Решение об отказе в удовлетворении иска об обязывании заключить трудовой договор.



Дело № 2-1651/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дубовка 23 ноября 2010 года

Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Репина А.Я., единолично,

при секретаре Овчинниковой М.Ф.,

с участием истца Сивцева В.И.,

представителя истца Сивцева Р.В.

представителя ответчика администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области Калмыковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сивцева Василия Ивановича к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации по предоставлению в ГУ Центр занятости населения Дубовского района Волгоградской области информации о наличии вакантной муниципальной должности начальника правового отдела незаконным, обязывании заключить с ним трудовой договор с оплатой не ниже оплаты его труда на момент увольнения,

У С Т А Н О В И Л:

Сивцев В.И. обратился в суд с иском к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации незаконным, обязывании заключить трудовой договор.

В обоснование заявленных требований указал, что он работал в должности начальника юридического отдела администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ, являлся муниципальным служащим, с ним был заключён трудовой договор на неопределённый срок.

Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по инициативе администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (работодателя), с ним был, расторгнут трудовой договор согласно п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением штата работников.

ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ (полагает, что в связи с имеющимся исковым заявлением, поданным прокуратурой Дубовского района Волгоградской области об обязывании расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим ФИО4) ФИО1 Дубовского муниципального района Волгоградской области был, расторгнут трудовой договор с начальником правого отдела администрации района ФИО6, следовательно, в администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области появилась вакансия начальника правового отдела.

ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с должности начальника юридического отдела администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области по инициативе работодателя согласно п.2 ст.81 ТК РФ, ввиду сокращения штата работников.

После его увольнения он был вынужден обратиться в ГУ Центр занятости населения Дубовского района и в настоящее время признан безработным.

В соответствии с п. 3 ст. 25 «Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.

В нарушение Закона о занятости населения в Российской Федерации, работодателем не была предоставлена в ГУ Центр занятости населения Дубовского района информация о наличии вакантной должности начальника правого отдела.

Работа начальника правого отдела является для него подходящей и при условии соблюдения работодателем действующего законодательства в сфере занятости населения, он имел бы возможность трудоустроится на должность, которую фактически ранее занимал, так как в должностные обязанности и права начальника юридического отдела, входят практически те же обязанности и права, которые входят в должностные обязанности и права начальника правого отдела, что подтверждается прилагаемыми должностными инструкциями.

Просил суд признать бездействие администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области по предоставлению в ГУ Центр занятости населения Дубовского района Волгоградской области информации о наличии вакантной муниципальной должности начальника правового отдела администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области незаконным.

Обязать ответчика заключить с ним трудовой договор на замещение
муниципальной должности начальника правового отдела администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.

В судебном заседании истец Сивцев В.И. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель истца Сивцев Р.В. просил суд удовлетворить заявленные исковые требования.

Представитель администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области Калмыкова Е.В. считает заявленные исковые требования незаконными, просила суд отказать в их удовлетворении. Суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением №-р был, расторгнут трудовой договор с ФИО6, начальником правового отдела по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Основанием для расторжения трудового договора послужило личное заявление ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Дубовского муниципального района обратился ФИО6 с заявлением о приеме его на работу.

Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 был принят на работу, на должность начальника правового отдела.

В соответствии с ч. 3 ст. 84.1 ТК РФ днём увольнения является последний рабочий день. Последним рабочим днём ФИО6 являлось ДД.ММ.ГГГГ, а принят на работу он был ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вакантной должность начальника правового отдела не была.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличие вакантных рабочих мест (должностей).

Сведения же о наличие вакантных мест были представлены в ГУ «Центр занятости населения» администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время заработная плата муниципальным служащим Дубовского муниципального района выплачивается на основании положения об оплате труда, утверждённого решением районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заработная плата не может быть произведена на уровне заработной платы, которую получал истец на момент увольнения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 статьи ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

В силу ч. 1 статьи ст. 26 вышеуказанного закона работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

В соответствии п. 2.1 раздела 2 постановления ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 193 "О порядке представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения Волгоградской области", информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя ежемесячно.

Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.

В соответствии со ст.22 Федерального Закона Российской Федерации № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что распоряжением ФИО1 Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р-1 Сивцев В.И. переведён на должность начальника отдела правового и информационного обеспечения администрации Дубовского муниципального района <адрес>, являлся муниципальным служащим (л.д. 12).

Постановлением администрации Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отдел правового и информационного обеспечения переименован в юридический отдел (л.д. 13).

Согласно распоряжения ФИО1 администрации Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р с Сивцевым В.И. расторгнут трудовой договор в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (л.д. 14).

Распоряжением и.о. ФИО1 администрации Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р Сивцев В.И. восстановлен на работе по решению Дубовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Согласно распоряжения и.о. ФИО1 администрации Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р с Сивцевым В.И. расторгнут трудовой договор в связи с сокращением штата работников (л.д. 16).

Из заявления ФИО6 (л.д. 22) следует, что просит уволить его по собственному желанию с занимаемой им должности начальника правового отдела администрации Дубовского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением и.о. ФИО1 администрации Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р с ФИО6 расторгнут трудовой договор по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Из заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24) следует, что ФИО6 просит принять его на должность начальника правового отдела администрации Дубовского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением и.о. ФИО1 администрации Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО6 назначен на должность начальника правового отдела администрации Дубовского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).

Из приказов ГУ ЦЗН <адрес> (л.д. 35, 36) следует, что Сивцев В.И. признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных в суд сведений (л.д. 43), информация о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) подана администрацией Дубовского муниципального района в ГУ Центр занятости населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства суд считает, что доводы истца о признании незаконным бездействие администрации Дубовского муниципального района <адрес> по предоставлению в ГУ Центр занятости населения <адрес> информации о наличии вакантной муниципальной должности начальника правового отдела администрации Дубовского муниципального района <адрес> не обоснованы и противоречат материалам дела.

Судом установлено, что сведения о наличии вакантных должностей поданы администрацией Дубовского муниципального района в ГУ Центр занятости населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, и тот факт, что вышеуказанные сведения не были поданы администрацией непосредственно после увольнения начальника правового отдела, т.е. ДД.ММ.ГГГГ не противоречит ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в соответствии, с которым вышеуказанные сведения представляются органам службы занятости ежемесячно.

Порядок предоставления в ГУ Центр занятости населения Дубовского района Волгоградской области информации о наличии вакантных должностей соблюден администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области в четком соответствии с нормами закона, о чём свидетельствуют вышеприведенные письменные доказательства.

Кроме того, распоряжениями администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области №№ 121 и 122, начальник правового отдела ФИО6 был уволен с занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ и вновь принят на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что вакантной должность начальника правового отдела не была.

Вследствие изложенного не подлежат удовлетворению и требования истца об обязывании ответчика заключить с ним трудовой договор на замещение
муниципальной должности начальника правового отдела администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области с оплатой не ниже оплаты его труда на момент увольнения.

Суд считает, что администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области не нарушены права истца в части трудоустройства.

Таким образом, при указанных данных исковые требования Сивцева В.И. суд находит необоснованными и не основанными на законе, в связи, с чем они не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Сивцеву Василию Ивановичу в удовлетворении иска к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации по предоставлению в ГУ Центр занятости населения Дубовского района Волгоградской области информации о наличии вакантной муниципальной должности начальника правового отдела незаконным, обязывании заключить с ним трудовой договор с оплатой не ниже оплаты его труда на момент увольнения - отказать.

Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2010 года.

Судья (подпись)

Копия верна: Судья А.Я. Репин