ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 31 августа 2011 года г.Дудинка Судья Дудинского районного суда Красноярского края Уланова О.К., рассмотрев материалы дела №5-27 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица: Остапчука Владимира Андреевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Украины, гражданина Российской Федерации, женатого, иждивенцев не имеющего, имеющего среднее специальное образование, со слов не судимого, работающего директором обособленного подразделения ООО «Эколог-1» (ИНН 7733674229, КПП246945001, ОГРН 5087746369552, Красноярский край Таймырский Долгано-Ненецкий район г. Дудинка, ул. Советская, д.43, офис 209), проживающего и зарегистрированного по адресу: г. Дудинка, Красноярского края, ул.Дудинская, до 1 «а», кв.52, привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Права и обязанности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.3, 25.5, 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Остапчуку В.А. разъяснены, в услугах переводчика и адвоката не нуждается, русским языком владеет, суду доверяет, письменных и устных ходатайств не имеет, УСТАНОВИЛ: Как следует из протокола об административном правонарушении от 09 августа 2012 года 06.07.2012 года по информации начальника отдела (погк) в г.Дудинка ГУ ПУ ФСБ РФ по Новосибирской области на основании распоряжения №11 от 06.07.2012 года была проведена внеплановая проверка ОП ООО «Эколог-1», в ходе которой на территории Дудинского морского порта был выявлен гражданин Украины Касько Р.И., который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу, требуемого в соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Привлечение к трудовой деятельности гражданина Касько Р.И. выразилось в фактическом доступе к работе в качестве работника, осуществляющего подготовку к эксплуатации железнодорожного полотна (монтер пути) вместе с работниками ОП ООО «Эколог-1», директором которого является гражданин Российской Федерации Остапчку В.А. Учитывая, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Остапчука В.А. было осуществлено в форме административного расследования, в силу ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении дело подлежит рассмотрению судьей Дудинского районного суда. В судебном заседании Остапчук В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал и пояснил, что Касько Р.И. 17 мая 2012 года по приглашению ООО «Эколог-1» приехал с Украины на работу в обособленном подразделении ООО «Эколог-1». Но к работе он не приступал, так как ждал из органов миграционной службы разрешение на работу. 04 июля 2012 года Касько Р.И. получил уведомление об отказе в выдаче разрешения на работу, поэтому 06 июля 2012 года приехал на территорию Дудинского морского порта, где они производят работы, чтобы узнать, когда ему приобретут билет для возвращения домой. На территории Дудинского порта Касько Р.И. находился на законных основаниях, так как на него по приезду с Украины был оформлен соответствующий пропуск. Этот пропуск он вручил Касько Р.И., поскольку полагал, что разрешение на работу будет получено. Выслушав объяснения Остапчука В.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Судом установлено, что Остапчук В.А., являясь директором обособленного подразделения ООО «Эколог-1», расположенного по адресу: г.Дудинка, Красноярского края, ул.Советская, дом 43, офис 209, в нарушение ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан» 06 июля 2012 года допустил к работе в качестве работника, осуществляющего подготовку к эксплуатации железнодорожного полотна (монтера пути) без разрешения на работу гражданина Украины Касько Руслана Ивановича. Факт допуска директором обособленного подразделения ООО «Эколог-1» Остапчуком В.А. гражданина Украины Касько Р.И. к трудовой деятельности без разрешения на работу подтверждается следующими доказательствами: -актом проверки №11 от 06 июля 2012 года (л.д.8), из которого следует, что на основании распоряжения начальника ОФМС России по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе №11 от 06 июля 2012 года на территории морского порта Дудинка 06 июля 2012 года с 16 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. сотрудниками ОУФМС России по Красноярскому краю в ТДН районе и ФСБ России была проведена внеплановая выездная проверка обособленного подразделения ООО «Эколог-1». При проведении проверки присутствовал директор ОП ООО «Эколог-1» Остапчук В.А. В ходе проверки были выявлены граждане Украины Касько Р.И. и Пинчук С.Ю., уведомление о привлечении которых к трудовой деятельности от ПО ООО «Эколог-1» не поступало; -рапортом старшего инспектора ОУФМС России по Красноярскому краю в ТДН районе Гряник Л.В. (л.д.9), согласно которому 06 июля 2012 года в ходе внеплановой проверки было выявлено, что на территории Дудинского морского порта в обособленном подразделении ООО «Эколог-1», не имея разрешения на работу работают граждане Украины Касько Р.И. и Пинчук С.Ю.; -протоколом об административном правонарушении в отношении директора ПО ООО «Эколог-1» Остапчука В.А. (л.д.1-4), из которого следует, что 06 июля 2012 года в ходе внеплановой проверки ПО ООО «Эколог-1» установлено, что директор ПО ООО «Эколог-1» Остапчук В.А. допустил в трудовой деятельности гражданина Украины Касько Р.И., не имеющего разрешения на работу; -копией паспорта Касько Руслана Ивановича, копией миграционной карты №, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д.47-49, 51), из которых следует, что Касько Р.И. является гражданином Украины, прибыл на территорию Российской Федерации в г.Дудинку на работу по приглашению ООО «Эколог-1» 16 мая 2012 года; -протоколом об административном правонарушении от 06 июля 2010 года в отношении гражданина Украины Касько Р.И. и вступившим в законную силу постановлением от 14 июля 2012 года о привлечении Касько Р.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за осуществление трудовой деятельности в ОП ООО «Эколог-1» на территории порта Дудинка без разрешения на работу (л.д.45-46, 53-54), из которых также следует, что Касько Р.И. факт осуществления 06 июля 2012 года на территории порта Дудинка трудовой деятельности в ПО ООО «Эколог-1» без разрешения на работу подтвердил; -объяснениями Чувахина А.И., работающего в ПО ООО «Эколог-1» с 16 мая 2012 года, и Терентьева Е.Ю., работающего в указанном подразделении с 09 июня 2012 года (л.д.56-57), согласно которым Касько Р.И. каждый день, в том числе в период с 04 по 06 июля 2012 года, приезжал на работу и уезжал с работы со всеми работниками ПО ООО «Эколог-1» на рабочем автобусе; выполнял по поручению директора подразделения Остапчука В.А. работу монтера пути; -уведомлением Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю от 19.06.2012 года №9862, полученным Касько Р.И. 04 июля 2012 года, из которого следует, что гражданину Украины Касько Р.И. отказано в выдаче разрешения на работу в связи с неоднократным привлечением в течение года к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, полученном им 04 июля 2012 года. Приказом №2 от 20.01.2009 года генерального директора ООО «Эколог-1» Остапчук В.А. назначен с 20.01.2009 года директором обособленного подразделения ООО «Эколог-1» (л.д.40). Согласно доверенности, выданной генеральным директором ООО «Эколог-1» директору ПО ООО «Эколог-1» Остапчуку В.А. и должностной инструкции директора обособленного подразделения ООО «Эколог-1», последний выполняет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, оформляет и подписывает договоры, связанные с текущей деятельностью. Таким образом, Остапчук В.А. является должностным лицом, уполномоченным в том числе, привлекать в установленном законом порядке граждан к трудовой деятельности. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что директор обособленного подразделения ООО «Эколог-1» Остапчук В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в нарушение ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу. Доводы Остапчука В.А. о том, что гражданин Украины Касько Р.И., прибывший в мае 2012 года на работу по приглашению ООО «Эколог-1», 06 июля 2012 года не привлекался в ПО ООО «Эколог-1» к трудовой деятельности в связи с отсутствием разрешения, являются не состоятельными, и опровергаются приведенными выше доказательствами. Внеплановая выездная проверка ПО ООО «Эколог-1» была проведена уполномоченным органом с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении должностному лицу Остапчуку В.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, что ранее он не судим, имеет постоянное место жительства и работы, иждивенцев не имеет, сведения о доходе не представил. Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд, в соответствии с пунктом 2 части 1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Остапчуку В.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.8, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Остапчука Владимира Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд, с подачей жалобы через канцелярию Дудинского районного суда. Судья О. К. Уланова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в отделении Сберегательного Банка Российской Федерации не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Согласно п.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Частью 1 ст.20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление о назначении административного наказания в соответствии со ст.31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 71-ФЗ) предъявляется к исполнению в течение 2 (двух) лет со дня вступления в законную силу.