Дело № 2-430/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Дубовка 22 апреля 2011 года
Дубовский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Зобнина В.В., единолично
при секретаре Сапунковой В.А.,
с участием представителя прокуратуры Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В.,
представителя ответчика Администрации Дубовского муниципального района Шелковой И.А.,
представителя ответчика МУЗ ЦРБ «Дубовского муниципального района» Боровковой А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному учреждению здравоохранения « Центральная районная больница» Дубовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к к Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному учреждению здравоохранения « Центральная районная больница» Дубовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму.
В обосновании заявленных требований указал, что прокуратурой района в феврале-марте 2011 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
18 мая 2010 г. Комитетом по здравоохранению администрации волгоградской области издан приказ № 1037 «Об утверждении типовой инструкции по организации защиты учреждений здравоохранения на территории Волгоградской области от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера», в соответствии с которым руководителям органов управления здравоохранением муниципальных районов, главным врачам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения указаьо на необходимость при организации работы по защите учреждений здравоохранения от террористических угроз и иных посягательствэкстремистского характера руководствоваться положениями указанной инструкции.
Разделом 3 Типовой инструкции по организации защиты учреждений здравоохранения на территории Волгоградской области от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера предусмотрен перечень документов, которых необходимо иметь учреждению здравоохранения для организации надежной антитеррористической защиты объекта.
При проведении проверки установлено, что в МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» отсутствует положение об организации охраны и защиты объекта; план охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта, который утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, который должен быть согласован с территориальным подразделением ОВД, УФСБ, и МЧС; инструкция по пропускному и внутриобъектовому режимам; паспорт безопасности объекта, который должен быть утвержден руководителем учреждения, подписан ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по гражданской обороне и предупреждению ЧС, согласован с территориальным подразделением МЧС.
При проведении проверки инженерно-технической укрепленности объекта, порядка организации охраны, осуществления пропускного режима, установлено, что в нарушение требований разделов 4-7 Типовой инструкции по организации защиты учреждений здравоохранения на территории Волгоградской области от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера, центральный корпус МУЗ ЦРБ «Дубовского муниципального района», расположенный по адресу <адрес>, а также педиатрическое отделение (стационар), расположенный по адресу <адрес>, педиатрическое отделение, расположенное по адресу <адрес>, стоматологическое отделение, расположенное по адресу <адрес>, не оборудованы системой охранно-пожарной сигнализации с громким оповещением при возникновении ЧС.
По периметру территории центрального корпуса больницы отсутствует ограждение, ограждение педиатрического отделения (стационара) частично отсутствует, что не исключает случайного прохода людей, въезда транспорта на территорию лечебного учреждения. Кроме того, отсутствует контрольно-пропускной режим на территорию объекта, физическая охрана.
Центральный корпус, а также педиатрическое (стационар), педиатрическое и стоматологическое отделения МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», не оборудованы системой видеонаблюдения, что препятствует в случае получения извещения о тревоге определить характер нарушения, своевременно подать сигнал тревоги в органы внутренних дел.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В указанный перечень включены объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», является учреждением, осуществляющим деятельность (хранение, приобретение, использование), связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, список III.
В настоящее время государственная охрана МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», не обеспечена, договор на осуществление охраны объекта с органами внутренних дел не заключен.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи.
В соответствии с Уставом МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» учредителем учреждения является администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области. Финансирование учреждения производится за счет средств из бюджета Дубовского муниципального района, средств обязательного медицинского страхования, средств от платных услуг населению и контролируется территориальным управлением Дубовского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
Таким образом, бездействие администрации Дубовского муниципального района по отсутствию финансирования МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» на выполнение мероприятий, связанных с необходимостью исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, может способствовать совершению террористических актов, что является недопустимым.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Круг лиц, находящихся в МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», нельзя определить полностью, т.к. их состав постоянно меняется.
Вышеуказанные нарушения закона затрагивают интересы не только лиц, находящихся на излечении в лечебном учреждении, но и интересы работников МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района»
Представитель истца прокуратуры Дубовского района Волгоградской Федоренко С.В. в судебном заседания поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном обьеме.
Представитель ответчика Администрации Дубовского муниципального района Шелкова И.А. возражала относительно заявленных требований, просила в иске отказать.
Представитель ответчика МУЗ ЦРБ «Дубовского муниципального района» Боровкова А.Т., исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав объяснения представителя истца прокуратуры Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В., представителя ответчика Администрации Дубовского муниципального района Шелкову И.А., представителя ответчика МУЗ ЦРБ «Дубовского муниципального района» Боровкову А.Т., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Как следует из устава МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», учредителем учреждения является администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Согласно ч.1 п. 5 устава МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», финансирование учреждения производится за счет средств из бюджета Дубовского муниципального района, средств обязательного медицинского страхования, средств от платных услуг населению и контролируется территориальным управлением Дубовского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В указанный перечень включены объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», является учреждением, осуществляющим деятельность (хранение, приобретение, использование), связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, список III.
В настоящее время государственная охрана МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», не обеспечена, договор на осуществление охраны объекта с органами внутренних дел не заключен.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд считает, что бездействие администрации Дубовского муниципального района по обеспечению антитеррористической защищенности МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», связанных с необходимостью исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, может способствовать совершению террористических актов.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора Дубовского района Волгоградской области суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Дубовского муниципального района Волгоградской области -удовлетворить.
Признать бездействие администрации Дубовского муниципального района, МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» по обеспечению антитеррористической защищенности МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» незаконным.
Обязать администрацию Дубовского муниципального района произвести финансирование на:
- производство работ по оборудованию системой охранно-пожарной сигнализации с громким оповещением при возникновении ЧС центральный корпус МУЗ ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенный по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» (стационар), расположенное по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенное по адресу <адрес>, стоматологическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенное по адресу <адрес>;
- установление ограждения по периметру территории центрального корпуса МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>, педиатрического отделения МУЗ «ЦРБДубовского муниципального района» (стационар), расположенного по адресу <адрес>, педиатрического отделения МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>, стоматологического отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>;
обеспечение контрольно-пропускного режима на территорию объектов: центрального корпуса МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района»,расположенного по адресу <адрес>, педиатрического отделения МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» (стационар), расположенного по адресу <адрес>, обеспечение их физической охраной;
оборудовать системой видеонаблюдения центральный корпус МУЗ ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенный по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» (стационар), расположенное по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенное по адресу <адрес>, стоматологическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенное по адресу <адрес>;
Обязать МУЗ ЦРБ «Дубовского муниципального района»: 1)при финансировании администрацией Дубовского муниципального района произвести работы:
-по производству работ по оборудованию системой охранно-пожарной сигнализации с громким оповещением при возникновении ЧС центральный корпус МУЗ ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенный по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» (стационар), расположенное по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенное по адресу <адрес>, стоматологическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального
района», расположенное по адресу <адрес>;
- по установлению ограждения по периметру территории центрального корпуса МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>, педиатрического отделения МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» (стационар), расположенного по адресу <адрес>, педиатрического отделения МУЗ «ЦРБ Дубовского
муниципального района», расположенного по адресу <адрес>, стоматологического отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>;
- по обеспечению контрольно-пропускного режима на территорию объектов: центрального корпуса МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>, педиатрического отделения МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» (стационар), расположенного по адресу <адрес>, обеспечение их физической охраной;
- оборудованию системой видеонаблюдения центральный корпус МУЗ ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» (стационар), расположенного по адресу <адрес>, педиатрическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенного по адресу <адрес>, стоматологическое отделение МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», расположенное по адресу <адрес>;
разработать: положение об организации охраны и защиты объекта; план охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении
террористического акта, который утверждается руководителем учреждения,
подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий
по антитеррористической защите объекта, который должен быть согласован с
территориальным подразделением ОВД, УФСБ, и МЧС;
- инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режимам; паспорт
безопасности объекта, который должен быть утвержден руководителем
учреждения, подписан ответственным лицом учреждения за выполнение
мероприятий по гражданской обороне и предупреждению ЧС, согласован с
территориальным подразделением МЧС.
- заключить договор на осуществление охраны МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» с ОВО при УВД г. Волжского.
Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2011 года.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: В.В. Зобнин