Дело № 2-957/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Дубовка Волгоградской области 07 ноября 2011 г. Дубовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Калинина С.С. при секретаре судебного заседания Макаровой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» к Фёдоровой Любови Фёдоровне о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, У С Т А Н О В И Л : Истец МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» обратилось в суд с иском к ответчику Фёдоровой Любови Фёдоровне о взыскании денежной суммы, указывая в обоснование заявленного иска, что ответчик Федорова Л.Ф. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> зарегистрирована и проживает в указанном жилом помещении. В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ ответчику на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество данного многоквартирного дома, к которому относится помещения не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, технические помещения, подвалы в которых имеются инженерные коммуникации, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование и т.д. на которое собственник обязан нести бремя расходов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года у Федоровой Л.Ф. имеется задолженность перед МП «Управляющая компания» в сумме <данные изъяты> коп. по оплате за содержание общего имущества. Добровольно погашать задолженность ответчик отказывается. В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ, просит суд взыскать с ответчика в пользу истца сумму задолженности в размере <данные изъяты>. Представитель истца - МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» - Грушина С.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, причин неявки суду не сообщила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. Ответчик Фёдорова Л.Ф. исковые требования МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» не признала, в удовлетворении просит отказать, настаивая на удовлетворении встечных исковых требований. Гражданское дело в части встречного иска Фёдоровой Л.Ф. к МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» о возложении обязанности выполнить ремонт жилого помещения, возмещении убытков, компенсации морального вреда, определением Дубовского районного суда Волгоградской области прекращено по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 220 ГПК РФ. Суд, оценивая возможность рассмотрения гражданского дела по существу заявленных исковых требований в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, исходит из следующего. В соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Согласно ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Согласно ч. 1, 3 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что педставитель истца - МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» - Грушина С.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, причин неявки суду не сообщила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, а также учитывая, что рассмотрение настоящего дела приняло затяжной характер, что нарушает права участвующих в деле лиц на рассмотрение дела в установленные законом процессуальные сроки, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя истца. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Как установлено судом, ответчик Фёдорова Л.Ф. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> зарегистрирована и проживает в указанном жилом помещении. В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ, предусматривающей, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, ответчику Фёдоровой Л.Ф. на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество данного многоквартирного дома, к которому относится помещения не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, технические помещения, подвалы в которых имеются инженерные коммуникации, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование и т.д. на которое собственник обязан нести бремя расходов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года у Федоровой Л.Ф. имеется задолженность перед МП «Управляющая компания» в сумме <данные изъяты> коп. по оплате за содержание общего имущества. Добровольно погашать задолженность ответчик отказывается. В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором. В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; Статья 154 ч. 2 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. На основании ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Статья 155 ЖК РФ предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива. Поскольку в судебном заседании установлено неисполнение ответчиком Фёдоровой Л.Ф. вытекающих из жилищного законодательства обязательств по оплате за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с учетом изложенного суд считает, что требования о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг истцом заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме. Судом не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований доводы стороны ответчика о непредоставлении и ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг по следующим основаниям. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. В настоящих Правилах используются следующие определения: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети; электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах; отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотрен п. 60-63 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно, п. 60. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. П. 61. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. П. 62. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. П. 63. В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором. П.п. 64 - 74 настоящих Правил устанавливают порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества: П. 64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). П. 65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. П. 66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. П. 67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). П. 68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. П. 69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Поскольку стороной ответчика Фёдоровой Л.Ф. суду не представлено доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, некачественного оказания коммунальных услуг истцом МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания», суд признает представленные истцом в судебное заседание расчеты задолженности коммунальных платежей достоверными и удовлетворяет исковые требования о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Руководствуясь ст. ст. 98, 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» к Фёдоровой Любови Фёдоровне о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги - удовлетворить. Взыскать с Фёдоровой Любови Фёдоровны в пользу МП администрации городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» сумму задолженности в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области. Судья: подпись С.С. Калинин СПРАВКА: Мотивированный текст решения изготовлен с применением компьютерной техники 11.11.2011 г. Судья подпись С.С. Калинин Копия верна: Судья