Заочное решение о признании бездействия ООО ` Парус` в невнесенни платы за воздействие на окружающую среду незаконным и понуждении к действию



Дело № 2-673/2011        

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2011 года                                                                                       г. Дубовка

Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Гайдамакиной Л.П,

при секретаре Макаровой Н.В.,

с участием помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В.,

представителя Муниципального учреждения « Экологическая служба Дубовского муниципального района Волгоградской области» Лебедевой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью « Парус» о признании незаконным бездействия природопользователя и понуждении его к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дубовского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ответчику ООО « Парус» с требованиями о признании незаконным бездействия в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, устранении в полном объеме нарушения законодательства, выразившееся в не предоставлении отчёта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и во внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Дубовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения природопользователями Дубовского района требований природоохранного законодательства, в том числе в части обязательной постановки каждого природопользователя на учёт в Ростехнадзор как субъекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и внесение им за это соответствующих платежей.

В ходе указанной проверки установлено, что в нарушении действующего законодательства ООО « Парус» в 2011 году не предоставил отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не отправили данный проект в Ростехнадзор, не встали на учёт как субъект, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду, и не внесли за негативное воздействие на окружающую среду платежи в сроки, установленные законодательством.

Таким образом, бездействие ООО «Парус» в не внесение платы нарушает интересы государства в части финансирования политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также конституционные права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске. В связи с неявкой в судебное заседание ответчика ООО « Парус» просила вынести по делу заочное решение.

Ответчик - представитель ООО « Парус» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил и с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении судебного разбирательства по делу в суд также не обратился.

Суд считает возможным на основании ч.1 ст.233 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица МУ «Экологический фонд Дубовского муниципального района Волгоградской области» Лебедева Н.П. просила удовлетворить заявленные прокурором требования, суду показала, что ответчик ООО « Парус» не предоставил отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не отправил данный проект в Ростехнадзор, не встал на учёт как субъект, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду, и не внёс за негативное воздействие на окружающую среду платежи в сроки, установленные законодательством.

Представитель третьего лица -Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора) по Волгоградской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Поступило заявление от заместителя руководителя Паниной И.А. о рассмотрение дела без участия их представителя. Требования прокурора поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить ( л.д 23)

Суд считает возможным на основании ч. 3 ст. 167 ГПК рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившегося в суд представителя третьего лица -Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора) по Волгоградской области.

Выслушав объяснения помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В., представителя третьего лица МУ «Экологический фонд Дубовского муниципального района Волгоградской области» Лебедевой Н.П., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст.ст.42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст.16 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст.18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

На основании ст.23 указанного Закона плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положений ст.11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

С 28 сентября 2010 года функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральному Управлению Росприроднадзора Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

На основании требований ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 20% поступлений зачисляется в федеральный бюджет, в размере 40% - зачисляется в бюджет субъекта РФ, 40% - в местный бюджет. При этом, исходя из положений ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Уклонение хозяйствующими субъектами от обязанности по уплате сумм за негативное воздействие на окружающую среду, а также пассивная позиция уполномоченных органов, влекут за собой нарушение имущественных и иных прав, законных интересов РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

В судебном заседании по делу установлено, что ООО « Парус» зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц и занимается деятельностью библиотек, архивов, учреждений клубного типа и розничной торговлей, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц № 2165 от 11.07.2011г., предоставленной межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России № 5 по волгоградской области (л.д. 14, 15-21).

Судом установлено, что ООО «Парус» в 2011 году не предоставил информацию отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не отправил данный проект в Росприроднадзор, не встал на учет как субъект, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду, и не вносил за негативное воздействие на окружающую среду платежи в сроки, установленные законодательством.

Бездействие ООО «Парус» и не внесение ими платы нарушает интерес государства в части финансирования политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения     экологической     безопасности, а также конституционные праванеопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Суду не представлено доказательств того, что ООО « Парус» в 2011 году предоставил отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, разработал проект нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение, отправил данный проект в Ростехнадзор и осуществлял платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, и учитывая то, что ООО « Парус» нарушил требования природоохранного законодательства, суд считает исковые требования прокурора Дубовского района Волгоградской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью « Парус» о признании незаконным бездействия в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, устранении в полном объеме нарушения законодательства, выразившееся в не предоставлении отчёта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и во внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Парус» в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью « Парус»устранить в полном объёме допущенные нарушения законодательства, выразившиеся в не предоставлении отчёта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Заочное решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Дубовский районный суд Волгоградской области, в 7-ми дневный срок, со дня получения копии настоящего заочного решения, ответчик вправе подать в Дубовский районный суд Волгоградской области заявление об отмене заочного решения.

Судья:                                              (подпись)                            Л.П. Гайдамакина

Копия верна: судья:                                                                    Л.П. Гайдамакина