о признании незаконными действий



                                                        РЕШЕНИЕ

                                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2012 года                                                                     г. Дудинка

     Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Кузнецовой О.В.,

при секретаре Портнягиной Ю.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-629 по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Таймырбыт» о признании незаконными действий по заключению договоров управления многоквартирными домами, в которых не определена цена оказываемых услуг, структура услуг по управлению многоквартирным домом с собственниками жилых помещений, обязании заключить с собственниками жилых помещений договоры управления многоквартирным домом, в которых определена его точная цена,

                                                        УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику по делу с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что ОАО «Таймырбыт» является поставщиком коммунальных услуг гражданам и управляющей организацией. Договоры управления многоквартирными домами, заключаемыми между ОАО «Таймырбыт» с собственниками жилых помещений являются типовыми - одинаковыми для всех собственников жилых помещений. Как следует из п.4.1 одного из представленных договоров заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Таймырбыт» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, его цена определяется как сумма платы за помещение, коммунальные услуги, содержание и ремонт многоквартирного дома. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление. В п. 4.2.1 указанного выше договора управления указано, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников жилых помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации. В случае не предоставления Управляющему решения общего собрания собственников об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до 01 января последующих периодов действия настоящего договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения будет установлен в порядке действующего Законодательства органами местного самоуправления. Согласно п. 4.2.2. размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Приложением точно определена структура работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.        Из частей первой, третьей и четвертой статьи 162 ЖК РФ, а также пункта 1 части 154 ЖК РФ следует, что в договоре управления многоквартирным домом должна быть указана структура платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги и стоимость этих услуг, которые исполнитель обязан доводить до сведения потребителей. Статьей 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 10 названного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как следует из договора в нарушение приведенных требований федерального законодательства в договоре ответчиком не определена его точная цена, складывающаяся из стоимости услуг, не установлены цена оказываемых услуг, структура услуг по управлению многоквартирным домом, что нарушает права собственников жилых помещений на получение полной и достоверной информации о предоставляемых услугах и их стоимости, в связи с чем просит суд признать незаконными действия ОАО «Таймырбыт» по заключению в 2012 году договоров управления многоквартирными домами, в которых не определена его точная цена, складывающаяся из стоимости оказываемых услуг, структура услуг по управлению многоквартирным домом, с собственниками жилых помещений.                             Обязать ОАО «Таймырбыт» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу заключить с собственниками жилых помещений договоры управления многоквартирным домом, в которых определена его точная цена, складывающаяся из стоимости услуг, установлена цена оказываемых услуг, структура услуг по управлению многоквартирным домом.

        В судебном заседании и.о. прокурора Таймырского Долгано -Ненецкого района О.М. Боднарчук исковые требования уточнил, просил признать незаконными действия ОАО «Таймырбыт» по заключению в 2012 году договоров управления многоквартирными домами, в которых не определена его точная цена, складывающаяся из стоимости оказываемых услуг, структура услуг по управлению многоквартирным домом, с собственниками жилых помещений и обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести заключенные в 2012 году с собственниками жилых помещений договоры управления многоквартирным домом в соответствие требованиям жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей путем заключения новых договоров управления многоквартирным домом, в которых определена его точная цена, складывающаяся из стоимости услуг, установлена цена оказываемых услуг, структура услуг по управлению многоквартирным домом либо путем заключения дополнительных соглашений к ранее заключенным в 2012 году договорам, по основаниям указанным в исковом заявлении, полагает, что в договоре либо в дополнительном соглашении должна быть указана цена услуг за содержание и ремонт жилого помещения за единицу измерения.

         Представитель ответчика ОАО «Таймырбыт» Булгаков В.В. исковые требования не признал и пояснил суду, как следует из п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указ порядок определения цены договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. По смыслу указанной статьи должен быть определен именно порядок определения цены и другое, а не точная цена договора. Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ -АД/14 дано разъяснение подпункта 3 пункта 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ из которого следует, что под порядком определения цены договора следует понимать формулировку порядка (методику) определения (расчета) общей стоимости указанных в договоре в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение всего срока действия договора управления с указанием в договоре порядка определения и изменения размера платы за коммунальные услуги с использованием регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения в соответствии с пунктом 13 статьи 155 и статьи 157 Жилищного кодекса РФ, а также нормами разделов III и VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). В пункте 4.1. договора управления многоквартирным домом указано из чего складывается цена договора. Как следует из пункта 4.2.1 договора размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации. В случае не предоставления Управляющему решения общего собрания собственников об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до 01 января последующих периодов действия настоящего Договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения будет установлен в порядке действующего Законодательства органами местного самоуправления. Управляющий обязан уведомить собственника об этом в порядке п.3.1.4 настоящего Договора, а за коммунальные услуги - рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4.2.2. договора размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с п.4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в городе Дудинке с 2009 года устанавливается органом местного самоуправления, так как собственники помещений в многоквартирном доме не принимали решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Тарифы на коммунальные услуги определяются органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Порядок определения платы за коммунальные услуги и порядок определения платы за содержание и ремонт в городе Дудинка устанавливается нормативными правовыми актами и не могут быть изменены соглашением сторон договора. Необходимость согласования данного условия в договоре, а значит, и отнесение его к числу существенных отсутствует. Информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, в соответствии со Стандартом, утвержденным     Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ размещаются ОАО «Таймырбыт» на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, на официальном сайте в сети Интернет, публикуются в официальных печатных изданиях и предоставляются на основании запросов, поданных в письменном и электроном виде. Кроме того, ОАО «Таймырбыт» в соответствии с пунктом 3.1.4. договора управления многоквартирным домом информирует в письменной форме (на обратной стороне платежного документа) собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, принятого органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также при увеличении размера платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после установления размера платы. Считает, что заключение договоров управления многоквартирными домами в 2012 году, в которых не определена его точная цена не являются незаконными действиями со стороны ОАО «Таймырбыт», в связи с чем просит отказать прокурору в удовлетворении исковых требований прокурору.            

        Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        Как установлено, в ДД.ММ.ГГГГ году ОАО «Таймырбыт» было избрано управляющей организацией в городе Дудинке сроком на 3 года. С ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Таймырбыт» предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставляет коммунальные услуги на основании договора управления многоквартирным домом.

        В соответствии с частями 1 и 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме….) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

       Пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлены существенные условия договора управления многоквартирным домом, в соответствии с которыми в договоре должны быть указаны: порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Разъяснение подпункта 3 пункта 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ дано Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ -АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в договоре управления многоквартирным домом», из которого следует, что:

а) под порядком определения цены договора следует понимать - формулировку порядка (методику) определения (расчета) общей стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение всего срока действия договора управления;

б) под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения следует понимать - формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) под порядком определения размера платы за коммунальные услуги следует понимать - указание в договоре управления на порядок определения и изменения размера платы за коммунальные услуги с использованием регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения в соответствии с частью 13 статьи 155 и статьей 157 Кодекса, а также нормами разделов III и VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно пункта 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Таймырбыт» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом.

       Как установлено, договоры управления многоквартирными домами, заключаемыми между ОАО «Таймырбыт» с собственниками жилых помещений являются типовыми - одинаковыми для всех собственников жилых помещений.

       Пунктом 4.1 договора управления многоквартирным домом заключенного между ОАО «Таймырбыт» и собственниками жилых помещений предусмотрено, что его цена определяется как сумма платы за помещения, коммунальные услуги, содержание и ремонт многоквартирного дома.

       Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя:

       1) плату за содержание и ремонт помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

       2) плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

       Пунктом 4.2. договора установлено что, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации. В случае не предоставления Управляющему решения общего собрания собственников об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до 01 января последующих периодов действия настоящего Договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения будет установлен в порядке действующего Законодательства органами местного самоуправления. Управляющий обязан уведомить собственника об этом в порядке п.3.1.4 настоящего Договора.

       В соответствии с пунктом 4.2.2 договора размер платы за коммунальные услуги -рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

       В соответствии с пунктом 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления, федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

       Судом установлено и сторонами не оспаривается, что в г. Дудинке собственники жилых помещений в многоквартирном доме не принимали решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества много квартирного дома в городе Дудинке с 2009 года устанавливается органом местного самоуправления.

        В силу пункта 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, определенным органами власти в порядке, установленном федеральным законом (пункт 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ).

       Таким образом, договор управления многоквартирным домом заключенный между ОАО «Таймырбыт» и собственниками жилых помещений в 2012 году не противоречит нормам ЖК РФ, в частности ст.154, 157, п.3 ч.3 ст. 162 ЖК РФ, поскольку в договоре, а именно в п.4.1, п.4.2.1., п.4.2.2, содержатся информация о порядке определения: цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, о порядке определения размера платы за коммунальные услуги.             

        В статьи 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

      Пунктом 1 статьи 10 названного Закона предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление . Указанным постановлением утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. постановлений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ )

       В соответствии с подпунктом «п» пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

        Таким образом, обязанность исполнителя доводить информацию о размерах тарифов на коммунальные услуги посредством включения этой информации в договор, не предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг.

        Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08. 2006 , определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организацией надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.

        Вместе с тем собственники жилых помещений в г. Дудинке общее собрание не проводили, не определяли перечень работ и услуг, а также размер их финансирования, в связи с чем в договоре управления многоквартирным домом не указан размер финансирования, цена договора.                 

        Согласно пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

       Пунктом 7 Стандарта закреплено, что управляющая организация обязана размещать вышеуказанную информацию на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, на официальном сайте в сети Интернет, публиковаться в официальных печатных изданиях и предоставляться на основании запросов, поданных в письменном и электроном виде.

       Как установлено, ОАО «Таймырбыт» размещает всю вышеуказанную информацию, на официальном сайте управляющей организации - www.taymirbit.org., на информационном стенде, в письменной форме (на обратной стороне платежного документа) информирует собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, принятого органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также при увеличении размера платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после установления размера платы.

        При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия ОАО «Таймырбыт» по заключению в 2012 году договоров управления многоквартирными домами, являются законными, не противоречащими номам Жилищного кодекса РФ, и Закону «О защите прав потребителей», в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется.

        Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ -АД/14 рекомендовало управляющим организациям на момент заключения договора в приложении к договору в перечне услуг и работ указывать фиксированную стоимость отдельных услуг и работ. Вместе с тем согласно этому разъяснению фиксированная стоимость может применяться не менее одного года, изменение фиксированного размера приводит к необходимости изменения платы только по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

        Таким образом обязывать ОАО «Таймырбыт» перезаключать уже заключенные договоры либо заключать дополнительные соглашения в одностороннем порядке невозможно, поскольку должно быть волеизъявление собственников жилых помещений на заключение договора или дополнительного соглашения.             

        Из дела видно, что постановлением прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Карпешина С.В. в отношении ОАО «Таймырбыт» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации, а именно отсутствие в договоре управления многоквартирным домом информации о цене договора.

        Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в ТДН районе от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ в отношении ОАО «Таймырбыт» прекращено, в связи с отсутствием в действиях ОАО «Таймырбыт» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

        Решением судьи Дудинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение (л.д. 6-7).

        Решением судьи Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ Решение Дудинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д.100 -103).

        Постановлением Начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в ТДН районе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Таймырбыт» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу (л.д.93-99).

        Как следует из п.8 и п.9 разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, по аналогии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ, следует определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение). Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Такое же значение имеют для суда, рассматривающего гражданское дело, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда (часть 3 статьи 61 ГПК РФ).

         Таким образом, при принятии решения по настоящему гражданскому делу не имеют преюдициального значения обстоятельства, установленные Решением Дудинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ принятого по протесту прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и обстоятельства установленные Решением судьи Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ принятого по жалобе начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю на Решение Дудинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, принято не судьей, а должностным лицом Управления Роспотребнадзора.

                                 Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ,

                                                             РЕШИЛ:

       Прокурору Таймырского Долгано-Ненецкого района отказать в иске к ОАО «Таймырбыт» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Таймырбыт» о признании незаконными действий по заключению договоров управления многоквартирными домами, в которых не определена цена оказываемых услуг, структура услуг по управлению многоквартирным домом с собственниками жилых помещений, обязании заключить с собственниками жилых помещений договоры управления многоквартирным домом, в которых определена его точная цена.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 30 дней с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

      Председательствующий                                              О.В. Кузнецова     

      Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ