о признании действий по взиманию платы за механизированную уборку незаконными



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2012 года                                                                                                   г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Е.М. Меньщиковой,

при секретарях Ярошенко Л.А., Крыловой Н.Н.,

с участием представителя истца прокуратуры Таймырского Долгано-Ненецкого района Сердюка Е.А., Гурина Г.Ю,

представителя ответчика ОАО «Таймырбыт» по доверенности Тополя А.В., Лавыш О.О.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации города Дудинки по доверенности Шульга Я.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-430 по исковому заявлению прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района С.В. Карпешина в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жильцов <адрес> к ОАО «Таймырбыт» о признании действий по начислению и взиманию платы за механизированную уборку в районе <адрес> незаконными, возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет размера платы граждан, проживающих в доме <адрес> путем вычета сумм, начисленных и взятых за механизированную уборку придомовой территории в 2011 году,

установил:

Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района Карпешин С.В. обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жильцов <адрес> в <адрес> к ОАО «Таймырбыт» о признании действий по начислению и взиманию платы за механизированную уборку в районе <адрес> в <адрес> незаконными, возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет размера платы граждан, проживающих в <адрес> в <адрес> путем вычета сумм, начисленных и взятых за механизированную уборку придомовой территории в 2011 году, указывая на то, что прокуратурой Таймырского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства ОАО «Таймырбыт». В 2011 году ответчиком с собственниками жилых помещений в <адрес> в <адрес> заключены типовые договоры управления многоквартирными домами. В соответствии с п. 2.1 договоров их предметом является оказание Управляющим (обществом) услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в пределах границ эксплуатационной ответственности указаны в приложении 1 к настоящему договору (п. 2.2 договора). Согласно приложению № 1 механизированная уборка дворовой территории входит в содержание и ремонт общего имущества. Соответственно ежемесячно в 2011 году за оказание данной услуги в составе платы за содержание и ремонт жильцы вносят плату. Из объяснения начальника участка санитарного содержания домовладения ОАО «Таймырбыт» ФИО11 в зимний период ОАО «Таймырбыт» осуществляет очистку дворовой территории многоквартирных домов. Эту услугу оказывают дворники и дорожная техника - тракторы. Дворники очищают крыльцо и площадь на расстоянии 2 метра от основания жилого дома. После этого техничка сгребает собранный дворниками снег и кучи, которые затем вывозятся за пределы г. Дудинки. Площадь механизированной очистки дворовой территории по <адрес> в <адрес> определена управляющей организацией самостоятельно и до собственника жилых помещений в договорах не доведена. В своем объяснении начальник жилищно-эксплуатационного управления ОАО «Таймырбыт» ФИО12указал, что механизированная уборка придомовой территории от снега осуществляется тракторами путем очистки прилегающей территории к многоквартирному дому от снега. Эта очистка осуществляется 2 раза в месяц с фасада дома. Сначала дворники вручную отталкивают выпавший снег от основания дома на 2 метра, и после этого производится уборка собранного ими снега трактором. Данная услуга входит в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и оказывается в течение 8 месяцев в году. Площадь придомовой территории по каждому дому, подлежащая очистке дворниками и механизировано, определена ОАО «Таймырбыт». Данная площадь до собственников жилых помещений не доведена. Указанная площадь согласована с Администрацией г. Дудинки. Схематические площади очистки изготовлена вручную на плане-графике жилых домов, которые хранятся к начальника участка санитарного содержания домовладений ОАО «Таймырбыт». Возле жилого <адрес> в <адрес> механизированная уборка территории фактически не производится, т.к. к данным домам прилегают тротуары, следом за которыми идет проезжая часть. В связи с чем, дворники сталкивают снег с тротуаров на прилегающую проезжую часть, откуда собранный снег убирается механической техникой юридическим лицом, заключившим муниципальный контракт с Администрацией г. Дудинки. В ДД.ММ.ГГГГ году уборку проезжей части в районе указанного дома осуществляло по муниципальному контракту ОАО «Таймырбыт». Отсюда следует, что механизированная уборка придомовой территории - тротуара за пределами 2 метров от основания жилого дома в районе <адрес> в <адрес> не осуществлялась, т.к. уборка проезжей части, прилегающей к тротуару данного дома, осуществлялась управляющей организацией по указанному муниципальному контракту. Несмотря на это, в течение ДД.ММ.ГГГГ года плата за механизированную уборку придомовой территории в районе <адрес> в <адрес> начислялась и взималась с жильцов данного дома. Данное обстоятельство повлекло существенное нарушение жилищных прав граждан. В связи с чем, истец просит признать действия ответчика по начислению и взиманию платы за механизированную уборку в районе <адрес> в <адрес> незаконными, и возложить обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет размера платы граждан, проживающих в <адрес> в <адрес> путем вычета сумм, начисленных и взятых за механизированную уборку придомовой территории в ДД.ММ.ГГГГ году.

Определением Дудинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация города Дудинки.

В судебном заседании представитель истца прокуратуры Таймырского Долгано-Ненецкого района Гурин Г.Ю. исковые требования поддержал по вышеуказанным основаниям, дополнив, что фактически механизированная очистка производилась с дорожной сети, что подтвердил опрошенный начальник ЖЭУ ФИО12, дорога же очищалась в рамках муниципального контракта.

Представитель ответчика ОАО «Таймырбыт» по доверенности Лавыш О.О. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала ранее представленный отзыв на иск, согласно которому ОАО «Таймырбыт» с декабря 2008 года согласно решения собственников многоквартирного <адрес> об избрании способа управления и выбор управляющей организации, является управляющей организацией и осуществляет на договорной основе содержание, управление многоквартирным домом и предоставление коммунальных услуг.
Согласно ст. 39, 154 ЖК РФ собственники и наниматели жилых помещений обязаны содержать общее имущество, за что должны вносить плату. Структура платы указанных граждан определена ст. 154 ЖК РФ. Согласно пункта 2.2. договора управления многоквартирным домом заключенного с собственниками жилых помещений в <адрес> перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в пределах границ эксплуатационной ответственности, указаны в приложении № 1 к договору. Согласно приложения № 1 механизированная уборка дворовой территории входит в содержание и ремонт общего имущества и производится 2 раза в месяц. Размер платы на содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинке на 2011 год для собственников помещений в многоквартирных домах, в которых не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, Решением Дудинского Городского Совета Депутатов от 14.12.2010 06-0290 для жилых домов типовой серии, не оборудованных лифтами за 1 кв. метр установлен в размере 64,11 руб. Согласно представленного расчета услуг по содержанию жилищного фонда на 1 кв.м. в месяц на 2011 год утвержденный муниципалитетом установлена стоимость механизированной уборки дворовой территории на 1 кв.м. в месяц - 1,33 руб.
Согласно ч.1 ст. 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиям земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектом межевания территории данного земельного участка (часть 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). На основании ст. 11.3, 29 ЗК РФ решение об образовании земельного участка (при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков) принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков, на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка. Орган местного самоуправления являясь собственником жилищного фонда в городе Дудинке, до настоящего времени не осуществил действия по межеванию, выделению земельных участков под каждый жилой многоквартирный дом и
не передал в пользование собственников многоквартирных домов при передаче дома. Площадь дворовой территории для механизированной очистки, рассчитана для установления размера тарифа за содержание и ремонт была утверждена Администрацией города Дудинки (расчет услуг по содержанию жилищного фонда на 1 кв. м в месяц на 2011 год прилагается). Для многоквартирного дома по <адрес> площадь для механизированной уборки территории установлена в размере 263,3 кв.м., для уборки вручную - 1420 кв. м., из них в летний период - 1222 кв.м., в зимний период 198 кв.м. Данная площадь согласованна с Администрацией города Дудинки. Согласно путевых и маршрутных листов выхода автотехники - бульдозер К-702 МБ гос/номер 31-85 ТЕ, уборка дворовой территории многоквартирного <адрес> в период с 10 часов до 18 часов осуществлялась 4 раза в месяц. По договору управления многоквартирным домом количество механизированной уборки дворовой территории установлено 2 раза в месяц. Однако в связи с обильно выпавшим снегом количество механизированных уборок увеличено ответчиком в 2 раза. В феврале также механизированная уборка дворовых территорий, в том числе у <адрес> осуществлялась 4 раза. Всего механизированная уборка дворовых территорий, в том числе и у <адрес> в 2011 году фактически осуществлялась 8 месяцев в году и составила - 24 раза. Утверждение истца в исковом заявлении о том, что придомовая территория для механизированной уборки у <адрес> отсутствует, неверно, поскольку со стороны фасада жилого дома придомовая территория определена для уборки в размере 2,831 метра для механизированной уборки и 2 метра для ручной уборки. Иных строений, сооружений расположенных вблизи данного жилого дома, и устраняющих возможность осуществлять механизированную уборку дворовой территории не имеется, длина жилого дома составляет 93 метра, соответственно площадь для механизированной уборки рассчитывается как 2.831м. х 93 м. = 263,3 кв.м. Утверждение истца о том, что механизированная уборка дворовой территории у <адрес> в 2011 году не осуществлялась поскольку вблизи дома проходит тротуар и расположен подъезд к дому, одновременно являющейся проезжей частью <адрес> бездоказательно, поскольку, во-первых, Администрацией города Дудинки не произведено межевание, не утверждены границы земельного участка придомовой территории вблизи <адрес>-вторых, представлены копии путевых листов выхода снегоуборочной техники на уборку дворовых территорий в <адрес>, в том числе по оспариваемому дому. ОАО «Таймырбыт» 30.12.2010 с Администрацией города Дудинки по итогам открытого конкурса заключил муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, территории общего пользования и благоустройству г.Дудинки в 2011 году. Администрация города Дудинки за счет средств бюджета города обеспечивает содержание (уборку и ремонт) проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание и уборку которых
обязаны осуществлять юридические и физические лица в соответствии с действующим жилищный законодательством т.е. придомовой территории. Согласно предмета контракта Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению полного комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети, территории общего пользования и благоустройству г. Дудинки. Обязательства по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с техническими требованиями и перечнем работ в части содержания автомобильных дорог, пешеходных тротуаров собственными силами, своими инструментами, средствами механизации. Конкретные участки, подлежащие содержанию Подрядчиком (п.1.2 Контракта) определяются перечнем объектов улично-дорожной сет территорий общего пользования и благоустройства г, Дудинки с конкретны указанием длины, ширины и площади обслуживания, согласно Приложения 1 к Контракту. Согласно Приложения 1 к Контракту уличные проезды, тротуары, дорожки вблизи <адрес>, не указаны соответственно в смету расходов не входят. Подрядчик по условиям муниципального контракта осуществлял ежемесячно работы по уборке проезжих частей автомобильных дорог, тротуаров, уличных лестничных переходов между домами в г. Дудинке. Согласно путевым и маршрутным листам работу по муниципальному контракту в период времени с 8.00 до 10.00 часов, остальное рабочее время с 10.00 до 20 часов механизированная техника работала по уборке придомовой территории, доказательством служат копии путевых и маршрутных листов. Кроме того, пояснила, что крыльца подъезда <адрес> выходят прямо на тротуар, тротуар входит в границы придомовой территории. Границей, разделяющей придомовую территорию от дороги является бордюр. Так как ширина тротуара не позволяет въехать на тротуар уборочной технике, то дворникам приходится сдвигать снег до края тротуара, и сбрасывать его на проезжую часть, после чего техникой сдвигать в специально отведенное место для складирования снега. Площадь механизированной очистки придомовой территории по <адрес> согласована с Администрацией г. Дудинки и применялась Городским Советом г. Дудинки при утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. ОАО «Таймырбыт» начисление платы производит исходя их утвержденных тарифов и перечня

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по доверенности Шульга Я.И. в судебном заседании исковые требования прокурора не поддержала, отказавшись от ранее представленного письменного отзыва на иск, в котором они поддерживали иск прокурора.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 161 ЖК РФ, предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ст. ст. 39 и 154 ЖК РФ собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании п. 3.6. и 3.6.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

Пунктом 1.8. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в т.ч. и уборка мест придомовой территории.

В соответствии с п. 3.6.14, 3.6.16 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, зимняя уборка состоит из сдвижки и подметания снега, Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «город Дудинка» (далее Правила), утвержденными решением Городского Собрания г. Дудинки от 14.07.2008 года № 07-0373, границы прилегающих территорий определяются для многоквартирного дома - в пределах земельного участка, являющегося общедомовым имуществом. До формирования земельного участка в соответствии с планом благоустройства территории, с включением внутридворовых тротуаров и проездов, имеющие непосредственные выходы на них из подъездов жилых зданий, вдоль всей стены дома, со стороны которой расположены подъезды, дворовой территории, въезды во дворы, включая пешеходные дорожки, дворовые проезды. В случае непосредственного примыкания многоквартирного дома к тротуару проезжей части улицы или проезда граница прилегающей территории со стороны проезжей части устанавливается вдоль тротуара на расстоянии 0,5 метра от здания. В случае если подъезды из многоквартирного дома выходят непосредственно на тротуар, примыкающий к проезжей части улицы или проезда, граница прилегающей территории со стороны проезжей части устанавливается до бордюрного камня проезжей части.

Пунктом 13 Правил производство уборочных работ возлагается:

- на владельцев объектов в пределах прилегающей территории;

- по проезжей части и тротуарам, находящимся на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях, а также технических тротуаров, примыкающих к инженерным сооружениям, и лестничных переходов через инженерные сооружения - на организации, на балансе которых находятся инженерные сооружения;

- по дворовым территориям, внутридворовым дорогам и пешеходным дорожкам, водосточным канавам, лоткам, трубам, дренажом, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производятся лицами, указанными расположенным на территории многоквартирных домов, - на организации, в управлении которых находятся данные дома, а в случае их отсутствия на сособственников дома;

- по проезжей части дорог, площадей, улиц и проездов городской дорожной сети, включая двухметровую прилотковую зону, водосточные канавы, лотки, трубы, производятся лицами, указанными квартальных дорог, а также тротуарам, расположенным вдоль улично-дорожной сети - организации, обслуживающие улично-дорожную сеть на основании муниципального контракта;

Пунктом 23 Правил, предусмотрено, что уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), производится вручную.

Пунктом 37 Правил, предусмотрено, что укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи производится в соответствии с санитарными нормами и договорами (муниципальными контрактами), заключенными в установленном порядке. Запрещается складирование снега, создающее помехи для нормальной эксплуатации жилых домов, зданий, сооружений, автомобильных дорог, проездов и тротуаров.

Пунктом 38 Правил, предусмотрено, что в зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала.

Пунктом 43 Правил, предусмотрено, что в случае если прилегающая территория объекта граничит с территорией улично-дорожной сети, такая территория со стороны улично-дорожной сети должна очищаться от снега до прохождения механизированной техники и укладываться в вал за пределами прилегающей территории объекта.

Судом установлено, что с 2008 года ОАО «Таймырбыт» является управляющей компанией, оказывающей текущие коммунальные услуги населению в г. Дудинка, и осуществляющей текущий ремонт инженерных и иных систем и оборудования, относящихся к содержанию общего имущества. ОАО «Таймырбыт» также осуществляет услуги и выполняет работы по управлению многоквартирным домом, в том числе и в <адрес>

В 2008 году с собственниками жилых помещений в <адрес> в <адрес> заключены типовые договора управления многоквартирным домом. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в пределах границ эксплуатационной ответственности указаны в приложении № 1 к договору. Согласно приложению № 1 механизированная уборка дворовой территории входит в содержание и ремонт общего имущества.

В соответствии с Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004(утв. Госстроем России), содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, в т.ч. и выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовых территорий. Согласно Перечню работ, входящих в плату за содержание жилья, в содержание общего имущества жилого дома включается и уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов.

Крыльца подъездов <адрес> выходят на тротуар, сразу после тротуара идет проезжая часть дороги. Границей разделяющей дорогу с тротуаром является бордюр. Ширина тротуара не позволяет въехать на нее снегоуборочной техники.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика прилотковой полосы у <адрес> нет, данный факт не отрицается истцом. При очистке снега, дворники сдвигают снег от фасада дома до края тротуара и сбрасывают его на проезжую часть. После чего, с 10 часов до 20 часов снег собирается уборочной техникой и сгребается в накопитель.

Приложением № 1 договора управления многоквартирным домом, предусмотрена механизированная уборка дворовой территории, входящая в содержание и ремонт общего имущества 2 раза в месяц.

Решением Дудинского Городского Совета Депутатов от 14.12.2010 года № 06-0290 для жилых домов типовой серии, не оборудованных лифтами, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в г. Дудинке на 2011 год для собственников помещений в многоквартирных домах, в которых не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за 1 кв. м. установлен в размере 64, 11 руб.

Стоимость механизированной уборки дворовой территории на 1 кв.м. в месяц, утверждена администрацией г. Дудинки и составляет 1 рубль 33 копейки.

Площадь дворовой территории для механизированной очистки, рассчитанной для установления размера тарифа за содержание и ремонт утверждена Администрацией города Дудинки. Для <адрес> в г. <адрес> для механизированной уборки территории установлена в размере 263, 3 кв.м, для уборки вручную 1420 кв.м.

Из-за большого объема выпавшего снега, механизированная уборка дворовой территории, согласно исследованным в зале суда путевым и маршрутным листам в 2011 году осуществлялась 4 раза в месяц. Всего механизированная уборка дворовой территории <адрес> в <адрес> осуществлялась 24 раза за 8 месяцев в 2011 году.

Администрация города Дудинки 30.12.2010 года по итогам открытого конкурса заключило муниципальный контракт с ОАО «Таймырбыт» на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, территории общего пользования и благоустройству в г. Дудинке в 2011 году.

Согласно предмета контракта Муниципальный заказчик (администрация г. Дудинки) поручает, а Подрядчик (ОАО «Таймырбыт») принимает на себя обязательства по выполнению полного комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети, территории общего пользования и благоустройству г. Дудинки. Обязательства по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с техническими требованиями перечнем работ в части содержания автомобильных дорог, пешеходных тротуаров собственными силами, своими инструментами, средствами механизации. Конкретные участки, подлежащие содержанию Подрядчиком (п.1.2 Контракта), определяются перечнем объектов улично-дорожной сет территорий общего пользования и благоустройства г. Дудинки с конкретны указанием длины, ширины и площади обслуживания, согласно Приложения № 1 к Контракту.

Подрядчик по условиям муниципального контракта ежемесячно осуществлял работы по уборке проезжей части автомобильных дорог с 08 часов до 10 часов.

Таким образом, требования прокурора удовлетворению не подлежат, так как судом установлено, что механизированная уборка в районе <адрес> <адрес> <адрес> в <адрес> в 2011 году, также как и в другие годы фактически производилась.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района С.В. Карпешина в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жильцов дома <адрес> к ОАО «Таймырбыт» о признании действий по начислению и взиманию платы за механизированную уборку в районе <адрес> незаконными, возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет размера платы граждан, проживающих в <адрес> путем вычета сумм, начисленных и взятых за механизированную уборку придомовой территории в 2011 году, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дудинский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                                  Е.М. Меньщикова

В мотивированном виде решение суда изготовлено 20 июля 2012 года.