РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 августа 2012 года г. Дудинка Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Кузнецовой О.В., при секретаре Усольцевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту жилищных прав Аксеновой Ольги Христофоровны к Министерству образования и науки Красноярского края, Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением и возложении обязанности предоставить жилое помещение на территории г. Дудинки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд с выше указанным иском в интересах Аксеновой О.Х. к ответчикам по делу, ссылаясь на то, что в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. ДД.ММ.ГГГГ умер отец Аксеновой О.Х. - ФИО3 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Аксенова О.Х. отбывала наказание в виде лишения свободы. В период нахождения в местах лишения свободы Аксеновой О.Х., ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать ФИО4 С ДД.ММ.ГГГГ до достижения 23 лет Аксенова О.Х. являлась сиротой. ДД.ММ.ГГГГ освободилась из мест лишения свободы в связи с болезнью и применением принудительной меры медицинского характера помещена в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ после лечения прибыла в <адрес>. По прибытии в <адрес> Аксенова О.Х. обратилась в орган опеки и попечительства для постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди. В 2011 году документы, подтверждающие статус Аксеновой О.Х. направлены в Министерство образования и науки Красноярского края для постановки на учет, откуда поступил отказ в постановке на учет в связи с предоставлением документов после достижения 23 лет. Считает отказ Министерства образования и науки Красноярского края незаконным, поскольку до достижения 23 лет Аксенова О.Х. не имела реальной возможности обратиться в орган опеки и попечительства Администрации Таймырского района или в Министерство образования и науки Красноярского края для постановки на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением по указанным выше причинам. По информации Дудинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ/р., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ/р. и их дочь Аксенова Ольга Христофоровна ДД.ММ.ГГГГ/р. на праве собственности недвижимого имущества не имели. Договоры социального найма жилья с матерью и отцом Аксеновой О.Х. Администрацией <адрес> также не заключались. До настоящего времени жильем Аксенова О.Х. не обеспечена. В настоящее время, в образовательном учреждении Аксенова О.Х. не обучается, своего жилого помещения не имеет, вынуждена проживать у знакомых. Причиной необеспечения Аксеновой О.Х. жилым помещением является тот факт, что Министерство образования и науки Красноярского края отказало ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в обеспечении вне очереди жилым помещением. Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. Согласно п. 2,3,4 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма. Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения. На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета, поэтому обязанность по обеспечению внеочередным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа возложена на Администрацию Таймырского района после постановки на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края, в связи с чем просит признать отказ Министерства образования и науки Красноярского края в постановке Аксеновой О. Х. на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением, незаконным, обязать Министерство образования и науки Красноярского края поставить Аксенову О.Х. на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением на следующий день после вступления решения суда в законную силу. Обязать Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района предоставить Аксеновой О.Х. выделить жилое помещение на территории <адрес> Красноярского края, соответствующее санитарным и техническим нормам, не ниже установленной учетной нормы по договору социального найма, за счет средств бюджета Красноярского края в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района ФИО11 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным выше. Истица Аксенова О.Х. исковые требования поддержала и пояснила суду, что до 1998 г. проживала в <адрес> с родителями. В 1998 г. их семья прибыла в Дудинку, где проживала в арендованной квартире. В 2000 году умер её отец, ФИО3 В 2001 году её осудили и направили в места лишения свободы. В период отбывания наказания у неё умерла мать. В 2005 году она была направлена в <данные изъяты>. В августе 2010 года пройдя курс лечения, прибыла в Дудинку, где временно проживала в общежитии по адресу: <адрес>, и имела временную регистрацию, затем стала проживать по различным адресам у своих знакомых, в настоящее время временно проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Собственного жилья не имеет, в жилое помещение в <адрес>, где проживала с родителями, вселиться не может, так как дом фактически разрушен. В 2011 году узнала, что имеет право, как сирота получить вне очереди жилое помещение, после чего представила пакет документов в Управление образования Администрации ТДН района для постановки на учет, в чем ей было отказано. Не согласившись с отказом, обратилась в прокуратуру с заявлением о защите своего нарушенного права, так как полагает, что имеет право на получение жилого помещения вне очереди. Представитель ответчика Министерства образования и науки Красноярского края ФИО12, действующий на основании доверенности участия в судебном заседании не принимал, представив письменное возражение относительно заявленных прокурором требований, и согласие на рассмотрение дела в свое отсутствие. Из возражения на исковое заявление следует, что в соответствии с пунктом 1 Порядка учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, утвержденного указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов. Согласно пункту 2 Порядка учета для постановки на учет законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не ранее чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, представляются указанные в пункте 2 Порядка учета документы. Пунктом 3 Порядка учета установлено, что решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет принимается министерством образования и науки Красноярского края с учетом решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. Отказ в принятии гражданина на учет допускается в случаях, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете (пункт 5 Порядка учета). Документы в министерство образования и науки Красноярского края для рассмотрения в краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, на Аксенову Ольгу Христофоровну поступили в 2011 г., рассмотрены па заседании Комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Комиссия приняла решение отказать в постановке на учет нуждающихся в жилье Аксеновой О. Х. в связи с предоставлением документов в Министерство после достижения 23 лет, т.к. из представленных документов следует, что материальному истцу более 23 лет, т.е. не подтверждается его право состоять на соответствующем учете. Документы в Министерство поступили тогда, когда материальному истцу было 26 лет. Правовых оснований для постановки лица, который достиг возраста 23 лет, т.е. перестал считаться лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется. Правовых оснований для возложения на Министерство обязанности ставить на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением Аксенову О.Х. ДД.ММ.ГГГГ не имеется, т.к. материальный истец достиг возраста 23 лет (ей 27 лет). Установленные федеральным и краевым законодательством меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа распространяются на них только до исполнения ими 23 лет. Данный вывод следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-O-O, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты до 18 лет, дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет, лица из их числа до 23 лет. 23 года - установленный законом пресекательный срок - возраст, после достижения, которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения. В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим нравом на дополнительные гарантии по социальной защите. Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит, он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста. При одновременном предъявлении требований поставить сироту на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением и предоставить сироте жилое помещение, не подлежит удовлетворению. Обеспечение вне очереди жилым помещением сирот не может быть поставлено в зависимость от каких -либо условий. Соответственно указывать на конкретные сроки исполнения не допустимо. Просит отказать прокурору в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Ответчик - Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований, из которых следует, что с иском не согласна. Министерство образования и науки Красноярского края, обоснованно отказало в постановке на учет Аксеновой О.Х., поскольку социальная гарантия по предоставлению жилья, распространяется на лиц данной категории до достижения 23-летнего возраста. Так как Аксенова О.Х. достигла установленного законодательством предельного возраста 23 лет, она не может быть отнесена в настоящее время к вышеуказанной льготной категории лиц. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью данной категории лиц возможна при условии постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста. <адрес> не может самостоятельно приобрести для Аксеновой О.Х. жилое помещение. Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» обеспечивать жильем таких детей, в возрасте до 23 лет, исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, к числу которых относится Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями таких детей в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения. На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета. Для того, чтобы Администрация могла в рамках переданных государственных полномочий с учетом заявленных требований предоставить жилое помещение Аксеновой О.Х. необходимо, чтобы у Аксеновой О.Х. возникло соответствующее право, Аксенова О.Х. должна состоять на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края. Кроме того, для реализации права первоочередного приобретения жилого помещения для Аксеновой О.Х. с последующим предоставлением ей по договору социального найма, необходимо также чтобы Аксенова О.Х. была включена в Соглашение о взаимодействии по реализации переданного государственного полномочия на 2012 год. Включение лиц, для которых будут приобретаться жилые помещения в Соглашение, осуществляется Министерством образования и науки Красноярского края. В настоящее время вышеназванное Соглашение о взаимодействии на 2012 год между Министерством образования и науки Красноярского края и Администрацией Таймырского Долгано-<адрес>, не подписано. Исполнение Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района государственного полномочия по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством напрямую зависит от финансового обеспечения данного полномочия. Администрация в пределах выделенных средств субвенции надлежащим образом исполняет переданные государственные полномочия, нарушение прав возникает из-за недостаточного и своевременного финансирования. Предоставить жилое помещение Аксеновой О.Х. Администрация не имеет возможности, ввиду отсутствия свободных жилых помещений. В судебном заседании представитель Администрации Таймырского Долгано -Ненецкого муниципального района ФИО13 исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве. Представитель Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ФИО14, действующая на основании доверенности, исполняющая полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних исковые требования прокурора поддержала, пояснив суду, что в августе 2011 года в орган опеки обратилась Аксенова О.Х. по поводу предоставления ей жилого помещения как лицу оставшемуся без попечения родителей. Из пояснений и представленных Аксеновой О.Х. документов следовало, что до достижения 23 летнего возраста она являлась сиротой, следовательно, имела право на внеочередное получение жилого помещения, однако реализовать свое право не смогла, так как находилась в местах лишения свободы, кроме того, в силу своего психического заболевания проходила лечение в медицинском учреждении закрытого типа. Жилого помещения на территории Таймырского района и за его пределами истица не имеет, жилое помещение в <адрес>, где ранее проживала Аксенова О.Х. не пригодно для проживания. Поскольку постановка на учет лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Министерством образования и науки Красноярского края, собранные документы были направлены в это Министерство, откуда документы были возвращены с отказом в постановке на учет. Представитель Управления образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ФИО15, действующий на основании доверенности исковые требования поддержал, пояснив суду, что основания для предоставления жилого помещения Аксеновой О.Х. имеются, поскольку она не могла реализовать свое право и встать на учет по объективным причинам. На основании решения суда для приобретения жилого помещения для Аксеновой О.Х. будут выделены субвенции из средств бюджета Красноярского края, за счет которых Аксеновой О.Х. возможно будет приобрести жилое помещение. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Абзацем 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены лица из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которым отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 вышеуказанного Закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу ч.2 ст. 17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ № порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, утвержден «Порядок учета детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения». В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5 указанного выше Порядка Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты предоставления документов. Для постановки на учет законными представителями детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не ранее чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, представляются указанные в пункте 2 Порядка учета документы. Решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет принимается министерством образования и науки Красноярского края с учетом решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. Отказ в принятии гражданина на учет допускается в случаях, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете. Как установлено, Аксенова Ольга Христофоровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, доводится дочерью ФИО3, который умер ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4, умершей ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Аксенова О.Х. отбывала наказание в виде лишения свободы. После смерти матери истица являлась сиротой, поскольку находилась в несовершеннолетнем возрасте (17 лет 10 мес. 04 дн.). ДД.ММ.ГГГГ по постановлению суда в связи с болезнью в отношении Аксеновой О.Х. была применена принудительная мера медицинского характера в виде помещения в <данные изъяты>. После чего она была помещена в <данные изъяты> в <адрес>, затем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на лечении в филиале № <данные изъяты> Прибыла в Дудинку в 2010 году, в августе 2011 г. обратилась в орган опеки и попечительства Администрации ТДН района с заявлением о предоставлении жилого помещения как ребенку-сироте, оставшейся без попечения родителей. Указанное заявление вместе с необходимыми документами было направлено в Министерство образования и науки Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГ Комиссия приняла решение отказать Аксеновой О.Х. в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении в связи с предоставлением документов в Министерство после достижения 23 летнего возраста. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, представленными документами: записью акта о рождении, копиями свидетельств о смерти, копией справки об освобождении, сообщением из медицинского учреждения и не оспариваются сторонами (л.д. 8, 10-11, 23-24, 85, 89,100-104). Согласно справкам филиала ФГУП «Гостехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю Аксенова О.Х. каких -либо объектов недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве не имеет. Из акта осмотра помещения, предоставленного комиссией территориального отдела Администрации <адрес> в <адрес> следует, что дом, в котором проживала семья ФИО3, выехавшая в 90 -х годах в <адрес> находится в полуразвалившемся состоянии, дом не включен в реестр муниципального имущества, ни в чьей собственности не находится. В <адрес> Аксенова О.Х. также не имеет закрепленного за ней жилья, проживает без регистрации, ранее была временно зарегистрирована в комнате <адрес> общежития №, расположенного по <адрес>, в <адрес>, где проживает семья ФИО16 Квартира по адресу: <адрес> <адрес>, где она в настоящее время проживает, предоставлена по договору социального найма ФИО17 Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются справками ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, актом осмотра помещений, справками ф.№ (л.д.12-20, 95-98). Таким образом, суд приходит к выводу, что Аксенова О.Х. подпадает под категорию детей- сирот из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. При этом суд не находит оснований возлагать на Министерство образования и науки Красноярского края обязанность ставить Аксенову О.Х. на учет в качестве лица, относящегося к категории детей -сирот, не имеющей жилого помещения, поскольку обеспечение вне очереди жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Действительно Аксенова О.Х. обратилась с заявлением о предоставлении жилого помещения по истечении 23 летнего возраста, вместе с тем это обстоятельство не может быть основанием к отказу в предоставлении жилого помещения, поскольку Аксенова О.Х. не могла реализовать свое право в силу объективных причин, так как статус ребенка -сироты приобрела в период нахождения в местах лишения свободы, далее была помещена в психиатрический стационар, где проходила лечение до исполнения ей 25 летнего возраста. Вышеупомянутым Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, также утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» В соответствии с пунктами 2,3,4,5 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма. Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительно - распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения. На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета. Таким образом из вышеприведенных норм следует, что обязанность по предоставлению детям -сиротам во внеочередном порядке жилых помещений по договорам социального найма не ниже нормы предоставления возложена на исполнительно -распорядительные органы местного самоуправления муниципального района. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Администрация Таймырского Долгано -Ненецкого муниципального района обязана предоставить Аксеновой О.Х. жилое помещение по договору социального найма по месту жительства в <адрес> во внеочередном порядке, при этом отсутствие достаточных финансовых средств не может быть основанием к отказу в реализации права Аксеновой О.Х. на получение жилого помещения, а вопрос за счет средств, какого бюджета приобретать жилое помещение не является предметом судебного разбирательства. Кроме того, суд не находит оснований указывать в решении срок исполнения решения, поскольку что решение подлежит исполнению после вступления его в законную силу. Заявленное прокурором требование о признании отказа Министерства образования и науки Красноярского края в постановке на учет Аксеновой О.Х. и возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением удовлетворению не подлежит, поскольку эти требования противоречат требованию прокурора о возложении обязанности на Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого района предоставить Аксеновой О.Х. жилое помещение в связи с наличием у неё права на получение вне очереди жилого помещения. Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту жилищных прав Аксеновой Ольги Христофоровны к Министерству образования и науки Красноярского края, Администрации Таймырского Долгано -Ненецкого муниципального района о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением и возложении обязанности предоставить жилое помещение на территории <адрес>, удовлетворить частично. Обязать Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района предоставить Аксеновой Ольге Христофоровне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение на территории <адрес> Красноярского края, соответствующее санитарным и техническим нормам, не ниже установленной учетной нормы по договору социального найма. В иске прокурору Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту жилищных прав Аксеновой Ольги Христофоровны к Министерству образования и науки Красноярского края, о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в первоочередном обеспечении жилым помещением отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 30 дней с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Председательствующий О.В. Кузнецова Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.