ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Дудинка 25 июля 2012 года Судья Дудинского районного суда Красноярского края А.А.Калмыков, с участием помощника Дудинского транспортного прокурора Шимохина Д.А., при секретаре Портнягиной Ю.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № по иску Дудинского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Золушка» о понуждении к устранению нарушений законодательства о защите прав потребителей, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, УСТАНОВИЛ: Дудинский транспортный прокурор обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Золушка» (далее - ООО «Золушка»), мотивируя следующим. ООО «Золушка» оказывает услуги по организации общественного питания в столовой, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> 1 ППК ЗТФ ОАО «ГМК «Норильский Никель». При проверке ООО «Золушка» по соблюдению норм законодательства в сфере защиты прав потребителей, а законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, прокурором установлены нарушения в деятельности столовой, а именно: в тамбуре туалета для персонала в столовой не оборудован кран со смесителем; производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией; оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения; окраска стен и потолков производственных и вспомогательных помещениях столовой не производилась более 1 года, целостность покрытия стен и потолков нарушена, не позволяет выдерживать влажную уборку и дезинфекцию; в цехе холодных закусок отсутствует бактерицидная лампа; для мытья кухонной посуды в столовой имеется одна моечная ванна; стеллажи для чистой кухонной посуды в столовой имеют высоту от пола менее 0,5 м от пола; в организации не установлено оборудование для мытья оборотной тары; не организована гигиеническая подготовка шеф-повара столовой, в личной медицинской книжке отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации; не проведены мероприятия по защите объекта от проникновения грызунов; в организации не осуществляется дезинсекция помещений; исполнитель не доводит до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место её нахождения, тип, класс и режим работы, у исполнителя отсутствует вывеска. Выявленные нарушения не обеспечивают выполнение требований к деятельности учреждений общественного питания, и создают угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию неопределенного круга лиц - клиентов столовой ООО «Золушка». Поэтому, просил суд обязать ответчика в срок до 30 октября 2012 года выполнить мероприятия по устранению вышеперечисленных нарушений. В судебном заседании помощник Дудинского транспортного прокурора Шимохин Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям. Из полученной судом выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Золушка» является: г.Норильск <адрес>, имеется филиал по адресу: г.дудинка <адрес>. В связи с вышеизложенным, дело рассматривается Дудинским районным судом на основании ч.2 ст.29 ГПК РФ. Судом, в адрес ответчика направлялись судебные извещения по адресу его места нахождения, а также адресу места нахождения его филиала, возвращенные организацией почтовой связи с отметкой «за истечением срока хранения». В связи с вышеизложенным, суд на основании ст.118 ГПК РФ считает ответчика надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, и с учетом согласия прокурора в судебном заседании, рассматривает дела в порядке заочного производства. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 - отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона, защита прав потребителей осуществляется судом. Из преамбулы Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года следует, что данный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения подразумевается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования представляют собой обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила). Как следует из ст.11 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников. При этом, ч.1 ст.17 Закона установлено, что При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 31 от 08.11.2001 года, были введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01». Согласно п.1.2 данных Правил, они распространяются на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения. Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 18.07.2002 года, утверждены санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации. СП 3.5.3.1129-02», в соответствии с пп 1.1, 1.2 которых, они предназначены для юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению дератизационных работ и устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях. Организации общественного питания являются объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение. Администрация объектов, владельцы и арендаторы строений, помещений, транспорта проводят дератизацию своими силами при наличии соответствующих условий или силами специализированных организаций. Вместе с тем, как следует из представленных суду материалов, требования указанных нормативных актов, обязательных для ответчика, осуществляющего деятельность, связанную с организацией общественного питания в столовой, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> ППК ЗТФ ОАО ГМК «Норильский никель», им не исполняются. 25.04.2012 года, Дудинским транспортным прокурором, совместно со специалистами территориального Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, была проведена проверка столовой, в ходе которой были установлены нижеследующие нарушения: - в тамбуре туалета для персонала в столовой не оборудован кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, что является нарушением п. 3.13 СанПиН 2.3.6.1079-01; - производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией, что является нарушением п.4.4. СанПиН 2.3.6.1079-01; - оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п. 4.5. СанПиН 2.3.6.1079-01; - окраска стен и потолков в производственных и вспомогательных помещениях столовой не производилась более 1 года, целостность покрытия стен и потолков нарушена, не позволяет выдерживать влажную уборку и дезинфекцию, что является нарушением п. 5.5. СанПиН 2.3.6.1079-01; - в цехе холодных закусок отсутствует бактерицидная лампа, что является нарушением п. 5.9. СанПиН 2.3.6.1079-01; - для мытья кухонной посуды в столовой имеется одна моечная ванна, что является нарушением п. 6.1 СанПиН 2.3.6.1079-01; - стеллажи для чистой кухонной посуды в столовой имеют высоту от пола менее 0,5 м от пола, что является нарушением п.6.18 СанПиН 2.3.6.1079-01; - в организации не установлено оборудование для мытья оборотной тары, что является нарушением п.6.22., п. 6.1 СанПиН 2.3.6.1079-01; - не организована гигиеническая подготовка шеф-повара столовой, в личной медицинской книжке отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, (1 раз в 2 года) что является нарушением п.13.3, п. 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01; - не проведены мероприятия по защите объекта от проникновения грызунов в соответствии с требованиями п. 3.2. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» - отделка порогов, нижней части дверей выполнена из материалов, не устойчивых к повреждению грызунами, на входных дверях не оборудованы устройства, обеспечивающие самостоятельное закрывание дверей, вентиляционные отверстия не закрыты мелкоячеистыми сетками; - в организации не осуществляется дезинсекция помещений. Документы, подтверждающие проведение дезинсекции не предоставлены, что является нарушением п. 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; - исполнитель не доводит до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место её нахождения, тип, класс и режим работы, у исполнителя отсутствует вывеска, что является нарушением п. 2 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 12 Правил оказания услуг общественного питания». В соответствии с отметками в акте, руководитель ответчика с фактом наличия вышеуказанных нарушений, полностью согласился (л.д.21-25). На основании изложенного, суд соглашается с доводами иска о том, что наличие выявленных нарушений ставит под угрозу здоровье граждан - неопределенного круга лиц, пользующихся услугами столовой, нарушает их права на получение услуг, соответствующих установленным требованиям, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия. При подготовке и рассмотрении дела, суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные в деятельности ответчика нарушения были им устранены до настоящего момента. В связи с этим, суд считает заявленные прокурором исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Обсуждая вопрос об установлении ответчику срока для устранения указанных нарушений, суд отмечает, что нарушения, являющиеся предметом рассмотрения настоящего иска, носят длящийся характер, в связи с чем суд считает заявленный прокурором срок их устранения разумным и достаточным. В соответствии с ч.1 ст.103 издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Дудинского транспортного прокурора удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Золушка» в срок до 30 октября 2012 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей в столовой, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: - в тамбуре туалета для персонала в столовой оборудовать кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов в соответствии с требованиями п.3.13 СанПиН 2.3.6.1079-01; - оборудовать производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения приточно-вытяжной механической вентиляцией, в соответствии с п.4.4. СанПиН 2.3.6.1079-01; - оборудовать локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения оборудование и моечные ванны в соответствии с п. 4.5. СанПиН 2.3.6.1079-01; - произвести окраску стен и потолков в производственных и вспомогательных помещениях столовой в соответствии п. 5.5. СанПиН 2.3.6.1079-01; - оборудовать цех холодных закусок бактерицидной лампой в соответствии с п. 5.9. СанПиН 2.3.6.1079-01; - оборудовать столовую двухсекционной ванной для мытья кухонной посуды в соответствии с п. 6.1, 6.16 СанПиН 2.3.6.1079-01; - увеличить высоту стеллажей для чистой кухонной посуды в столовой на высоту более 0,5 метров от пола в соответствии с п.6.18 СанПиН 2.3.6.1079-01; - обеспечить столовую оборудованием для мытья оборотной тары, в соответствии с п.6.22., п. 6.1 СанПиН 2.3.6.1079-01; - организовать гигиеническую подготовку шеф-повара столовой, с обеспечением внесения в личную медицинскую книжку отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации п.13.3, п. 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01; - провести мероприятия по защите объекта от проникновения грызунов в соответствии с требованиями п. 3.2. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» - отделку порогов, выполнить нижние части дверей из материалов, не устойчивых к повреждению грызунами, оборудовать входные двери устройствами, обеспечивающими самостоятельное закрывание дверей, закрыть вентиляционные отверстия мелкоячеистыми сетками; - провести дезинсекцию помещений в соответствии с п. 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; - установить у входа вывеску с указанием фирменного наименования организации, месте ее нахождения, режима работы. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Золушка» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> (двести) рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления. Председательствующий: судья А.А.Калмыков