Дело № 2-343/2011
Решение
Именем Российской Федерации
7 декабря 2011 года с. Дубёнки
Дубёнский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Татаркиной Г.Г., при секретаре Кудосиной Л.Н., с участием истца Бояркина В.П., представителя ответчика Наумкина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бояркина Виктора Петровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в стаж периодов работы и понуждении назначить пенсию,
установил:
Бояркин В.П. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия, (далее по тексту – комиссия, ГУ – УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ) ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на льготную пенсию. При этом, комиссией не приняты к зачёту в специальный стаж, периоды его работы: с 02.07.1987 по 26.11.1994 - в должности председателя исполкома Ломатского сельского Совета, с 27.11.1994 по 27.01.1997 - в должности главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета.
Решение комиссии он считает неправомерным, поскольку в вышеуказанные периоды на основании постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. Отказывая ему во включении в специальный стаж вышеуказанных периодов работы, ответчик неправомерно ограничил его в конституционных правах, поставил в неравные условия с другими категориями граждан.
Просит суд признать незаконным решение комиссии ГУ - УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ №34 от 28.08. 2011; обязать ответчика включить в специальный стаж работы, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии как педагогическому работнику, периоды работы: в должности председателя исполкома Ломатского сельского Совета с 02.07.1987 по 26.11.1994 и в должности главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета с 27.11.1994 по 27.01.1997, обязать ГУ - УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 19.08.2011; взыскать в его пользу с ГУ - УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ 200 рублей – размер государственной пошлины.
В судебном заседании истец Бояркин В.П. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что он работал и работает в образовательном учреждении по работе с детьми и занимается педагогической деятельностью с детьми на всём протяжении его работы, педагогическую деятельность осуществляет в Ломатской средней общеобразовательной школе Дубёнского района Республики Мордовия, и его специальный стаж работы с детьми составляет более 25 лет; до избрания его на вышеуказанные должности он работал учителем в этой школе, то есть его избранию на должности председателя исполкома Ломатского сельского Совета и затем, главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета, непосредственно предшествовала педагогическая деятельность. Также пояснил, что на должность председателя исполкома Ломатского сельского Совета он был избран на сессии народными депутатами, а на должность главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета вообще был избран всенародно. Работа в данных должностях была выборной, ответственной, самостоятельно, по своей инициативе, он указанные должности не выбирал, в оспариваемые периоды он являлся членом КПСС, затем КПРФ. Будучи избранным на данные должности, старался исполнять свои обязанности добросовестно, к работе относился ответственно, кроме того, был уверен, что за ним сохранится прежняя, до избрания, должность, и соответственно льготное пенсионное обеспечение, так как, кроме как педагогической деятельностью, какой-либо другой, он никогда не занимался.
Просит исковые требования удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика - ГУ – УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ – Наумкин А.Н., действующий по доверенности №25 от 18.01.2011, выданной начальником ГУ – УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ сроком на один год, иск не признал, суду пояснил, что отказ в назначении Бояркину В.П. льготной пенсии считает обоснованным по основаниям, изложенным в соответствующем решении комиссии по назначению пенсий.
В удовлетворении исковых требований просит отказать.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Бояркина В.П. подлежат удовлетворению, основывая свой вывод следующим.
Как следует из обозренного в судебном заседании отказного пенсионного дела на имя Бояркина В.П., 19.08.2011 он обратился в ГУ - УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью (регистрационный номер обращения 83349/562).
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ за №34 от 28.08.2011, утверждённом Протоколом №34 от 28.08.2011, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – УПФ РФ в Дубёнском муниципальном районе РМ отказала истцу в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что он не выработал необходимого специального стажа - 25 лет, при этом УПФ приняло к зачёту только 15 лет 5 месяцев 9 дней.
При этом в специальный стаж не были зачтены:
- работа с 02.07.1987 по 26.11.1994 – в должности председателя исполкома Ломатского сельского Совета, и работа в должности главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета с 27.11.1994 по 27.01.1997 по тем основаниям, что работа в данных должностях и учреждениях не даёт права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку она не поименована Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и, Правила исчисления периодов работы, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, не содержат оснований для включения указанных периодов в специальный стаж для установления досрочной пенсии. Ранее действовавшие нормативные правовые акты, регулировавшие сферу пенсионных правоотношений педагогических работников, Перечень, утверждённый Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463, Список, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 и положения Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 также не содержали каких-либо условий, при которых вышеуказанные спорные периоды подлежали бы включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.
Указанное решение комиссии в части заявленных исковых требований суд считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173 – ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 указанной статьи Федерального закона, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Действительно, ни в одном из этих нормативных документов не предусмотрена должность председателя исполкома сельского Совета народных депутатов и главы местного самоуправления сельского Совета.
Вместе с тем, до 1 января 2002 года действовал Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1, статья 80 которого также предусматривала, что пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В период действия данного закона порядок исчисления стажа, дающего права на пенсионное обеспечение по выслуге лет, определялся постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».
Согласно Списку профессий и должностей работников образования, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно диплому (копия) (серия ** №) имеющемуся в отказном пенсионном деле истца, Бояркин В.П. в 1986 году окончил Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет им. Н.П. Огарёва по специальности «мордовский язык и литература, русский язык и литература», присвоена квалификация филолога, преподавателя мордовского языка и литературы, русского языка и литературы.
Из обозренной в судебном заседании трудовой книжки Бояркина В.П. (копия) (серия **-* №), заполненной 20.08.1986 установлено, что последний 15.08.1986 был принят учителем русского языка и литературы в Ломатскую среднюю школу (запись №1); 02.07.1987 – уволен с работы в связи с избранием председателем Ломатского сельского Совета (запись №2); 02.07.1987 – избран председателем исполкома Ломатского сельского Совета (запись №3); 27.11.1994 – избран главой местного самоуправления Ломатского сельского Совета (запись №4); 30.01.1997 – освобождён от должности главы самоуправления Ломатского сельского Совета в связи с переводом на работу в Ломатскую среднюю школу (запись №5); 28.01.1997 – назначен директором Ломатской средней школы с 28 января 1997 года в порядке перевода (запись №6)…
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что истец с 02.07.1987 по 26.11.1994 работал в должности председателя исполкома Ломатского сельского Совета народных депутатов, основанием чему, кроме вышеупомянутых записей в трудовой книжке, являются следующие доказательства.
Из копии протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов от 21.07.1987 и решения второй сессии Ломатского Совета народных депутатов Дубёнского района Мордовской АССР двадцатого созыва установлено, что Бояркин В.П. был зарегистрирован депутатом по избирательному округу №20 и избран председателем Ломатского сельского Совета народных депутатов.
Истец Бояркин В.П. также работал и в должности главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета в период с 27.11.1994 по 27.01.1997.
Из копии протокола участковой избирательной комиссии о результатах голосования по выборам главы местного самоуправления по сёлам Неклюдово и Ломаты Дубёнского района Республики Мордовия от 27.11.1994 установлено, что Бояркин В.П. являлся кандидатом в главы местного самоуправления по указанным сёлам, наделён полномочиями депутата Ломатского сельского Совета и на основании статьи 30 Закона «О выборах главы местного самоуправления» был избран большинством действительных голосов избирателей главой местного самоуправления Ломатского сельского Совета (решение сессии Ломатского сельского Совета депутатов Дубёнского района Республики Мордовия от 13.01.1995).
Указанные документы выданы муниципальным архивом администрации Дубёнского района Республики Мордовия.
В судебном заседании по ходатайству истца были допрошены в качестве свидетелей М.М.А. и У.А.Н., которые пояснили суду следующее.
Свидетель М.М.А. пояснила суду, что с Бояркиным В.П. она работала вместе в Ломатском сельском Совете с 1987 года по 1997 год. С июля 1987 года Бояркин В.П. на сессии народных депутатов был избран председателем исполкома Ломатского сельского Совета, в данной должности он проводил сессии, исполнительскую работу в сельском Совете, утверждал бюджет, исполнял решения вышестоящего исполкома района. Затем, в связи с изменением в Закон Республики Мордовия «О выборах главы местного самоуправления» он всенародно, избирателями был избран главой местного самоуправления Ломатского сельского Совета. Истец является уважаемым, ответственным в селе человеком, поэтому односельчане доверяли ему, как депутату и в выборных должностях, и в настоящее время, как учителю.
Свидетель У.А.Н. суду дала в основном аналогичные показания показаниям свидетеля М.М.А. Дополнительно пояснила, что до избрания Бояркина В.П. на вышеуказанные должности он работал учителем русского языка и литературы в Ломатской средней школы, после работы в должности главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета вновь стал работать в Ломатской средней школе.
Мотивировав заявленные требования, Бояркин В.П. ссылается на Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 (далее по тексту – Положение).
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями, внесёнными постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года), был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В соответствии с п.п. «б» п.1 указанного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась, в том числе, работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях. Указанное Положение действовало до издания Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №953.
Должности, которые занимал истец в оспариваемые периоды, относятся к выборной должности в советском учреждении.
Как указано выше, из представленной копии трудовой книжки, актов проверки трудового стажа Бояркина В.П. от 07.06.2011 №46 и от 19.08.2011 №45, имеющимися в отказном пенсионном деле, а также справкой о стаже, явствует, что истец до избрания на должность председателя исполкома Ломатского сельского Совета народных депутатов и главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета, работал учителем Ломатской средней школы, а после освобождения с выборных должностей работал и работает в настоящее время директором этой же школы, то есть осуществлял педагогическую деятельность.
Согласно пункту 3 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утверждённой Министерством высшего и среднего специального образования СССР № 605 от 27 августа 1987 года преподавателям в стаж педагогической работы засчитывается время работы в должности председателя, заместителя председателя или секретаря исполкома сельского, поселкового, районного, городского совета народных депутатов при условии, если избранию на эту должность непосредственно предшествовала педагогическая деятельность.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации №2П от 29 января 2004 года за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
При разрешении данного спора, по мнению суда необходимо руководствоваться (помимо вышеуказанной Инструкции) положениями и Закона СССР «О статусе народных депутатов в СССР».
В соответствии со статьёй 32 Закона СССР «О статусе народных депутатов в СССР» от 20 сентября 1972 года (в ред. от 19 апреля 1979 года) время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета.
Аналогичное положение содержится и в статье 36 Закона СССР «О статусе народного депутата СССР» от 31 мая 1990 года, согласно которой срок полномочий народного депутата СССР засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, службы, стаж работы по прежней специальности.
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, не применимо, по мнению суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закреплена возможность осуществления оценки пенсионных прав с применением порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 9). В связи с этим Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года №70 утвердило Разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 9). В связи с этим Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации постановлением от 17 октября 2003 года № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года № 5280), в соответствии с которым при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» с 01.10.1993 признано не подлежащим применению на территории Российской Федерации. К данному времени истец не выработал необходимый общий трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости, и (или) специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. Исключенные из специального стажа должности отсутствуют в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Применение постановления № 1397 от 17.12.1959 при определении права на досрочное назначение трудовых пенсий противоречит как действующему пенсионному законодательству, так и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 2-П от 29.01.2004.
Указанная правовая позиция была вновь подтверждена Конституционным судом Российской Федерации в определении от 16.07.2008 № 610-0-0, в котором указано, что вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе применение при этом Постановления № 1397 от 17.12.1959, не были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П. Их разрешение не может быть осуществлено путём официального разъяснения данного Постановления, поскольку предполагает необходимость формулирования Конституционным Судом РФ новых правовых позиций, связанных с оценкой конституционности положений Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Статьи 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
При таких обстоятельствах, периоды работы Бояркина В.П. с 02.07.1987 по 26.11.1994 в должности председателя исполкома Ломатского сельского Совета народных депутатов и с 27.11.1994 по 27.01.1997 в должности главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.
На момент обращения Бояркина В.П. с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, то есть на 19.08.2011, его специальный стаж составил более 25 лет (15 лет 5 мес.9 дн. + 9 лет 06 мес. 26 дн.).
В соответствии со статьёй 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца с ответчика подлежат взысканию возврат расходов по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Бояркина Виктора Петровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в стаж периодов работы и понуждении назначить пенсию, удовлетворить.
Признать незаконным Решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия № 34 от 28 августа 2011 года об отказе Бояркину Виктору Петровичу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия зачесть Бояркину Виктору Петровичу в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы с 02.07.1987 по 26.11.1994 в должности председателя исполкома Ломатского сельского Совета народных депутатов Дубёнского района Республики Мордовия и с 27.11.1994 по 27.01.1997 в должности главы местного самоуправления Ломатского сельского Совета Дубёнского района Республики Мордовия.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Бояркину Виктору Петровичу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 19 августа 2011 года.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дубёнском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Бояркина Виктора Петровича в возмещение расходов на оплату государственной пошлины 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия с момента принятия судом решения в окончательной форме, с 12 декабря 2011 года.
Председательствующий: Татаркина Г.Г.
СПРАВКА: Решение обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Дубёнского
районного суда Республики Мордовия: Татаркина Г.Г.