Решение об удовлетворении иска прокурора о признании действий незаконными и отмене постановления.



Дело № 2-742/2011

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дубовка                                                                                            01 августа 2011 года

                            Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи РЕПИНА А.Я., единолично,

при секретаре ОВЧИННИКОВОЙ М.Ф.,

с участием помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области ФЕДОРЕНКО С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах Дубовского муниципального района Волгоградской области к администрации Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании действий незаконными и отмене постановления,

У С Т А Н О В И Л:

          Прокурор Дубовского района Волгоградской области обратился в суд в интересах Дубовского муниципального района Волгоградской области с иском к администрации Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании действий незаконными и отмене постановления.

В обоснование своих исковых требований истец указал, что прокуратурой Дубовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, а также законодательства о жилищных правах граждан в администрации Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области.

В ходе проверки установлено, что требованиями подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье», предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году по дате подачи заявления и необходимых документов и представляют их в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области

Комитет по делам молодежи на основании списков молодых семей -участниц Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участниц Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются Комитетом по делам молодежи государственному заказчику федеральной подпрограммы в установленные сроки.

Кроме того, в ходе проверки установлено, в 2004 году глава Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района ФИО1 (Ильчугулова) О.А. совместно со своими детьми ФИО10 и ФИО3 участвовали в программе «Социальное развитие села до 2012». При этом, после получения денежных средств в рамках указанной программы, ими был приобретён жилой дом в <адрес> муниципального района, общей площадью 182,7 кв.м. что составляет 60,9 кв.м. на одного человека.

С учетом изложенного, члены семьи ФИО3, обеспечены жилыми помещениями площадью выше учетной нормы.

На основании постановления главы Давыдовского сельского поселения Бурняшевой О.А. от 18.01.2007 года № 4, семья ФИО3, признана участницей целевой поселенческой Программы по созданию и развитию государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2009-2011 г.г., утвержденной постановлением администрации Давыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ под номером 1.

Постановлением главы Давыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО3, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в нарушение действующего законодательства.

Незаконное признание главой Давыдовского сельского поселения Бурняшевой О.А. семьи ФИО3, участницей целевой поселенческой Программы по созданию и развитию государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2009-2011 г.г. под номером 2, существенно нарушает права ФИО4, ФИО5, иных участников данной Программы и членов их семей, на получение социальных выплат на приобретение комфортного жилья, путем смещения очередности, а также направлено на незаконное получение социальных выплат семьей ФИО10 за счет бюджетных средств.

Таким образом, постановление главы администрации Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о включении в список очередников на улучшение жилищных условий семьи ФИО3, является незаконным и подлежит отмене.

В судебном заседании помощник прокурора Дубовского района Волгоградской области Федоренко С.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 27) в судебное заседание не явился. Представитель ответчика и.о. главы администрации Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области                           ФИО6 представила в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела без её участия.

Судом определено рассмотреть дело на основании ст.167 ч.5 ГПК РФ, в отсутствие ответчика, направив им копии решения.

Постановлением главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена областная целевая программа «Жилище» на 2009-2011 г.г., в которую входит Подпрограмма «Молодой семье - доступное жилье» (далее - Подпрограмма).

Согласно пункта 6 Подпрограммы, ее участницей может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее именуется - молодая семья).

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Так, согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых
помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи
собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой
несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий
тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное
проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого
помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего
на праве собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с Решением Совета депутатов Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района от 06.11.2007 года № 32/72, установлено, учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и составляет -менее 16 кв.м общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека.

Судом по делу установлено, что постановлением главы Давыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, 9), семья Ситниковой Е.В. и               ФИО7 принята на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в общий список под номером 27 с внесением в отдельный список под № 1 как молодую семью - участницу федеральной программы «Жилище», что подтверждается также списком молодых семей - участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (л.д. 10-14).

Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), ФИО8, ФИО9 и ФИО10 приобрели в собственность

в равных долях жилой дом, общей площадью 182, 7 кв.м., по адресу: <адрес>.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права       (л.д. 8, 17, 19), ФИО8, ФИО9, ФИО10 принадлежит по 1/3 доли каждому в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 182, 7 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>.

Согласно списка граждан-получателей свидетельств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (л.д. 20-21), ФИО9 предоставлены бюджетные средства на приобретение жилья.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2004 году глава Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района ФИО1 (Ильчугулова) О.А. совместно со своими детьми ФИО10 и ФИО3 участвовали в программе «Социальное развитие села до 2012 года». При этом, после получения денежных средств в рамках указанной программы, ими был приобретён жилой дом в <адрес> муниципального района, общей площадью 182,7 кв.м., что составляет 60,9 кв.м. на одного человека, что выше учетной нормы.

Анализируя вышеуказанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что постановлением главы Давыдовского сельского поселения от 18.01.2007 года № 4 семья ФИО3, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в нарушение действующего законодательства.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Дубовского района Волгоградской области суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия главы администрации Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района в части принятия на учёт в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи Ситниковой
(Ильчугуловой) Елены Викторовны, и включении в список очередников на
улучшение жилищных условий под номером 1.

Постановление главы Давыдовского сельского поселения Бурняшевой Ольги Александровны от 18.01.2007 года № 4 о принятии на учёт в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи Ситниковой
(Ильчугуловой) Елены Викторовны отменить.

Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.

Мотивированное решение составлено 05 августа 2011 года.

Судья (подпись)

Копия верна: судья                                                                                          А.Я. РЕПИН