Дело № 2-1268 / 2010 Дата обезличена года
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДубовский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Андреева К.В. единолично
с участием представителя истца - помощника прокурора Дубовского района
Федоренко С.В., представившей удостоверение Номер обезличен,
при секретаре Тарариной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Дубовке
гражданское дело по иску прокурора Дубовского района в интересах государства к Арчакову Роману Валерьевичу о признании незаконным бездействия природопользователя и о понуждении к исполнению экологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дубовского района в интересах государства обратился в суд с иском к Арчакову Р.В. о признании незаконным бездействия природопользователя и о понуждении к исполнению экологического законодательства.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Дубовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения природопользователями Дубовского района требований природоохранного законодательства, в том числе в части обязательной постановки каждого природопользователя на учет в Ростехнадзор как субъекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и внесение им за это соответствующих платежей.
В части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ говорится о том, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
В статье 18 Закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ сказано, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуется отходы, представляют в уполномоченные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В ходе проверки установлено, что ИП Арчаков Р.В. в ... году не предоставил отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не отправил данный проект в Ростехнадзор, не встал на учет как субъект, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду, и не вносил за негативное воздействие на окружающую среду платежи в сроки, установленные законодательством.
Таким образом, бездействие ИП Арчаковым Р.В. и не внесение платы нарушает интересы государства в части финансировании политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Просит суд признать незаконным бездействие Арчакова Романа Валерьевича, ИНН Номер обезличен в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду; обязать индивидуального предпринимателя Арчакова Романа Валерьевича встать на учет в Экологическую службу Дубовского муниципального района; обязать Арчакова Романа Валерьевича устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства, выразившееся в не предоставлении отчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и во невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании представитель прокуратуры Дубовского района Федоренко С.В. поддержала исковые требования, просила вынести по делу заочное решение.
Ответчик Арчаков Р.В., представитель третьего лица Экологической службы Дубовского муниципального района Волгоградской области» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
В силу ч.3 и 4 ст. 167 ГПК РФ: Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом определено рассмотреть настоящее дело в порядке заочного судопроизводства.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца - прокуратуры Дубовского района Федоренко С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ говорится о том, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
В статье 18 Закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ сказано, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуется отходы, представляют в уполномоченные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 23 названного Закона плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании положений статьи 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 8 июня 2006 года (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. N 8077) «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», определен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Постановлением № 813 Главы Администрации Волгоградской области от 6 июля 2006 года (в ред. от 11.06.2008 г.) утверждено «Положение о Комитете государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области».
Пунктом 1.1. «Положения» на Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) возложено осуществление контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны окружающей среды и природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.
К общим полномочиям Комитета относятся (п.2.1) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль на которых осуществляется Комитетом; контроль за внесением платы объектами хозяйственной и иной деятельности за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
К полномочиям Комитета в сфере обращения с отходами относятся (п.2.3) установление лимитов размещения отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах своей компетенции; осуществление ведения регионального кадастра отходов; осуществление согласования порядка осуществления производственного контроля при обращении с отходами; осуществление на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований при обращении с отходами, соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов, достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами.
Закон Волгоградской области от 11 июня 1996 года N 68-ОД «Об экологическом фонде Волгоградской области» регулирует порядок образования и использования экологического фонда Волгоградской области и направлен на реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 2 Закона источниками формирования Фонда являются плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере, определяемом законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Не менее 50 процентов средств, поступивших в консолидированный бюджет Волгоградской области от платы за негативное воздействие на окружающую среду, направляется муниципальным образованиям, на территории которых собраны эти средства.
Средства Фонда используются для разработки и реализации программ и мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения на территории Волгоградской области; строительство и реконструкцию природоохранных объектов; поддержку существующих и образование новых особо охраняемых природных территорий Волгоградской области; охрану и воспроизводство диких животных и водных запасов, сохранение редких и исчезающих видов животных и растений; осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения природной среды.
В ходе проверки установлено, что ИП Арчаков Р.В. в ... году не предоставил отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не отправил данный проект в Ростехнадзор, не встал на учет как субъект, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду, и не вносил за негативное воздействие на окружающую среду платежи в сроки, установленные законодательством.
Согласно сообщения МУ « Экологическая служба Дубовского муниципального района» и списка индивидуальных предпринимателей (л.д. 5-6) следует, что ИП Арчаковым Р. В. не предоставлены информация о негативном воздействии на окружающую среду и сведения об оплате.
Таким образом, бездействие ИП Арчаковым Р.В. и не внесение платы нарушает интересы государства в части финансировании политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора Дубовского района Волгоградской области суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-198, 233-235 ГПК РФ суд
З А О Ч Н О Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах государства к Арчакову Роману Валерьевичу о признании незаконным бездействия природопользователя и о понуждении к исполнению экологического законодательства, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Арчакова Романа Валерьевича, ИНН Номер обезличен в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обязать индивидуального предпринимателя Арчакова Романа Валерьевича
встать на учет в Экологическую службу Дубовского муниципального района.
Обязать Арчакова Романа Валерьевича устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства, выразившееся в не предоставлении отчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и во невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение в 10 дневный срок сторонами может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд, а ответчик Арчаков Роман Валерьевич, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Дубовский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
...
Судья : К.В. Андреев