Дело № 2-683/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июля 2011 года г. Дубовка Дубовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Ускова Г.В., при секретаре Белоусовой Д.В., с участием помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Комплекс-Сервис» о признании незаконным бездействия природопользователя и понуждении к исполнению экологического законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дубовского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ответчику ООО «Комплекс-Сервис» с требованиями о признании незаконным бездействия в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, обязывании устранить в полном объёме допущенные нарушения законодательства, выразившееся в не предоставлении отчёта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Дубовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения природопользователями Дубовского района требований природоохранного законодательства, в том числе в части обязательной постановки каждого природопользователя на учёт в Росприроднадзор как субъекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и внесение им за это соответствующих платежей. В ходе указанной проверки установлено, что в нарушении действующего законодательства ООО «Комплекс-Сервис» в ДД.ММ.ГГГГ не предоставил отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не разработал проект нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение, не отправил данный проект в Росприроднадзор, встал на учёт как субъект, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду, и не вносил за негативное воздействие на окружающую среду платежи в сроки, установленные законодательством. Таким образом, бездействие ООО «Комплекс-Сервис» и не внесение платы нарушает интересы государства в части финансирования политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также конституционные права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании помощник прокурора Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В. поддержала исковые требования по основаниям указанным в иске. В связи с неявкой в судебное заседание ответчика просила вынести по делу заочное решение. Ответчик представитель ООО «Комплекс-Сервис», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил и с заявлениями о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного разбирательства по делу в суд также не обратился. Судом определено на основании ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства. Представитель третьего лица - МУ «Экологическая служба Дубовского муниципального района Волгоградской области», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела без их участия, просят исковые требования удовлетворить. Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд не известили и с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении судебного разбирательства по делу в суд также не обратились. Суд считает возможным на основании ч. 3 ст. 167 ГПК рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившихся в суд вышеуказанных представителей третьих лиц. Выслушав объяснение помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу положений ст.ст.42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии со ст.16 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ст.18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. На основании ст.23 указанного Закона плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно положений ст.11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Закон Волгоградской области от 11 июня 1996 года N 68-ОД «Об экологическом фонде Волгоградской области» регулирует порядок образования и использования экологического фонда Волгоградской области и направлен на реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Средства Фонда используются для разработки и реализации программ и мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения на территории Волгоградской области; строительство и реконструкцию природоохранных объектов; поддержкусуществующих и образование новых особо охраняемых природных территорий Волгоградской области; охрану и воспроизводство диких животных и водных запасов, сохранение редких и исчезающих видов животных и растений: осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения природной среды. 40% платежей платы за негативное воздействие поступают в бюджет Дубовского муниципального района. В судебном заседании по делу установлено, что ООО «Комплекс-Сервис» является юридическим лицом. Из сообщения МУ «Экологическая служба Дубовского муниципального района» Волгоградской области следует, что ООО «Комплекс-Сервис» не производит плату за негативное воздействие на окружающую среду (л.д. 6-7). Вместе с тем, суду не представлено доказательств того, что ООО «Комплекс-Сервис» в ДД.ММ.ГГГГ предоставили отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, разработали проект нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение, отправили данный проект в Ростехнадзор, и встали на учёт как субъект, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду и осуществляли платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, и учитывая то, что ООО «Комплекс-Сервис» нарушили требования природоохранного законодательства, суд считает исковые требования прокурора Дубовского района Волгоградской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Комплекс-Сервис» в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комплекс-Сервис» устранить в полном объёме допущенные нарушения законодательства, выразившиеся в не предоставлении отчёта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду. Заочное решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Дубовский районный суд Волгоградской области, в 7-ми дневный срок, со дня получения копии настоящего заочного решения, ответчик вправе подать в Дубовский районный суд Волгоградской области заявление об отмене заочного решения. Мотивированный текст заочного решения изготовлен 21 июля 2011 года. Судья (подпись) Копия верна: Судья Г.В. УСКОВ