Дело №2-611/2011. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года Дубненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Давидовской Е.Г., при секретаре Малышевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> к ООО «АпАТэК-Дубна» об оспаривании бездействия должностного лица и обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к ООО «АпАТэК- Дубна» об оспаривании бездействия должностного лица, выразившегося в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда, и обязании ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что Четвертой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «АпАТэК». В ходе проверки установлено, что на ООО «АпАТэК» в нарушении действующего законодательства аттестация по условиям труда рабочих мест не проведена, документация, подтверждающая осуществление аттестации указанного рабочего места (карта аттестации, план мероприятий по улучшению условий труда), отсутствует. Таким образом, в нарушение ст.ст. 209, 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 г. №569, не организовано своевременное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Указанное обстоятельство препятствует обеспечению безопасных условий труда и реализации гражданами своих трудовых прав в полном объеме, -включая получение достоверной информации об условиях труда на рабочих местах ООО «АпАТэК». Выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих в ООО «АпАТэК» в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение полной и достоверной информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. В судебном заседании представитель Четвертой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области заявленные требования поддержал в полном объеме, дал объяснения, аналогичные доводам, указанным в заявлении. В судебном заседании представитель ответчика – Артюхович С.В. иск не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление, не отрицал, что аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятии не проведена в полном объеме. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места. Пунктом 1.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда устанавливает, что результат аттестации рабочих мест по условиям труда используется, в частности, в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. Судом установлено, что Четвертой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> проведена проверка соблюдения трудового законодательства на ООО «АпАТэК-Дубна», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что на ООО «АпАТэК - Дубна» не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось, доказательств обратного им не представлено. Таким образом, суд оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу о том, что ООО «АпАТэК-Дубна» допустило нарушения требований трудового законодательства, которые ущемляют права лиц, работающих в ООО «АпАТэК-Дубна» в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение полной и достоверной информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. В связи с чем, исковые требования исполняющего обязанности прокурора к ООО «АпАТэК-Дубна» об оспаривании бездействия должностного лица и обязании совершить определенные действия, суд находит законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. С учетом названной нормы, суд считает возможным в силу вышеуказанных требований ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок до 01 января 2012 года для проведения аттестации рабочего места по условиям труда. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С учетом названной нормы с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск исполняющего обязанности прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> к ООО «АпАТэК-Дубна» об оспаривании бездействия должностного лица и обязании совершить определенные действия – удовлетворить. Признать незаконным бездействие ООО «АпАТэК - Дубна», выразившееся в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Обязать ООО «АпАТэК-Дубна» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до 01 января 2012 года. Взыскать с ООО «АпАТэК - Дубна» в доход местного бюджета <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Дубненский городской суд. Судья: