Дело № 2-6/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Дубовка 21 декабря 2011 года Дубовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Зобнин В.В., при секретаре Сапунковой В.А., с участием представителя прокуратуры Дубовского района Волгоградской области Семьян К.Ф., представителя заявителя Отдела МВД России по Дубовскому району Волгоградской области Степанова П.Ю., заинтересованного лица Романова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД по Дубовскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Романова Дениса Геннадьевича, У С Т А Н О В И Л: Отдел МВД по Дубовскому району Волгоградской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова Д.Г. В обосновании заявленных исковых требований указано, что 30.07.2010 года Романов Д.Г. освободился из ФБУ ИК-9 г.Волгоград-58. Романов Д.Г. привлекался к административной ответственности 29 марта 2011 года по ст.20.25 ч.2 КоАП РФ, 12.01.2011 года по ст.20.20 ч.2 КоАП РФ, 05.04.2011 года по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. Официально Романов Д.Г. нигде не работает, дважды судим, ведёт обособленный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений. Просит суд, запретить посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства после 21 часов 00 минут; запретить выезда за установленные судом пределы территории; установить административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации два раза в месяц. В судебном заседании представитель Отдела МВД по Дубовскому району Волгоградской области Степанов П.Ю, поддержал заявленные требования по основаниям изложенным в заявлении, просил удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что Романов Д.Г. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы, в 2011 году совершил три административных правонарушения., посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В целях предупреждения совершения Романовым Д.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Романова Д.Г. административный надзор. Заинтересованное лицо Романов Д.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований. Суд выслушав представителя заявителя Отдела МВД по Дубовскому району Волгоградской области Степанова П.Ю., заинтересованное лицо Романова Д.Г., мнение представителя прокуратуры Дубовского района Волгоградской области Семьян К.Ф., полагавшей требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Судом установлено, что Романов Д.Г. приговором Дубовского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2007 года осужден за совершение преступления предусмотренного ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ, и ему назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима (л.д.5-6). В силу ч.3 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Романовым Д.Г., отнесено к категории тяжких преступлений. 30 июля 2010 года Романов Д.Г.. освобожден из ФБУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области условно-досрочно, что подтверждается справкой № 029151 от 30.07.2010 года (л.д. 10). В соответствии с ч.3 ст.3 Федеральною закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населении и общественную нравственность. В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Романов Д.Г. в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности 29 марта 2011 года по ст.20.25 ч.2 КоАП РФ, 12.01.2011 года по ст.20.20 ч.2 КоАП РФ, 05.04.2011 года по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. Данный факт подтверждается протоколами об административных правонарушениях и постановлениями о назначении административного наказания, (л.д. 15-16,18-19,21) На основании изложенного, суд считает, что имеются основания для установления в отношении Романова Д.Г., административного надзора. Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается к отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, Учитывая, что срок погашения судимости в отношении Романова Д.Г., наступает 30 июля 2016 года, суд считает возможным установить административный надзор на срок 1 год. Согласно ст.261.8 ГПК РФ -суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения; 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Принимая во внимание, что Романов Д.Г. по месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками (л.д.9), три раза в течении 2011 года привлекался к административной ответственности, суд считает, что требования Отдела МВД по Дубовскому району Волгоградской области подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления решения в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 261.8 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление отдела МВД по Дубовскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Романова Дениса Геннадьевича, удовлетворить. Установить в отношении Романова Дениса Геннадьевича родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г.<данные изъяты> Волгоградской области, административный надзор на срок один год. Установить в отношении Романова Дениса Геннадьевича административные ограничения: - запретить посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства после 21 часов 00 минут; - запретить выезд за пределы Волгоградской области; - обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу. Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области. Судья: подпись Копия верна: Судья: В.В.Зобнин
мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в
определенное время суток;