ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Дудинского районного суда <адрес> Васильев А.В., рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении директора обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (№ №, <адрес> Таймырский <адрес>, 209) Остапчук Владимира Андреевича, УСТАНОВИЛ: В соответствии с протоколом АА № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем начальника отделения УФМС России по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут, во исполнение распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ПО ООО «<данные изъяты>-1», был выявлен гражданин Украины ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу, требуемого в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Привлечение к трудовой деятельности гражданина ФИО1 выразилось в фактическом допуске к работе в качестве монтера пути ОП ООО «<данные изъяты> на территории морского порта ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель» должностным лицом ОП ООО «<данные изъяты>» директором Остапчуком В.А., в связи с чем, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Учитывая, что производство по названному делу было осуществлено в форме административного расследования, в силу положений ст. 23.1 КоАП РФ материал об административном правонарушении подлежит рассмотрению судьей Дудинского районного суда. В судебном заседании Остапчуку В.А. были разъяснены его права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Директор обособленного подразделения ООО «<данные изъяты>» Остапчук В.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, с его разрешения и в связи с производственной необходимостью, ряд граждан Украины работали на территории морского порта <адрес> без соответствующего разрешения на работу. В связи с тем, что УФМС <адрес> по долгу задерживает выдачу разрешений, он был вынужден вызвать людей на срок два дня, а некоторых на срок десять дней, чтобы не сорвать восстановительные работы в порту. На нарушение пошёл только потому, что невозможно было набрать людей в <адрес>. О том, что привлечение иностранных граждан к труду на территории Российской Федерации, не имеющих соответствующего разрешения на работу является административным правонарушением и может повлечь административное наказание, Остапчуку В.А. было известно. Выслушав доводы директора ООО «<данные изъяты>» Остапчука В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Как следует из текста части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом - влечет за собой административную ответственность. Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения № начальника ОУФМС России по <адрес> в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе ФИО5, о проведении документарной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «Эколог-1» была проведена проверка, целью которой являлось выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации. По результатам проведённой проверки было выявлено 13 граждан Украины, которые осуществляли трудовую деятельность в ПО ООО «<данные изъяты>» на территории Дудинского морского порта, которые не имели разрешения на работу, что подтверждается имеющимся в материалах дела актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4). Как следует из указанного акта, в числе иностранных граждан, помимо прочих, находился и ФИО1 Данный факт директором обособленного подразделения ООО «<данные изъяты>» Остапчуком В.А. в зале суда не оспаривался, доказательств отсутствия указанных нарушений суду предъявлено не было. Кроме того, факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - уведомлением ВрИО начальника отдела (погк) в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес начальника отделения в <адрес> УФМС России по <адрес>, из которого следует, что отделом (погк) в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> получена информация о возможном незаконном привлечении ООО «<данные изъяты>» к трудовой деятельности иностранных граждан (граждане Украины, Кыргызстана) (л.д. 1); - распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО5, о проведении документарной внеплановой проверки в ООО «<данные изъяты>» ( л.д. 2); - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было выявлено 13 граждан Украины, которые осуществляли трудовую деятельность в ПО ООО «Эколог-1» на территории Дудинского морского порта, не имея разрешения на работу ( л.д.3-4); - рапортом старшего инспектора отдела ОУФМС России по <адрес> ФИО3, в котором указано, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведённой совместно с сотрудниками УФСБ России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, на территории Дудинского морского порта в ОП ООО «<данные изъяты>» были выявлены граждане Украины, не имеющие разрешения на работу ( л.д. 5); - письмом директора ОП ООО «<данные изъяты>» Остапчука В.А., из которого следует, что разрешения на работу гражданами Украины не получены ( л.д. 53); - объяснением инспектора отдела кадров ОП ООО «<данные изъяты>» ФИО4, в котором указано, что все решения о работе иностранных граждан принимает директор ОП ООО «<данные изъяты>» Остапчук В.А. У всех иностранных граждан ДД.ММ.ГГГГ разрешения на работу не было ( л.д. 67); - объяснением ФИО1, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он был задержан на территории порта, так как являясь гражданином Украины, он, без соответствующего решения на работу по распоряжению начальника ООО «Эколог-1» Остапчука В.А. ремонтировал пути на территории Дудинского порта ( л.д. 80); - копией бланка уведомления о прибытии ФИО1 в <адрес> ( л.д. 74); - копией миграционной карты ФИО1, в которой указан срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 75); - копией разрешения на работу ФИО1, выданного ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 76); - копией паспорта гражданина Украины ФИО1 ( л.д. 77); - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> в отношении ФИО1, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ ( л.д. 78); Далее, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ООО «<данные изъяты>», Остапчук В.А. назначен на должность директора обособленного подразделения ООО «<данные изъяты>» ( л.д. 45). Как следует из должностной инструкции директора обособленного подразделения, он выполняет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несёт всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности (п. 2.1., п. 3.1.); обеспечивает выполнение всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами ( п.2.3.). На основании изложенного, директор обособленного подразделения ООО «<данные изъяты> Остапчук В.А. является должностным лицом. При таких обстоятельствах, в действияхдиректора обособленного подразделения ООО «<данные изъяты>» Остапчука В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое состояние, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении вида и меры наказания, суд учитывает личность Остапчука В.А., который впервые привлекается к административной ответственности, является ранее не судимым, в качестве смягчающего его вину обстоятельства - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает. Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при определении меры административного наказания, суд считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, к Остапчуку В.А. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, т.к. данная мера административной ответственности окажет на него должное воспитательное и карательное воздействие. На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 18.15, 26.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности директора обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>1» Остапчука Владимира Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> «А», <адрес>, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. Разъяснить директору обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Остапчуку Владимиру Андреевичачу, что постановление может быть обжаловано им в течение 10 суток со дня получения копии постановления в <адрес>вой суд, путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Судья А.В. Васильев Наименование получателя штрафа: Номер счета по учету доходов: №, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, № по <адрес> (Управление ФМС России по <адрес>) №. В соответствии с п.1 ст.32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен в отделении Сберегательного Банка Российской Федерации не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Согласно п.5 ст.32.2 КРФоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того ч.1 ст.20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление предъявляется к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу. Копия постановления вручена: «____»____________2011г. Подпись________________ Постановление вступило в законную силу «_____» ________________________2011 года