Осуществление медицинской деятельности не связанной с извлечением прибыли при осуществлении доврачебной медицинской помощи без действующей лицензии



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2011 года Судья Дудинского районного суда Красноярского края Маймаго Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципальное казенное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» 647000, г. Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, ул.Всесвятского, д. 5,

Представитель юридического лица по доверенности Лесная Елена Александровна, документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица: паспорт серии , выдан отделом УФМС России по Красноярскому краю в г.Норильске 16.10. 2009 года,

У С Т А Н О В И Л:

На основании Приказа Министра здравоохранения Красноярского края от 10.05.2011 года № 269-лиц главным специалистом Отдела лицензирования и контроля качества в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Красноярского края 22 июня 2011 года проведена плановая выездная проверка в период с 09 час.30 мин. до 17 часов 00 минут Муниципального казенного учреждения здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район ( далее ТДНМР ) г. Дудинка, ул.Всесвятского, д.5. 22 июня 2011 года был составлен Протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

       Как видно из Протокола об административном правонарушении от 07 июля 2011 года, в ходе проверки 22 июня 20011 года было установлено, что Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» в нарушение требований подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08. 08. 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон), установившем, что медицинская деятельность является видом деятельности, на осуществление которого требуется лицензия, статьи 7 Федерального закона, установившей, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Федерального закона предоставляется лицензия, данное Учреждение в период с 18. 06. 2010 года (даты получения лицензии ЛО-24-01-000785 в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии) по 22. 06. 2011 года (дата выявления правонарушения) осуществляет медицинскую деятельность не связанную с извлечением прибыли по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г. Дудинка, ул. Всесвятского, д. 5, по виду работ (услуг):1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, организации сестринского дела, стоматологии, лабораторной диагностике без действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на указанные виды работ (услуг) в соответствии с Единым реестром лицензий. Данные виды работ (услуг) в соответствии с Приложением «Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности» к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30, и Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной (медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-

авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323, отнесен к медицинской деятельности.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются: - наличием должностей в штатном расписании учреждения, трудовыми договорами со специалистами, выполняющими вышеуказанные работы и услуги в соответствии с должностными инструкциями, а также графиками работы медицинского персонала за 2010 и 2011 годы; - в помещениях по указанному адресу проводится: - осмотр больных зубным врачом с проведением осмотра полости рта, что отражается записями в медицинских картах стационарного (амбулаторного) больного, графиком работы медицинского персонала за 2010 - 2011 годы. Осмотры проводятся с помощью стоматологического оборудования (стоматологической установки «Хирадент»), состоящей на балансе Учреждения, а также с применением стоматологического инструмента многоразового использования, который впоследствии подвергается стерилизации в сухожаровом шкафу ГП-40, состоящем на балансе Учреждения, что подтверждается записями «Журнала учета работы стерилизатора суховоздушного» за 2010-2011 годы; - бактериоскопическое исследование мазков люминисцентным методом, общеклинический анализ крови       фельдшером-лаборантом лаборатории учреждения, что подтверждается наличием результатов исследования в медицинских картах стационарного больного. Работы (услуги) выполняются с применением средств медицинской техники (микроскопа люминесцентного МИКМЕД-2, микроскопа бинокулярного, центрифуги ALLEGRA X-12R,. стерилизатора парового вертикального, термостата ТС-1/80 СПУ, термастата воздушного ТСВЛ-80, вытяжных шкафов), которые состоят на балансе учреждения; - мероприятия по организации лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении, что подтверждается наличием записей «Меню-требования на выдачу продуктов питания», «Журнала витаминизации блюд витамином С», «Раздаточной ведомости на отпуск отделениям рационов питания», «Журнала подсчета энергоценности и химического состава суточного рациона»; - проводятся организационные мероприятия по правильной расстановке кадров среднего и младшего медицинского персонала, пополнению отделения медицинским инструментарием и медикаментами, материалами и предметами ухода за больными, контролю за их распределением, организации правильного хранения лекарственных средств, ведению учета поступления и выписки"больных старшей медицинской сестрой, что отражается записями ф. 007/у «Движение больных и коечного фонда».

Указанное правонарушение носит длящийся характер, в соответствии данными единого реестра предоставленных лицензий, Учреждение не имело лицензии на выполнение работ и услуг по осуществлению доврачебной медицинской помощи по диетологии, организации сестринского дела,

стоматологии; лабораторной диагностике в течение срока с 18. 06. 2010 (даты получения лицензии ЛО-24-01-000785 в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии) по 22. 06. 2011 (дата выявления правонарушения).

Юридическое лицо не предприняло всех зависящих от себя мер по недопущению нарушений действующего законодательства в сфере лицензирования и охраны здоровья граждан. Выявленное нарушения могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Представитель Муниципального казенного учреждения здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» по доверенности Лесная Е.А. признала, что действительно в Учреждении выявленные нарушения имеют место. Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района от 24 мая 2011 года №373 создано Муниципальное казенное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения « Таймырский противотуберкулезный диспансер». Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц подтверждается свидетельством о внесении записи от 06 июля 2011 года серии , . В настоящее время началась работа по устранению указанных нарушений, которые будут устранены в первом квартале 2012 года.

Выслушав объяснение представителя МКУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер», исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что юридическим лицом МКУЗ «Таймырский противотуберкулезный диспансер» допущены нарушения действующего законодательства в сфере лицензирования и охраны здоровья граждан.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела. Кроме этого, вина подтверждается Протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22 июня 2011 года ( л.д.7-11) из которого следует, что были выявлены вышеуказанные нарушения действующего законодательства в сфере лицензирования и охраны здоровья граждан.

При таких обстоятельствах, действия юридического лица Муниципальное казенное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» суд квалифицирует по части первой статьи 19. 20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При решении вопроса о назначении наказания, учитывая, что имеется реальная возможность для устранения указанных в Протоколе нарушений действующего законодательства в сфере лицензирования и охраны здоровья граждан, считаю нецелесообразным применение в данном случае санкции статьи в виде административного приостановления.

Федеральным Законом от 27.07.2010 года № 239-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 3.4 КоАП в части регламентации оснований для применения предупреждения в качестве меры административного наказания. Правовой нормой закреплено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В качестве меры административного наказания предупреждение добавлено, в частности, в санкцию части первой статьи 19.20 КоАП РФ.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным применение в данном случае в качестве меры административного наказания - предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части первой статьи 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дудинский районный суд.

Постановление предъявляется к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

             СУДЬЯ                                     ( подпись )                                                             Н.В. МАЙМАГО

             КОПИЯ верна______________Судья Н.В. Маймаго