решение об обязывании действий



Дело № 2-495/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дубовка 06 мая 2011 года

Дубовский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Генералова А.Ю., единолично,

при секретаре Куклицкой М.А.,

с участием помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Коваленко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области об обязывании поставить на учёт в качестве бесхозяйного недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области об обязывании поставить на учёт в качестве бесхозяйного недвижимое имущество гидротехнические сооружения пруды <данные изъяты>

При подаче заявлении в обосновании заявленного требования указано, что проведенной проверкой установлено, что на территории <адрес> имеется гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты>. Перечисленные гидротехнические сооружения в настоящее время не имеют собственника, на учёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, как бесхозный объект недвижимости не поставлены, заявления о постановке на учет администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района не направлялись. В соответствии с ч.2 ст.57 ФЗ «Об охране окружающей среды» защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Законодательно установлено, что любой класс ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, при этом меры по предотвращению таких ситуаций ГТС на территории Стрельношироковского поселения не могут быть реализованы по причине неопределенности их балансовой принадлежности. Согласно ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003г. №580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Поскольку гидротехнические сооружения прудов <данные изъяты> расположены в административных границах <адрес>, администрация поселения должна была обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области с заявлением о постановке гидротехнических сооружений на учет как бесхозяйного имущества. Гидротехническое сооружение не имеющее собственника является объектом создающим повышенную опасность для населения Стрельношироковского сельского поселения, что требует принятия незамедлительных мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества гидротехнические сооружения пруды <данные изъяты> Администрацией Стрельношироковского сельского поселения не принимаются должные меры по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости, то есть не обеспечивается надлежащая безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор Коваленко О.С. просила удовлетворить заявленные требования по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 30).

Представитель третьего лица управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом представили в суд письмо, в котором просят рассмотреть данное дело в их отсутствие.

Суд считает возможным на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание представителя ответчика администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района и представителя третьего лица управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Волгоградской области, которые о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Выслушав объяснения помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Коваленко О.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ст. 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов.

Согласно п.п. 8, 23, 26 ч. 1 ст. 14. Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» - гидротехнические сооружения - плотины, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод.

В судебном заседании установлено, что на территории <адрес> расположены пруды <данные изъяты>

Факт нахождения прудов на территории <адрес> подтверждается, картой использования земель территории сельского поселения Стрельношироковское который находиться в соответствии с границами поселения установленными Законом <данные изъяты> (л.д. 26-28), границы который находиться в соответствии с границами поселения установленными <данные изъяты>

Также установлено, что гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты> не имеют собственника, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (л.д. 8,9,10,11,12), и актом на списание гидротехнических сооружений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), в котором имеются отметки о том, что пруды <данные изъяты> бесхозные.

Согласно актов обследования гидротехнических сооружений от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 13,14,15), после проведения обследования ГТС гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты> внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории Дубовского муниципального района под №, расположенный в <адрес>; пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории Дубовского муниципального района под №, расположенный <адрес>; пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории Дубовского муниципального района под № расположенный в <адрес>, находятся в разрушенном состоянии.

Согласно акта обследования гидротехнического сооружения от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 16,17), после проведения обследования ГТС гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории Дубовского муниципального района под №, расположенный в <адрес>; пруд <данные изъяты>, внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории Дубовского муниципального района под № расположенный в <адрес>; находятся в удовлетворительном состоянии и удерживает малый объем воды при НПУ, менее 100000 куб.м.

Отсутствие собственника гидротехнического сооружения находящегося в аварийном состоянии влечет за собой неисполнение положений ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, надлежащей организации эксплуатации гидротехнического сооружения безопасного для граждан.

По мнению суда, наличие на территории <адрес> бесхозяйных гидротехнических сооружений прудов <данные изъяты>», находящихся в аварийном состоянии создают повышенную опасность для населения, так как меры по организации безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения не могут быть реализованы по причине неопределенности собственника данного сооружения.

Как установлено ст. 225 ГК РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Не исполнение администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района своих обязанностей по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения влечет нарушение положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которого поселения обязаны предупреждать чрезвычайные ситуации, защищать население и территорию поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

уд считает требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора об обязывании администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области в качестве бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты> являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области в качестве бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории <адрес> под №, расположенный в 11 км <адрес> с. <адрес>, находящийся на территории <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области в качестве бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на <адрес> под №, расположенный в <адрес>, находящийся на территории администрации <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области в качестве бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории Дубовского муниципального района под № расположенный в <адрес>, находящийся на территории администрации <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области в качестве бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории <адрес> под №, расположенный в <адрес>, находящийся на территории <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области в качестве бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение пруд <данные изъяты>», внесенный в реестр инвентаризации водохозяйственных объектов на территории <адрес> под № расположенный в <адрес>, находящийся на территории администрации <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Волгоградский областной суд черед Дубовский районный суд Волгоградской области.

Судья: подпись.

Копия верна:

Судья: А.Ю. Генералов