания по приговору суда. Нарушений режима условно-досрочного освобождения не допускал.

19 апреля 2011 года был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, принимающая сторона гражданка РФ Сторчак А.А., ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением заместителя Министра Юстиции РФ Смирнова А.А. от 02.02.2012 года № 243-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Цыплинского А.А. гражданина <адрес> признано нежелательным сроком до 15.04.2017 года, и на него возложена обязанность покинуть территорию РФ.

Распоряжение о нежелательности пребывания в РФ поступило в адрес ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе 25 апреля 2012 года.

26 апреля 2012 года старшим инспектором отделения УФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе Гряник Л.В. принято решение о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ, Цыплинский А.А. предупрежден о необходимости самостоятельного выезда из Российской Федерации в течение трех дней, о последствиях неисполнения обязанности покинуть территорию РФ в установленный срок.

Копия решения ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе получена Цыплинским А.А. 10 мая 2012 года.

Международный пакт о гражданских и политических правах закрепляет право лиц, законно находящихся на территории государства, на свободное передвижение и свободу выбора места жительства. Однако международные правовые акты закрепляют за государством возможность законодательно ограничить право лица на свободное передвижение и свободу выбора места жительства в целях охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других.

Законом о правовом положении иностранцев установлены три категории законно находящихся в РФ иностранных граждан: временно пребывающий, временно проживающий и постоянно проживающий.

Временно пребывающий в РФ иностранец, в соответствии со ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан, - это лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать те обстоятельства, в соответствии с которыми ему был разрешен въезд в РФ.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориальными органами.

В соответствии с п. 34 Положения об отделе УФМС России по Красноярскому краю в Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе, утвержденным приказом УФМС России по Красноярскому краю от 13.08.2008 года № 152, указанную функцию на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района осуществляет отдел УФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 (ред. от 14.12.2009) "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренным перечнем, утвержденным данным постановлением.

Территориальный орган (подразделение) уполномоченного федерального органа исполнительной власти незамедлительно доводит решение о нежелательности пребывания до сведения лица, в отношении которого оно принято.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доводы представителя заинтересованного лица суд находит обоснованными, основанными на вышеуказанных нормативных актах, регулирующих деятельность заинтересованного лица связанную с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации.

Суд считает, что решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации гражданину Украины Цыплинскому А.А. вынесено ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе законно и обоснованно, на основании Распоряжения Министерства Юстиции РФ от 02.02.2012 года № 243-рн о нежелательности пребывания Цыплинского А.А. на территории РФ.

Распоряжение Министерства Юстиции РФ от 02.02.2012 года № 243-рн о нежелательности пребывания Цыплинского А.А. на территории РФ предметом обжалования по данному делу не является.

Поскольку заинтересованным лицом обоснованно принято решение о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, отсутствуют и основания для удовлетворения требования об обязании ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе продления срока временного пребывания до 13.01.2013 года.

Согласно ч. 4 ст. 254 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При обстоятельствах изложенных выше, оснований для удовлетворения заявления Цыплинского А.А. суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении жалобы Цыплинского Александра Анатольевича о признании решения ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе от 26.04.2012 года незаконным, и возложении обязанности по продлению срока временного пребывания в Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с подачей жалобы через Дудинский районный суд Красноярского края.

Судья /подпись/ Е.М. Меньщикова