РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2011 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Е.М. Меньщиковой,
при секретаре А.С. Козловой,
с участием представителя истца-ответчика ОАО «Таймырбыт» И.А. Ивлевой,
ответчика-истца Соина Е.Г., ответчика Щуклиной О.А.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Кокориной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску открытого акционерного общества «Таймырбыт» к Соину Егору Геннадьевичу, Шуклиной Оксане Анатольевне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, пени за несвоевременную оплату, расходов по оплате государственной пошлины, и встречному иску Соина Егора Геннадьевича о снижении суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, взыскании неустойки при предоставлении услуг ненадлежащего качества, установления радиатора отопления, возложении на ОАО «Таймырбыт» обязанности по оказанию услуг надлежащего качества, и взыскании денежной компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Таймырбыт» обратилось с иском к Соину Е.Г., Шуклиной О.А. о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, электроэнергии, пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг и судебных расходов, указывая на то, что ответчик Соин Е.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от 30.09.1998 года. Ответчик Шуклина О.А. зарегистрирована по месту жительства в указанной квартире в качестве члена семьи собственника. С января 2008 года по настоящее время ответчики не производят оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. Задолженность составляет 321 643 руб. 45 коп., из них: оплата за жилое помещение и коммунальные услуги - 205 025 руб. 25 коп. по состоянию на 31 декабря 2010 года, задолженность по оплате электроэнергии с 01.01.2008 года по 08.09.2010 года - 6 674 руб. 19 коп., пеня за несвоевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги на 28 января 2011 года - 109 944 руб. 01 коп. В результате неисполнения ответчиками обязательств по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги ОАО «Таймырбыт» не в состоянии осуществлять в полном объеме содержание и эксплуатацию дома, что наносит ущерб зданию, нарушает права и интересы других жильцов дома. Указанную сумму задолженности истец просит взыскать с ответчиков. Кроме этого, просит взыскать уплаченную при подаче иска государственную пошлину в сумме 6 416 руб. 43 коп.
Представитель истца-ответчика по доверенности Ивлева И.А. в судебном заседании исковые требования ОАО «Таймырбыт» уточнила, в связи с заявлением ответчика Соина Е.Г. о применении трехлетнего срока исковой давности для подачи искового заявления в суд, размер суммы задолженности по оплате за жилое помещении и коммунальные услуги истцом снижен и составляет 278 271 рубль 71 копейку. Также истец просит взыскать с ответчиков задолженность не в солидарном порядке, а соразмерно долям в праве собственности на квартиру, с учетом того, что каждому из ответчиков принадлежит по 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение.
Ответчик-истец Соин Е.Г., в судебном заседании исковые требования ОАО «Таймырбыт» не признал в полном объеме, поскольку, по его мнению, ОАО «Таймырбыт» как управляющая компания предоставляет услуги ненадлежащего качества. Свои исковые требования о снижении суммы задолженности по оплате за жилое помещении и коммунальные услуги, взыскании неустойки в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества, установлении радиатора отопления, возложении на ОАО «Таймырбыт» обязанности по предоставлению услуг надлежащего качества, а также взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 8000 рублей, поддержал, пояснил, что ОАО «Таймырбыт» поставляет ему как потребителю некачественную горячую воду, которая не соответствует требованиям санитарных норм и правил, в связи с чем считает, что ему должны сделать перерасчет за услуги по горячему водоснабжению. Кроме того, в 2004 году при замене отопительной системы дома <адрес> взамен снятого чугунного радиатора ОАО «Таймырбыт» не установил ему другой, в связи, с чем температура в комнате снизилась. За оказание услуг ненадлежащего качества, просит произвести снижение размера оплаты, взыскать неустойку и компенсацию морального вреда в размере 8000 рублей.
Ответчик Шуклина О.А. в судебном заседании пояснила с иском о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение начиная с 03 февраля 2008 года она согласна.
ФИО2 С.С. в судебном заседании требования ответчика-истца ФИО3 не поддержала, в связи с тем, что в аварийно-диспетчерскую службу он не обращался, также не обращался относительно качества горячей воды и в Роспотребнадзор.
Выслушав стороны, мнение ФИО2 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заочным решением Дудинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определены доли в <адрес>, согласно данного решения ФИО3 принадлежит 1/2 доли квартиры, и ФИО7 1/2 доли квартиры.
Решением Дудинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены частично требования ОАО «Таймырбыт» к ФИО3 и ФИО7 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. С ответчиков взыскана задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги пропорционально принадлежащей ответчикам доли в собственности на квартиру. Данная задолженность предъявлялась по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ст.ст. 30, 31 ЖК РФ собственник жилого помещения и члены его семьи обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ч.11 ст.155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений, не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.
Согласно ст. 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Таким образом, ответчики Соин Е.Г. и Щуклина О.А. как собственники жилого помещения, соразмерно с принадлежащей им долей в праве собственности на жилое помещение обязаны нести все расходы, необходимые на оплату услуг, предусмотренных жилищно-коммунальным законодательством в виде квартплаты, коммунальных и иных услуг по обслуживанию жилого помещения в виде квартиры <адрес>.
Не состоятельны доводы ответчика-истца Соина Е.Г. о том, что он не оплачивал коммунальные услуги, из-за того, что в счете-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг собственником квартиры указан он один, когда ему принадлежит только 1/2 доля в праве собственности на квартиру, а 1/2 доли принадлежит Шуклиной О.А., не являющейся его родственницей, данные доводы не могут быть приняты судом, так как ни Соин Е.Г. ни Шуклина в ОАО «Таймырбыт» с заявлением о разделе лицевого счета не обращались, не предъявляли свидетельство о праве собственности на жилое помещение.
Статьей 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом…Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Как установлено в судебном заседании ответчики Соин Е.Г. и Щуклина О.А. являются собственниками в размере 1/2 доли на каждого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Сумма задолженности составляет 278 271 руб. 71 коп., из них: оплата за жилое помещение и коммунальные услуги с 03.02.2008 года по 31.12.2010 года - 199 755 руб. 45 коп., задолженность по оплате электроэнергии с 03.02.2008 года по 08.09.2010 года - 6 397 руб. 29 коп., пеня за несвоевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с 03.02.2008 года по 29 января 2011 года - 72 118 руб. 97 коп.
Ответчики не представили суду каких-либо доказательств, подтверждающих оплату жилищно-коммунальных и иных видов услуг по спорной квартире за вышеуказанный период.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 29.07.2010) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, "Коммунальными услугами надлежащего качества" - являются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
В силу пункта 51 данных Правил потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;
б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;
г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;
д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг;
е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;
ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
На основании пункта 76 Правил, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Аналогичная норма содержится также в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей".
На основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
При этом в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем. Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Так, главой VIII Правил определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, согласно которому вслучае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
При этом, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
В соответствии с п. 71 Правил, акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
Согласно пункта 73 Правил, акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в случаях, предусмотренных договором.
Однако ответчиком-истцом Соиным Е.Г. не соблюден порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, так Соин Е.Г. суду пояснил, что в аварийно-диспетчерскую службу с заявкой о предоставлении горячей воды плохого качества не обращался, общие, квартирные или индивидуальные приборы учета для фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета у него в доме и в квартире отсутствуют. Акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества либо акт о причинении ущерба жизни, здоровью или имуществу Соина Е.Г., не составлялись. В государственную жилищную инспекцию либо в органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей, относительно качества предоставления коммунальных услуг - не обращался.
Представитель ОАО «Таймырбыт» Ивлева И.А. в зале суда пояснила, что аварийно-диспетчерской службой актов по результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг не составлялось.
С заявлением на имя генерального директора ОАО «Таймырбыт» Соин Е.Г. обратился лишь 22 февраля 2011 года, после подачи ОАО «Таймырбыт» 03 февраля 2011 года иска о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, на что главным инженером ОАО «Таймырбыт» Абрамовым В.П. был дан ответ о том, что качество холодной и горячей воды соответствует требованиям нормативных документов, и обращений от квартиросъемщиков <адрес> на плохое качество воды в ОАО «Таймырбыт» не зарегистрировано, отбор проб, и оценка качества воды не производились.
При этом исковое заявление о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги было предъявлено истцом по состоянию на 31.12.2010 года, пени на 29.01.2011 года. С учетом того, что Соин Е.Г. обратился в ОАО «Таймырбыт» с жалобой на плохое качество воды только 22 февраля 2011 года, а с 03 февраля 2008 года по 03.02.2011 года - момента подачи иска в суд с заявлениями либо обращениями о предоставлении услуг ненадлежащего качества не обращался, факт обращения Соина 22.02.2011 года не может быть принят судом по внимание.
Ссылка ответчика-истца Соина Е.Г. на непредоставление ему ОАО «Таймырбыт» копий документов, приложенных к исковому заявлению не состоятельна, в связи с тем, что копия искового заявления с приложенными к нему документами, определение Дудинского районного суда от 09.02.2011 года были вручены ему судом 10 февраля 2011 года, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д.21).
Также не могут быть приняты доводы ответчика-истца Соина Е.Г. о том, что в связи с тем, что в его квартире (в зале) отсутствует радиатор отопления, то обязанность по его установке должна быть возложена на ОАО «Таймырбыт», поскольку согласно п. 5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, а также Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ), ч.1 ст. 36 ЖК РФ, в состав общего имущества в многоквартирном доме, обслуживание которого входит в плату за содержание жилья и ответственность за технический надзор за которым несет обслуживающая организация,радиатор отопления не входит, то есть следить за его надлежащим состоянием и производить своевременный ремонт или замену должен собственник жилого помещения. Таким образом, в связи с тем, что радиатор отопления не относиться к общему имуществу жилого дома, обязанность следить за его исправностью возложена на собственников квартиры, а не на управляющую компанию.
Кроме того, как пояснил суду Соин Е.Г. с заявлением об установлении радиатора отопления в управляющую организацию он не обращался, замер температурного режима в квартире не производился.
Не могут быть, удовлетворены и требования ответчика-истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 8000 рублей, так довод Соина Е.Г. о том, что ему было «неприятно» получать услуги ненадлежащего качества не обоснован, так как Соиным не представлено доказательств являющихся основанием для возмещения вреда, а именно Соин Е.Г. не смог пояснить суду, какой вред ему причинен, какие физические либо нравственные страдания причинены истцом.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Соина Е.Г. к ОАО «Таймырбыт» о снижении суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, взыскании неустойки при предоставлении услуг ненадлежащего качества, установления радиатора отопления, возложении на ОАО «Таймырбыт» обязанности по оказанию услуг надлежащего качества, и взыскании денежной компенсации морального вреда, в связи с их необоснованностью.
Одновременно, суд приходит к выводу, что требования ОАО «Таймырбыт» о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные и иные услуги, электроэнергии и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчиков пропорционально удовлетворенным требованиям, то есть по 2991 рублю 35 копейке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ОАО «Таймырбыт» к Соину Егору Геннадьевичу и Шуклиной Оксане Анатольевне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, пени за несвоевременную оплату, расходов по оплате государственной пошлины - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Соина Егора Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Дудинка Красноярского края, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ОАО «Таймырбыт» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 139 135 рублей 85 копеек, из которых: 99 877 рублей 72 копейки - задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 03.02.2008 года по 31.12.2010 года; 3 198 рублей 64 копейки - задолженность по оплате за электроэнергию с 03.02.2008 года по 08.09.2010 года; 36 059 рублей 48 копеек - пеня за несвоевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с 03.02.2008 года по 29.01.2011 года, а также государственную пошлину, уплаченную истцом при подаче иска в размере 2 991 рубль 35 копеек, а всего денежную сумму в размере 142 127 (сто сорок две тысячи сто двадцать семь) рублей 20 копеек.
Взыскать с Шуклиной Оксаны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Дудинка Красноярского края, проживаюшей по адресу: <адрес>, в пользу ОАО «Таймырбыт» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 139 135 рублей 85 копеек, из которых: 99 877 рублей 72 копейки - задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 03.02.2008 года по 31.12.2010 года; 3 198 рублей 64 копейки - задолженность по оплате за электроэнергию с 03.02.2008 года по 08.09.2010 года; 36 059 рублей 48 копеек - пеня за несвоевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с 03.02.2008 года по 29.01.2011 года, а также государственную пошлину, уплаченную истцом при подаче иска в размере 2 991 рубль 35 копеек, а всего денежную сумму в размере 142 127 (сто сорок две тысячи сто двадцать семь) рублей 20 копеек.
В удовлетворении искового заявления Соина Егора Геннадьевича о снижении суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, взыскании неустойки при предоставлении услуг ненадлежащего качества, установления радиатора отопления, возложении на ОАО «Таймырбыт» обязанности по оказанию услуг надлежащего качества, и взыскании денежной компенсации морального вреда, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда Красноярского края.
Судья Е.М. Меньщикова