Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Часть 1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного граждани



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

06 июня 2012 года                         г. Дудинка                                                                                                          

Судья Дудинского районного суда Красноярского края Васильев А.В.,

рассмотрев материалы дела № 5-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении директора обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Эколог-1» () Остапчук Владимира Андреевича,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом АА № 209 об административном правонарушении от           06 июня 2011 года, составленным старшим инспектором отделения УФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Гряник Л.В., 24 мая 2012 года в 16 часов 15 минут, во исполнение распоряжения № 9 от 24.05.2012 года о проведении внеплановой проверки ПО ООО «Эколог-1», при проведении проверки на территории Дудинского морского порта (высокая вода) был выявлен гражданин Украины Касько Руслан Иванович, который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу, требуемого в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Привлечение к трудовой деятельности гражданина Касько Р.И. выразилось в фактическом допуске к работе в качестве работника, осуществляющего погрузку рабочего инструмента в автомобиль ОП ООО «Эколог-1», директором которого является гражданин Российской Федерации Остапчук В.А., в связи с чем, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Учитывая, что производство по названному делу было осуществлено в форме административного расследования, в силу положений ст. 23.1 КоАП РФ материал об административном правонарушении подлежит рассмотрению судьей Дудинского районного суда.

В судебном заседании Остапчуку В.А. были разъяснены его права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

Директор обособленного подразделения ООО «Эколог-1» Остапчук В.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал частично и пояснил, что он действительно дал указание Касько Р.И. загрузить и забрать инструмент из контейнера, расположенного на территории морского порта в зоне затопления. Разрешения на работу у последнего не было, однако, и других свободных работников, имеющих соответствующие разрешения, также не было. Таким образом, каких-либо работ на объекте Касько Р.И. не выполнял.

Выслушав доводы директора ООО «Эколог-1» Остапчука В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из текста части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом - влечет за собой административную ответственность.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения № 9 начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Никишиной О.В., о проведении внеплановой выездной проверки от 24.05.2012 года, в ООО «Эколог-1» была проведена проверка, целью которой являлось выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.

По результатам проведённой проверки было выявлено 4 гражданина Украины, которые осуществляли трудовую деятельность в ПО ООО «Эколог-1» на территории Дудинского морского порта, не имея разрешения на работу, что подтверждается имеющимся в материалах дела актом проверки № 9 от 24 мая 2012 года (л.д. 9). Как следует из указанного акта, в числе иностранных граждан, помимо прочих, находился и Касько Р.И.

Данный факт директором обособленного подразделения ООО «Эколог-1» Остапчуком В.А. в зале суда не оспаривался, доказательств отсутствия указанных нарушений суду предъявлено не было.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- уведомлением начальника отдела (погк) в г. Дудинка № 21/602/5/3/473 от 24.05.2012г., направленного в адрес начальника отделения в Таймырском районе УФМС России по Красноярскому краю, из которого следует, что отделом (погк) в г. Дудинка Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области получена информация о возможном незаконном привлечении ООО «Эколог-1» к трудовой деятельности иностранных граждан Украины (л.д. 7);

- распоряжением № 9 от 24.05.2012 года начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском районе Никишиной О.В., о проведении внеплановой выездной проверки в ОП ООО «Эколог-1» ( л.д. 8);

- актом проверки № 9 от 24 мая 2012 года, согласно которого было выявлено                          4 гражданина Украины, которые осуществляли трудовую деятельность в ОП ООО «Эколог-1» на территории Дудинского морского порта, не имея разрешения на работу ( л.д. 9);

- копией бланка уведомления о прибытии Касько Р.И. в г. Дудинку ( л.д. 46);

- копией паспорта гражданина Украины Касько Р.И. ( л.д. 42-44);

- копией миграционной карты № 4784267 на имя Касько Р.И. (л.д. 45);

- протоколом об административном правонарушении № 201 от 02 июня 2012 года, составленным начальником ОУФМС России по Красноярскому краю в Таймырском районе в отношении Касько Р.И., совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 47-49);

Далее, согласно приказа № 2 от 20.01.2009 года генерального директора ООО               «Эколог-1», Остапчук В.А. назначен на должность директора обособленного подразделения ООО «Эколог-1» ( л.д. 45). Как следует из должностной инструкции директора обособленного подразделения, он выполняет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несёт всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности (п. 2.1., п. 3.1.); обеспечивает выполнение всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами ( п.2.3.).

На основании изложенного, директор обособленного подразделения ООО «Эколог-1» Остапчук В.А. является должностным лицом.

При таких обстоятельствах, в действияхдиректора обособленного подразделения ООО «Эколог-1» Остапчука В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое состояние, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида и меры наказания, суд учитывает личность Остапчука В.А., который имеет постоянное место жительства и работы, ранее не судим. Также учитываются последствия совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Остапчука В.А., является содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при определении меры административного наказания, суд считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом имеющихся смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, к Остапчуку В.А. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, т.к. данная мера административной ответственности окажет на него должное воспитательное и карательное воздействие.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 18.15, 26.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Остапчука Владимира Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности директора обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Эколог-1» Остапчука Владимира Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере                       <данные изъяты>

Разъяснить директору обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Эколог-1» Остапчуку Владимиру Андреевичачу, что постановление может быть обжаловано им в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

Судья                                                       А.В. Васильев

Наименование получателя штрафа:

Номер счета по учету доходов:

В соответствии с п.1 ст.32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен в отделении Сберегательного Банка Российской Федерации не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Согласно п.5 ст.32.2 КРФоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того ч.1 ст.20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление предъявляется к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу.

<данные изъяты>

<данные изъяты>а