Дело №2-791/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 августа 2011 года г. Дубовка Дубовский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Ускова Г.В., при секретаре: Белоусовой Д.В., с участием старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Олейниковой Т.Н., представителя ответчика МОУ «Малоивановская СОШ» Мелиховой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Малоивановская СОШ» о понуждении к проведению дополнительной диспансеризации граждан, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дубовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Малоивановская СОШ» (далее МОУ «Малоивановская СОШ») о понуждении к проведению дополнительной диспансеризации граждан. При подаче искового заявления в обосновании заявленного требования было указано, что прокуратурой Дубовского района при проведении проверки соблюдения законодательства о здравоохранении при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» были выявлены нарушения. Проверке установлено, что в органах здравоохранения в 2011 году по плану проведения дополнительной диспансеризации в Дубовском районе дополнительное медицинское обследование должно пройти 24 работника образовательного учреждения. Между тем, на настоящий момент диспансеризация была пройдена лишь 1 работником, что подтверждается обращением главного врача МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» планом - графиком проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2011 году. Указанные факты, свидетельствуют о ненадлежащей организации работы по проведению дополнительной диспансеризации со стороны руководства МОУ «Малоивановская СОШ». Несоблюдение требований законодательства может угрожать жизни и здоровью граждан работающих в МОУ «Малоивановская СОШ», не прошедшим медицинский осмотр, обследование и создает препятствия для реализации своего конституционного права на охрану здоровья. Вышеуказанные нарушения закона затрагивают интересы не только работающих в МОУ «Малоивановская СОШ», но и интересы будущих работников учреждения, так как меры к устранению нарушений законодательства о прохождении дополнительной диспансеризации граждан не приняты. На основании изложенного и руководствуясь ст.45 ГПК РФ просит понудить директора МОУ «Малоивановская СОШ» направить на прохождение дополнительной диспансеризации в июле 2011 года 23 работника предприятия, согласно утверждённого план-графика прохождения дополнительной диспансеризации. В дальнейшем прокурор иск и просил понудить директора МОУ «Малоивановская СОШ» направить на прохождение дополнительной диспансеризации в августе 2011 года 3 работника образовательного учреждения, согласно утверждённого план-графика прохождения дополнительной диспансеризации. Представитель ответчика - директор МОУ «Малоивановская СОШ» Мелихова М.Г. измененные исковые требования прокурора Дубовского района Волгоградской области признала, не возражала против их удовлетворения. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Суд считает возможным на основании ч.3 ст.167 ГПК рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившегося в суд вышеуказанного представителя третьего лица на стороне истца. Выслушав старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Олейникову Т.Н., представителя ответчика - директора МОУ «Малоивановская СОШ» Мелихову М.Г., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующему основанию. В силу положений ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей. В соответствии со ст.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждённых Верховным Советом РФ от 22 июля 1993 года № 5487-1, основными принципами охраны здоровья граждан являются: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Согласно ст.20 указанных выше Основ граждане имеют право па бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 года № 1228 (ред. От 21.02.2011г.) «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» утверждены Правила предоставления из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № 55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.03.2011 г. № 163н « О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 февраля 2010 г. № 55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19 января 2011 г. № 13 «Об утверждении Порядка проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан», «Перечнем организаций (предприятий), работники которых подлежат проведению дополнительной диспансеризации в 2011 году». Настоящим приказом утверждён перечень учреждений (предприятий), работники которых подлежат проведению дополнительной диспансеризации в 2011 году и порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Согласно Приложения № 1 к приказу в числе учреждений (предприятий), работники которых подлежат проведению дополнительной диспансеризации в 2011 году находится МОУ «Малоивановская СОШ». Из сообщения главного врача МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» следует, что по плану в 2011 году подлежит дополнительной диспансеризации - 150 человек. На 04.07.2011 года прошли дополнительную диспансеризацию - 120 человек, что составило 80 %. Не обеспечила явки своих сотрудников МОУ «Малоивановская СОШ»- по плану 24 человека, прошёл дополнительную диспансеризацию 1 человек (л.д.6). Из сообщения главного врача МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» по состоянию на 22 августа 2011 года 17 человек работников МОУ «Малоивановская СОШ» прошли дополнительную диспансеризацию. Не пройден медицинский осмотр 3 работниками, а именно сторожем ФИО4, воспитателем ФИО5, учителем ФИО6 Данные обстоятельства, безусловно, свидетельствуют о ненадлежащей организации работы по проведению дополнительной диспансеризации со стороны руководства МОУ «Малоивановская СОШ», что в свою очередь может создать угрозу здоровья граждан, работающих в указанном предприятии, не прошедшим медицинский осмотр, обследование и создаёт препятствия для реализации своего конституционного права на охрану здоровья. Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что указанные нарушения требований законодательства затрагивают интересы не только работников МОУ «Малоивановская СОШ», но и интересы будущих работников предприятия, так как меры к устранению нарушений законодательства о прохождении дополнительной диспансеризации граждан работодателем не приняты, суд приходит к выводу о законности и обоснованности уточнённых исковых требований прокурора Дубовского района Волгоградской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Иск прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Малоивановская СОШ» о понуждении к проведению дополнительной диспансеризации граждан удовлетворить. Понудить директора муниципального образовательного учреждения «Малоивановская СОШ» направить на прохождение дополнительной диспансеризации в августе 2011 года троих работников муниципального образовательного учреждения «Малоивановская СОШ», согласно утверждённому плану-графику прохождения дополнительной диспансеризации. Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Дубовский районный суд Волгоградской области. Мотивированное решение составлено 26 августа 2011 года. Судья: (подпись) Копия верна Судья Г.В. Усков