решение по делу № 2-416/2012



Дело №2-416/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2012 г.

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.

при секретаре Морозовой Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивчика В.С. к Администрации г. Дубны о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Ивчик В.С. обратился в Дубненский городской суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Дубна Московской области (далее – администрация г. Дубны) признании незаконным решения ответчика об исключении его и членов его семьи из очереди на улучшение жилищных условий и об обязании восстановить истца в очереди на улучшение жилищных условий, признав недействительным распоряжение администрации г. Дубны от Дата "О снятии Ивчика В.С. составом семьи 3 человека с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий".

В обоснование искового заявления Ивчик В.С. ссылался на те обстоятельства, что, будучи уволенным с военной службы, с 1999 года был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Дубна и на протяжении одиннадцати лет состоял на данном учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако из содержания копии распоряжения заместителя главы администрации от Дата , Ивчику В.С. стало известно, что он снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с наличием жилого помещения, занимаемого семьей истца на условиях договора социального найма сверх учетной нормы, в связи с чем Ивчик В.С. перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Считая, что при решении вопроса о снятии истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий были нарушены его права и свободы на улучшение жилищных условий, обратился в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства представитель истца по доверенности Ивчик Д.В. поддержали предъявленные исковые требования, пояснив, что в настоящее время между Ивчик В.С. и Ивчик Р.А. ведется бракоразводный процесс, а проживание разнополых граждан в одной комнате невозможно. Просит суд удовлетворить исковые требования с учетом данного основания.

Представитель администрации г. Дубна Попов Р.М., действовавшая на основании письменной доверенности N 31 от Дата, не признал исковые требования обоснованными, представив письменные возражения по исковому заявлению, в котором просит отказать в удовлетворении искового заявления по тем основаниям, что истец с Дата состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как уволенный в запас военнослужащий не обеспеченный жилым помещением. Постановка на учет была произведена на основании данных КЭЧ района, подтверждающих, что занимаемое семьей истца жилое помещение по адресу: <адрес>-5, <адрес> принадлежит к жилому фонду Министерства обороны, находится в военном городке и не подлежит приватизации. Письмом Администрации Клинского муниципального района от Дата была предоставлена информация о том, что квартира, в которой проживает истец, с 2006 года передана в муниципальную собственность. Таким образом в настоящий момент истец с семьей в составе 3-х человек проживает в жилом помещении общей площадью 52, 6 кв.м. на условиях договора социального найма. Доказательств наличия оснований для признания истца и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренных ч. 7 Постановления Правительства РФ от Дата , истцом не представлено. В связи с чем, просит суд в удовлетворении иска отказать.

Выслушав представителей сторон, изучив письменные доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Ивчика В.С.

Как установлено в судебном заседании, Ивчик В.С. Дата был уволен с действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР по п.п. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» - в связи организационно-штатными мероприятиями.

Сведения, содержащиеся в выданных справках начальника 201 КЭЧ Клинского района от Дата года и от Дата указывают на тот факт, что Ивчик В.С. с семьей проживал на жилой площади Министерства Обороны РФ, имел право на льготы, предусмотренные положениями «Правил учета военнослужащих…» в частности, право на обеспечение жилплощадью.

Постановлением вице-мэра г. Дубны Дзюбы от Дата Ивчик В.С. с семьей в составе трех человек: Ивчик В.С., его жена Ивчик Р.А. и сын Ивчик Д.В. приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лица не обеспеченные жильем.

Согласно письму ФГ Квартирно-эксплуатационная часть 201 района от Дата /хс и информации администрации Клинского муниципального района от Дата /в-2-15, <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>-5, <адрес> в 2007 году передан в муниципальную собственность. Квартира в данном доме, занимаемая Ивчиком В.С. не относится к служебному жилфонду.

Таким образом, собранные по делу письменные доказательства - ордер на помещение N б/н, выданный Дата 201 КЭЧ района, поквартирная карточка, свидетельствуют о том, что Ивчику В.С., в период его службы в вооруженных силах СССР была предоставлена двухкомнатная благоустроенная квартира общей площадью 52,6 кв. м по адресу: <адрес>-5, <адрес> качестве служебного жилья, по месту дислокации войсковой части, в которой истец и члены его семьи имеют постоянную регистрацию по месту жительства с 1987 года.

В силу положений пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах)

Пунктом 1 Приложения 3 к объектам государственной собственности подлежащим передаче в ведение органов местного самоуправления отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении.

В силу положений статьи 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Как установлено в судебном заседании, жилой дом, в котором проживает истец, передан в муниципальную собственность, что не оспаривалось истцом в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, спорная квартира в настоящее время находится в муниципальной собственности г. Клин Московской области.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Занимаемая истцом квартира имеет общую площадь 52,6 кв.м., в квартире зарегистрированы и постоянно проживают три человека, на каждого из которых приходится более 17, 5 кв.м., т.е. имеют обеспеченность жилой площадью более учетной нормы площади жилого помещения.

Подпунктом "а" п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 (далее - Правила), предусмотрено:

Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

- по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

- по состоянию здоровья;

- в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Вместе с тем в силу п. 26 Правил военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

г) решения жилищной проблемы;

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Как следует из выписки из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Дубны Московской области от Дата Ивчик В.С. был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, ввиду обеспеченности жильем.

Доводы представителя истца о том, что в семье Ивчика В.С. произошло изменение состава семьи, поскольку он находится в бракоразводном процессе, и проживание в одной комнате разнополых лиц не допускается Законом, не содержат правовых оснований к удовлетворению исковых требований, основаны на неправильном толковании действовавшего ранее и действующего в настоящее время законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что коль скоро истец, как уволенный в запас военнослужащий, утратил право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, то его исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ивчика В.С. к Администрации г. Дубны о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Григорашенко О.В.