Дело № 2-1615 /2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Дубовка 09 ноября 2010 года
Дубовский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Гайдамакина Л.П. единолично,
при секретаре Макаровой Н.В.,
с участием
представителя прокуратуры Дубовского района Волгоградской области - старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Гребенникова В.А.,
представителя ответчика: администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области -Бурдина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к действиям по обеспечению пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дубовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к действиям по обеспечению пожарной безопасности.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Дубовского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района, в ходе которой выявлены существенные нарушения Федеральных законов от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 11 Федерального закона"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» муниципальная пожарная охрана создаётся органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Прокурор просил суд понудить ответчика сформировать подразделение муниципальной пожарной охраны; оснастить места общего пользования первичными средствами пожаротушения, подготовить необходимые средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оборудовать систему оповещения населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре.
В последующем прокурором Дубовского района были изменены исковые требования и он просил суд понудить ответчика сформировать подразделение муниципальной пожарной охраны; оснастить места общего пользования первичными средствами пожаротушения, разместив их на здании администрации Стрельношироковского сельского поселения и на здании Дома культуры Стрельношироковского сельского поселения; подготовить необходимые средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, путём создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; оборудовать систему оповещения населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, путём установки сирены.
(л.д. 92)
В судебном заседании представитель прокуратуры Дубовского района Волгоградской области Гребенников В.А. поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика -глава администрации Стрельношироковского сельского поселения Бурдин И.В. исковые требования признал в полном объёме, что подтвердил письменным заявлением, приобщенным к материалам дела ( л.д 105).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Тракторозаводского отделения государственного пожарного надзора УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области по обслуживанию Дубовского района, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным на основании ст.167 ч.5 ГПК рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившегося в суд вышеуказанного представителя третьего лица, направив ему копию решения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Представителем ответчика -главой администрации Стрельношироковского сельского поселения Бурдиным И.В. исковые требования прокурора о понуждении ответчика сформировать подразделение муниципальной пожарной охраны; оснастить места общего пользования первичными средствами пожаротушения, разместив их на здании администрации Стрельношироковского сельского поселения и на здании Дома культуры Стрельношироковского сельского поселения; подготовить необходимые средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, путём создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; оборудовать систему оповещения населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре, путём установки сирены, признаны.
Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности и соответствуют целям защиты интересов неопределённого круга лиц, поскольку направлены на обеспечение мер пожарной безопасности. Несоблюдение вышеуказанных требований федерального законодательства подвергает опасности жизнь и здоровье граждан, может повлечь причинение значительного материального ущерба в результате отсутствия возможности тушения пожара.
Суд принимает признание иска представителем ответчика и считает, что наличествуют обстоятельства, указанные в ст.198 ГПК РФ, и следовательно возможно вынесение решение с указанием только на признанием иска.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора Дубовского района суд считает подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Понудить администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
сформировать подразделение муниципальной пожарной охраны;
оснастить места общего пользования первичными средствами пожаротушения, разместив их на здании администрации Стрельношироковского сельского поселения и на здании Дома культуры Стрельношироковского сельского поселения;
подготовить необходимые средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, путём создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оборудовать систему оповещения населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, путём установки сирены.
Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено 13 ноября 2010 года.
Судья подпись Л.П.Гайдамакина
Копия верна:
Судья Л.П.Гайдамакина