Дело №2-416/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2012 г. Дубненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Григорашенко О.В. при секретаре Морозовой Е.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивчика В.С. к Администрации г. Дубны о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Ивчик В.С. обратился в Дубненский городской суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Дубна Московской области (далее – администрация г. Дубны) признании незаконным решения ответчика об исключении его и членов его семьи из очереди на улучшение жилищных условий и об обязании восстановить истца в очереди на улучшение жилищных условий, признав недействительным распоряжение администрации г. Дубны от Дата № "О снятии Ивчика В.С. составом семьи 3 человека с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий". В обоснование искового заявления Ивчик В.С. ссылался на те обстоятельства, что, будучи уволенным с военной службы, с 1999 года был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Дубна и на протяжении одиннадцати лет состоял на данном учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако из содержания копии распоряжения заместителя главы администрации от Дата №, Ивчику В.С. стало известно, что он снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с наличием жилого помещения, занимаемого семьей истца на условиях договора социального найма сверх учетной нормы, в связи с чем Ивчик В.С. перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий. Считая, что при решении вопроса о снятии истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий были нарушены его права и свободы на улучшение жилищных условий, обратился в суд с настоящим иском. В ходе судебного разбирательства представитель истца по доверенности Ивчик Д.В. поддержали предъявленные исковые требования, пояснив, что в настоящее время между Ивчик В.С. и Ивчик Р.А. ведется бракоразводный процесс, а проживание разнополых граждан в одной комнате невозможно. Просит суд удовлетворить исковые требования с учетом данного основания. Представитель администрации г. Дубна Попов Р.М., действовавшая на основании письменной доверенности N 31 от Дата, не признал исковые требования обоснованными, представив письменные возражения по исковому заявлению, в котором просит отказать в удовлетворении искового заявления по тем основаниям, что истец с Дата состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как уволенный в запас военнослужащий не обеспеченный жилым помещением. Постановка на учет была произведена на основании данных КЭЧ района, подтверждающих, что занимаемое семьей истца жилое помещение по адресу: <адрес>-5, <адрес> принадлежит к жилому фонду Министерства обороны, находится в военном городке и не подлежит приватизации. Письмом Администрации Клинского муниципального района от Дата № была предоставлена информация о том, что квартира, в которой проживает истец, с 2006 года передана в муниципальную собственность. Таким образом в настоящий момент истец с семьей в составе 3-х человек проживает в жилом помещении общей площадью 52, 6 кв.м. на условиях договора социального найма. Доказательств наличия оснований для признания истца и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренных ч. 7 Постановления Правительства РФ от Дата №, истцом не представлено. В связи с чем, просит суд в удовлетворении иска отказать. Выслушав представителей сторон, изучив письменные доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Ивчика В.С. Как установлено в судебном заседании, Ивчик В.С. Дата был уволен с действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР по п.п. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» - в связи организационно-штатными мероприятиями. Сведения, содержащиеся в выданных справках начальника 201 КЭЧ Клинского района от Дата № года и от Дата указывают на тот факт, что Ивчик В.С. с семьей проживал на жилой площади Министерства Обороны РФ, имел право на льготы, предусмотренные положениями «Правил учета военнослужащих…» в частности, право на обеспечение жилплощадью. Постановлением вице-мэра г. Дубны Дзюбы от Дата № Ивчик В.С. с семьей в составе трех человек: Ивчик В.С., его жена Ивчик Р.А. и сын Ивчик Д.В. приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лица не обеспеченные жильем. Согласно письму ФГ Квартирно-эксплуатационная часть 201 района от Дата №/хс и информации администрации Клинского муниципального района от Дата №/в-2-15, <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>-5, <адрес> в 2007 году передан в муниципальную собственность. Квартира № в данном доме, занимаемая Ивчиком В.С. не относится к служебному жилфонду. Таким образом, собранные по делу письменные доказательства - ордер на помещение N б/н, выданный Дата 201 КЭЧ района, поквартирная карточка, свидетельствуют о том, что Ивчику В.С., в период его службы в вооруженных силах СССР была предоставлена двухкомнатная благоустроенная квартира общей площадью 52,6 кв. м по адресу: <адрес>-5, <адрес> качестве служебного жилья, по месту дислокации войсковой части, в которой истец и члены его семьи имеют постоянную регистрацию по месту жительства с 1987 года. В силу положений пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) Пунктом 1 Приложения 3 к объектам государственной собственности подлежащим передаче в ведение органов местного самоуправления отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении. В силу положений статьи 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Как установлено в судебном заседании, жилой дом, в котором проживает истец, передан в муниципальную собственность, что не оспаривалось истцом в ходе судебного разбирательства. Таким образом, спорная квартира в настоящее время находится в муниципальной собственности г. Клин Московской области. Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Занимаемая истцом квартира имеет общую площадь 52,6 кв.м., в квартире зарегистрированы и постоянно проживают три человека, на каждого из которых приходится более 17, 5 кв.м., т.е. имеют обеспеченность жилой площадью более учетной нормы площади жилого помещения. Подпунктом "а" п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 (далее - Правила), предусмотрено: Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; - по состоянию здоровья; - в связи с организационно-штатными мероприятиями. Вместе с тем в силу п. 26 Правил военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае: г) решения жилищной проблемы; Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения. Как следует из выписки из протокола № заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Дубны Московской области от Дата Ивчик В.С. был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, ввиду обеспеченности жильем. Доводы представителя истца о том, что в семье Ивчика В.С. произошло изменение состава семьи, поскольку он находится в бракоразводном процессе, и проживание в одной комнате разнополых лиц не допускается Законом, не содержат правовых оснований к удовлетворению исковых требований, основаны на неправильном толковании действовавшего ранее и действующего в настоящее время законодательства Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что коль скоро истец, как уволенный в запас военнослужащий, утратил право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, то его исковые требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Ивчика В.С. к Администрации г. Дубны о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Григорашенко О.В.