Дело № 2-333/11
Решение
Именем Российской Федерации
29 ноября 2011 года с. Дубёнки
Дубёнский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Татаркиной Г.Г.,
при секретаре Кудосиной Л.Н.,
с участием помощника прокурора Дубёнского района Республики Мордовия Аниськиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубёнского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия о понуждении к совершению определённых действий,
установил:
Прокурор Дубёнского района Республики Мордовия, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, в обоснование которого указал, что ОГИБДД ММО МВД Российской Федерации «Чамзинский» по поручению прокуратуры Дубёнского района проведена проверка участков автомобильных дорог Дубёнского муниципального района Республики Мордовия, по которым пролегают маршруты движения школьных автобусов. В результате проверки установлено, что по маршруту с. Дубёнки-с.Морга осуществляется движение школьных автобусов. На участке автодороги, расположенном в с. Морга Дубёнского муниципального района Республики Мордовия в непосредственной близи к зданию администрации Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия, определён участок автодороги, с которого осуществляется посадка и высадка с автобусов учащихся образовательных учреждений Дубёнского муниципального района Республики Мордовия. Указанный участок дороги не оборудован разворотной площадкой, посадочной площадкой, остановочным павильоном. В связи с допущенными нарушениями требований пунктов 3.5.1, 3.5.2 ГОСТа Р 52766-2007, пунктов 3.5.72, 3.5.147, 3.5.149 Постановления Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 года №612 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия» не обеспечивается безопасность дорожного движения при перевозке детей по указанному маршруту. Нарушение требований нормативных актов в сфере обеспечения безопасности движения, в частности требований к элементам обустройства автомобильных дорог, по которым осуществляют движение школьные автобусы, может привести к дорожно - транспортным происшествиям и авариям, и повлечь причинение значительного материального ущерба, причинить вред жизни и здоровью несовершеннолетних и иных участников дорожного движения. Просит суд обязать администрацию Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия осуществить на участке автодороги, расположенном в с. Морга Дубёнского муниципального района Республики Мордовия в непосредственной близи к зданию администрации Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия, строительство в соответствии с требованиями нормативных документов разворотной площадки, посадочной площадки, остановочного павильона.
В судебном заседании помощник прокурора Дубёнского района Республики Мордовия Аниськина И.Ю. поддержала исковые требования прокурора по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - Фролов С.Д. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора района об обязании администрации Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия осуществить на участке автодороги, расположенном в с. Морга в непосредственной близи к зданию администрации Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия строительство в соответствии с требованиями нормативных документов разворотной площадки, посадочной площадки, остановочного павильона, признаёт, явиться в судебное заседание не имеет возможности, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Указанное в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для суда в рассмотрении гражданского дела в отсутствие, в данном случае, представителя ответчика.
Заслушав объяснения помощника прокурора Дубёнского района Республики Мордовия Аниськиной И.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что 6 октября 2011 года комиссией в составе старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД ММО МВД Российской Федерации «Чамзинский» - Великанова В.А., госавтоинспектора по безопасности дорожного движения ОГИБДД ММО МВД Российской Федерации «Чамзинский» - Глистенкова А.А., директора МОУ «Дубёнская СОШ» Каргина В.М. была проведена контрольная проверка участка автомобильной дороги Дубёнского муниципального района по маршруту движения школьных автобусов, в результате которой установлено, что по маршруту движения школьного автобуса с. Дубёнки- с. Морга- пос.Красные Луга в с.Морга Дубёнского муниципального района Республики Мордовия возле здания администрации сельского поселения отсутствует разворотная площадка, посадочная площадка и остановочный павильон.
Согласно пункту 5.3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года (далее ГОСТ Р 52766-2007) остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
Пунктом 5.3.2 ГОСТа Р 52766-2007 определены требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах.
В соответствии с пунктом 3.5.72. Постановления Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. №612 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия» в конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учётом радиуса разворота 12-15 м на отстойно - разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции 19 июля 2011 года) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Исходя из статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктами 6, 11 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 27-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Устава Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия (далее Устав) к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов в составе сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Поскольку перечисленные выше нарушения не устранены, при этом учитывая, что ненадлежащим состоянием дороги нарушаются права участников дорожного движения на защищенность от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, суд считает необходимым установить срок для производства соответствующих работ до 1 марта 2012 года.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора Дубёнского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.
Обязать администрацию Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия в срок до 1 марта 2012 года осуществить на участке автодороги, расположенном в селе Морга Дубёнского муниципального района Республики Мордовия в непосредственной близи к зданию администрации Моргинского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия, строительство в соответствии с требованиями нормативных документов разворотной площадки, посадочной площадки, остановочного павильона.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия через Дубёнский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий Г.Г. Татаркина