Статья 10.6 часть1



                                                 РЕШЕНИЕ

29 июня 2011 года                                                                                                      г. Дудинка

Судья Дудинского районного суда Красноярского края Кузнецова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Здунова Владимира Михайловича об отмене постановления заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 31 марта 2011 года № В-050-914т о привлечении:

           Здунова Владимира Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, работающего начальником Краевого государственного казенного учреждения «Таймырский отдел ветеринарии», проживающего по адресу: <адрес>

           к административной ответственности в виде штрафа, в размере 3000 рублей, за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,          

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 31 марта 2011 года № В-050-914т начальник КГКУ «Таймырский отдел ветеринарии» Здунов Владимир Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Согласно постановлению в результате проведенной плановой выездной проверки краевого государственного бюджетного учреждения «Таймырский отдел ветеринарии», проведенной в период с 09 февраля 2011 г. по 28 февраля 2011 г. выявлены нарушения: 1. согласно данных статистической отчетности Форма 1-вет-А КГУ «Таймырский отдел ветеринарии» - отчет о противоэпизоотических мероприятиях за 2009 года в разделе 1 -Диагностическое исследование указано, что было исследовано 5316 проб сыворотки крови от домашних северных оленей на бруцеллез, из них реагировало положительно 18 голов. При проведении диагностических противоэпизоотических мероприятий ветеринарными специалистами КГБУ «Таймырский отдел ветеринарии» не соблюдены сроки проведения повторных диагностических исследований, что является нарушением требований п. 3.2.2.9 ВП 13.3.1302-96. Хозяйство -оленеводческая бригада ООО «Сузун» в которой установлено заболевание домашних северных оленей бруцеллезом, в нарушение требований п.п. 3.2.4.1 ВП 13.3.02 - 96 не объявлялось неблагополучным, местной администрации не представлен проект решения о наложении ограничений и план оздоровления хозяйства от бруцеллеза; 2. При проверке ведения ветеринарного учета и отчетности наличия и правильности ведения журналов установленной формы в нарушение требований пунктов 1.2, 1.3 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности (в ред. Инструкции, утв. Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР от 04.05.1987), утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 03.09.1975 г. в КГКУ «Таймырский отдел ветеринарии» отсутствует «Журнал для записи эпизоотического состояния района (города) форма 3-вет. В представленном «Журнале для записи противоэпизоотических мероприятий» форма 2-вет. информация о регистрации случаев бешенства среди животных в районе за 2009 год отсутствует, тогда как по данным КГКУ «Таймырская зональная ветеринарная лаборатория» исх.№31 от 01.03.2011 г. на территории ТДН района в 2009 г. регистрировался случай заболевания бешенством дикого животного (волк) в п.Усть -Авам; 3. В нарушение п.3.2 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной заместителем Министра сельского хозяйства РФ от 28.04.1994 г. предусматривающего, что мясо и субпродукты животных, полученные в условиях, исключающих проведение полного перечня ветеринарно - санитарных исследований клеймят прямоугольным клеймом «Предварительный осмотр», в КГКУ «Таймырский отдел ветеринарии» и структурных подразделениях учреждения (ветеринарных участках, ветеринарных пунктах) ветеринарные клейма прямоугольной формы «Предварительный осмотр» отсутствуют. В результате проведенной проверки установлено, что начальником краевого государственного казенного учреждения «Таймырский отдел ветеринарии» Здуновым В.М., не соблюдены обязательные требования Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, а также требования ветеринарных правил регламентирующих проведение комплекса противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний общих для человека и животных, не обеспечено выполнение инструкций, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. По нарушению указанному в п.1 постановления на момент рассмотрения истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем нарушение, указанное в п.1 исключено из состава правонарушения.            

Не согласившись с указанным постановлением, Здунов В.М. обратился с жалобой в суд, ссылаясь на то, что протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении ему вменяются в вину нарушение требований ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно- санитарных правил», при этом, нарушение каких правил произошло не указано. Ведение отчетных и учетных форм, в частности формы №3 -вет, является ведомственным внутренним документом. При том, что в нем не отмечается их обязательное соблюдение всеми юридическими и физическими лицами. Регистрация случая заболевания бешенством отмечается в 2009 году у дикого животного -волка, который был убит местным жителем в тундре вблизи п. Усть- Авам, волк никого не покусал, ни людей, ни домашних животных. Кроме того, в соответствии с требованиями заполнения граф «Журнала для записи эпизоотического состояния района (города» форма №3 -вет, подразумевается регистрация случаев заболевания среди домашних животных. Необоснованно вменяется в вину Здунову В.М. нарушение п.3.2 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса», при этом упускается из виду регламентация применения этого клейма отмеченная в п.1.2 Инструкции. Просит постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю №В-050-914т по делу об административном правонарушении от 31.03.2011 г. отменить и производство по делу прекратить.     

В зале судебного заседания Здунов В.М. участия не принимал, его представитель Бахалов М.М., действующий на основании доверенности жалобу поддержал по основаниям, приведенным выше.

Представитель Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Сальникова Н.А. с жалобой не согласилась, считает постановление в отношении Здунова В.М. законным и обоснованным, а доводы представителя Бахалова М.М. не состоятельными, поскольку проверка проводилась в соответствии с приказом от 19 января 2011 года в период с 09.02.2011 г. по 28.02.2011 г. Действительно, согласно приказу проверка должна была проводиться в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Таймырский отдел ветеринарии», однако в период проведения проверки 15.02.2011 г. была произведена перерегистрация юридического лица, которое стало именоваться Краевое государственное казенное учреждение «Таймырский отдел ветеринарии» при этом никаких изменений, кроме названия учреждения не произошло, предмет деятельности цели деятельности учреждения не изменились, в связи с чем оснований для признания проверки незаконной не имеется. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении в п.1 указано, что в 2009 году было выявлено заболевание домашних оленей бруцеллезом при этом хозяйство - оленеводческая бригада ООО «Сузун» в которой установлено заболевание не объявлялось неблагополучным, в администрацию Таймырского муниципального района не был представлен проект решения о наложении ограничений, чем начальником КГБУ «Таймырский отдел ветеринарии» Здуновым В.М. нарушено требование ст.17 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г., п.7.1 ВП 13.3.4 1100-96, от 18.06.1996 г. п. 3.2.4 ВП 13.3.1302 096 от 18.06.1996г. Указанный пункт нарушений был исключен при вынесении постановления в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в результате Здунов В.М. привлечен к ответственности за то, что в КГКУ «Таймырский отдел ветеринарии» отсутствует «Журнал для записи эпизоотического состояния района», форма 3 -вет. В журнале формы №2 - вет отсутствует информация о регистрации случаев бешенства животных в районе и за отсутствие в КГБУ «Таймырский отдел ветеринарии и его структурных подразделениях клейма «Предварительный осмотр».                         

Выслушав объяснения представителя Здунова В.М.- Бахалова М.М., представителя Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Сальникову Н.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

             Как установлено в судебном заседании и следует из административного материала, в соответствии с приказом от 19 января 2011 г. №146-П-з -900 т начальника Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Красноярскому краю в период с 09 февраля 2011 г. по 28 февраля 2011 г. в Краевом государственном бюджетном учреждении (КГБУ) «Таймырский отдел ветеринарии», начальником которого являлся Здунов В.М. проводилась плановая выездная проверка в соответствии с планом надзорных мероприятий Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю (л.д.5-6).

             Согласно Уставу Краевое государственное казенное учреждение «Таймырский отдел ветеринарии» создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий службы по ветеринарному надзору Красноярского края в сфере ветеринарии путем изменения типа существующего краевого государственного бюджетного учреждения «Таймырский отдел ветеринарии» в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края №598-п от 30.11.2010 г. Руководитель учреждения не переназначался, остался прежний Здунов В.М. (л.д. 22, 24-33, 34).

          Таким образом, анализ представленных доказательств, свидетельствует о том, что фактически проверка проводилась в отношении одного и того же учреждения, название которого изменилось, в связи с чем суд не находит оснований признавать недопустимыми доказательствами документы составленные по факту проведения проверки.

По результатам проведения проверки, в качестве доказательства совершения административного правонарушения, административным органом представлен акт проверки от 04 марта 2011 года, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения: 1. хозяйство -оленеводческая бригада ООО «Сузун» в которой установлено заболевание домашних северных оленей бруцеллезом в 2009 году, в нарушение требований п. 3.2.4 ВП 13.3.1302-96, не объявлялось неблагополучным; 2. В КГБУ «Таймырский отдел ветеринарии» отсутствует «Журнал для записи эпизоотического состояния района». В представленном «Журнале для записи противоэпизоотических мероприятий» по Таймырскому Долгано-Ненецкому автономному округу форма №2 - вет, информация о регистрации случаев бешенства за 2005, 2006, 2009 г. отсутствует. Решений местной администрации о наложении ограничений в данных населенных пунктах, где выявлены случаи заболевания животных бешенством, не принималось. 3. В КГБУ «Таймырский отдел ветеринарии» отсутствует клеймо прямоугольной формы «Предварительный осмотр» (л.д.7-12, 15).

В силу статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

           17 марта 2011 года старшим государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Самойловым С.Г. в пределах своих полномочий в отношении начальника краевого государственного казенного учреждения «Таймырский отдел ветеринарии» Здунова В.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Согласно протоколу 11.02.2011 с 14 до 17 час.; 14.02.2011 с 10 до 12. 30; 28.02.2011 с 11 до 13 при проведении плановой проверки выявлено: 1. В 2009 году в хозяйстве - оленеводческая бригада ООО «Сузун» было установлено заболевание домашних северных оленей бруцеллезом, хозяйство не объявлялось неблагополучным, начальником Здуновым В.М. не был представлен в администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района проект решения о наложении ограничений: 2. В краевом государственном казенном учреждении «Таймырский отдел ветеринарии» отсутствует журнал формы №3-вет «Журнал для записи эпизоотического состояния района города». В представленном «журнале для записи противоэпизоотических мероприятий» форма 2-вет, информация о регистрации случаев бешенства в районе за 2005, 2006, 2009 года отсутствует, тогда как по данным Краевого государственного казенного учреждения «Таймырская зональная ветеринарная лаборатория» на территории ТДН муниципального района в 2005, 2006, 2009 годах регистрировались случаи заболевания животных бешенством в 6 населенных пунктах. 3. В КГКУ «Таймырский отдел ветеринарии и структурных подразделениях учреждения (ветеринарных участках, пунктах) клеймо «Предварительный осмотр» отсутствует. Указанными действиями нарушены п.7.1 ВП 13.3.4.1100-96 от 18.06.1996 г. №23 «профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных», п.3.2.4 ВП 13.3.1302-96 от 18.06.1996. №23 «Профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных. Бруцеллез. п.1.2, п.1.3 «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности» от 03.09.1975 года (в ред. Инструкции, утвержденной Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР от 04.05.1987 г), п.3.2 «Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утв. Заместителем Министра сельского хозяйства РФ от 28.04.1994 г.

           Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен в отсутствие Здунова В.М. вместе с тем данное обстоятельство не является основанием для признания протокола незаконным, поскольку согласно представленному материалу об административном правонарушении Здунов В.М. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола, в указанное время не явился, в связи с чем протокол составлен в его отсутствие, копия протокола направлена Здунову В.М. почтовой корреспонденцией. Копию протокола Здунов В.М. получил. Указанные обстоятельства не оспариваются Здуновым В.М. и его представителем Бахаловым М.М.

          Срок составления протокола, не соответствует установленному сроку, предусмотренному     ст.28.5 КоАП РФ. Акт по результатам проверки составлен 04 марта 2011 года, протокол об административном правонарушении составлен 17 марта 2011 г., то есть не немедленно, а спустя непродолжительное время при том, что административное расследование по делу не проводилось.

           Между тем, данное обстоятельство не привело к утрате возможности объективно воспроизвести события правонарушения, и отразить их в протоколе в связи с чем оснований признания протокола не соответствующим требованиям КоАП РФ не имеется.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

Согласно требованиям пунктов 1.1, 1.2, 1.3 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности (в ред. Инструкции, утв. Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР от 04.05.1987), утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССр от 03.09.1975 г. -учет и отчетность в ветеринарном деле основаны на первичной регистрации и обобщении данных о движении заболеваний и падеже животных (включая птиц, пушных зверей, разводимых в хозяйствах, рыб, пчел), диагностических исследованиях, профилактических, лечебных и ветеринарно- санитарных мероприятиях, проводимых учреждениями государственной ветеринарной сети и работниками ветеринарной службы в колхозах, совхозах, комплексах, других хозяйствах, на предприятиях и в организациях, а также на транспорте и государственной границе.

Ветеринарный учет и ветеринарная отчетность дают объективную информацию о ветеринарно- санитарном состоянии животноводства, объеме и эффективности мероприятий по сохранению поголовья скота, птицы и животных других видов, результатах надзора за санитарным качеством продукции животноводства, транспортировкой животных, продуктов и сырья животного происхождения.

Ответственность за правильность, полноту, точность и достоверность сведений, включаемых в документы ветеринарного учета и ветеринарной отчетности, несут руководители ветеринарных у ветеринарных учреждений, а также должностные лица этих учреждений, колхозов, совхозов и других хозяйств, предприятий и организаций, в обязанности которых входит ведение соответствующих документов по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности.

Первичную регистрацию заболеваний и падежа животных. А также диагностических исследований, профилактических, лечебных, ветеринарно - санитарной экспертизы, осуществляемых должностными лицами ветеринарной службы ведут в журналах, книгах, карточках единой формы, установленной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР. Записи полагается вести в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по ее окончании.

Согласно п. 3.2 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации от 28.04.1994 г. - мясо и субпродукты животных, полученные в условиях, исключающих проведение полного перечня ветеринарно - санитарных исследований, клеймят прямоугольным клеймом «Предварительный осмотр» и направляют в одно из государственных ветеринарных учреждений или предприятий для ветсанэкспертизы в полном объеме.                           

В соответствии с требованиями ч.ч.1, 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, его адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении принято заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Недужко В.А., в пределах своих полномочий. Постановление соответствует требованиям вышеуказанной нормы закона. Анализ доказательств изложен в постановлении полно и объективно. Должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что нарушение инструкций, выразившихся в отсутствии «Журнала для записи эпизоотического состояния района (города) форма 3- вет, в отсутствии записи в «журнале для записи противоэпизоотических мероприятий» форма №2-вет информации о регистрации случаев бешенства среди животных в районе за 2009 год, в отсутствии прямоугольного клейма «Предварительный осмотр» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.6 КоАП РФ, при этом в постановлении обоснованно исключено из состава нарушения, в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности нарушение п.п. 3.2.4.1 п. 7.1 ВР 13.3.4 1100-96 допущенное Здуновым В.М. в 2009 году за непредставление в администрацию района проекта решения о наложении ограничений, при выявлении заболевания бруцеллезом у оленей в оленеводческой бригаде ООО «Сузун».

При назначении наказания должностным лицом учтены характер и степень совершенного правонарушения, личность виновного, что ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств.

Из дела видно, что постановление по делу принято в отсутствие Здунова В.М. уведомленного о времени и месте рассмотрения материала, копия постановления направлена Здунову В.М. почтовым отправлением. Согласно штампу входящей корреспонденции копия постановления получена Здуновым В.М. 21 апреля 2011 года (л.д.38 административный материал).        

Дополнительных доказательств, опровергающих выводы, сделанные в постановлении Здуновым В.М. и его представителем Бахаловым М.М. не представлено.

Нарушений установленных КоАП РФ норм, влекущих отмену постановления о привлечении Здунова В.М. к административной ответственности, не усматривается.

В силу п.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При вышеизложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы Здунова В.М. не имеется.               

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

           Здунову Владимиру Михайловичу отказать в удовлетворении жалобы об отмене постановления заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 31 марта 2011 года № В-050-914т о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, в размере 3000 рублей, за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,          

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня оглашения путем подачи жалобы в Красноярский краевой суд через канцелярию Дудинского районного суда.

Судья                                      (подпись)                                                    О.В. Кузнецова