Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 июня 2012 г. г. Дубовка Волгоградской области Федеральный суд Дубовского района Волгоградской области в составе председательствующего судьи Калинина С.С. при секретаре судебного заседания Макаровой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Песковатского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений федерального законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Дубовский районный суд Волгоградской области с иском к ответчику администрации Песковатского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений федерального законодательства, в обоснование заявленных исковых требований указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, а также законодательства в сфере охраны лесов и населённых пунктов от пожаров, в ходе которой установлено, что на территории Песковатского сельского поселения, в нарушение требований п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта с. Песковатка не произведены. При обследовании земельного участка, расположенного по месту привязки - вблизи <адрес>, выявлен участок несанкционированного размещения строительных отходов размером 4м х 2 м. Общая площадь захламления составляет 8 кв.м. (код по ФККО: 31401404 01 99 5 бой строительного кирпича). Объем отходов составляет около 6,0 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве. При обследовании земельного участка, расположенного по месту привязки - вблизи <адрес>, выявлен участок несанкционированного размещения строительных отходов размером 3м х 1 м. Общая площадь захламления составляет 4 кв.м. (код по ФККО: 31401404 01 99 5 бой строительного кирпича). Объем отходов составляет около 1,5 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве. При обследовании земельного участка, расположенного по месту привязки - в овраге между домами № и № по <адрес>, выявлены участки несанкционированного размещения (в овраге) отходов производства и потребления размером 30м х 15 м. Общая площадь захламления составляет 450 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев). Объем отходов составляет около 25,0 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве. В нарушение требований п. 15 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), в администрации Песковатского сельского поселения отсутствует приказ о противопожарном режиме в здании администрации поселения. В журнале инструктажа по пожарной безопасности отсутствуют даты проведения инструктажа. Также в нарушение п. 36 ППБ 01-03, отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций здания администрации поселения. Таким образом, со стороны органа местного самоуправления - администрации Песковатского сельского поселения <адрес> имеет место бездействие, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. В частности, не выполняются требования пожарной безопасности, не осуществляется регулярная очистка территории муниципального образования от бытовых и иных отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями а также требованиями законодательства о пожарной безопасности, что может привести к негативным последствиям для окружающей среды и человека, а именно: загрязнение почвы, атмосферного воздуха, распространение инфекционных заболеваний среди населения, возникновению пожаров. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просит суд признать бездействие администрации Песковатского сельского поселения, выразившееся в нарушении требований п. 15 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), п. 36 ППБ 01-03, а также в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов, незаконным; обязать администрацию Песковатского сельского поселения <адрес>:издать приказ о противопожарном режиме в здании администрации поселения, провести огнезащитную обработку деревянных конструкций здания администрации поселения; очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора: земельного участка, расположенного по месту привязки - вблизи <адрес>, размером 4м х 2 м. общей площадью 8 кв.м., земельного участка, расположенного по месту привязки - вблизи <адрес>, размером 3м х 1 м. общей площадью 4 кв.м., земельного участка, расположенного по месту привязки - в овраге между домами № и № по <адрес>, размером 30м х 15 м. общей площадью 450 кв.м. В судебном заседании прокурор Олейникова Т.Н. исковые требования в части произведения очистки территории сельского поселения от бытовых отходов и мусора, на земельном участке, расположенном в овраге между домами № и № по <адрес>, общей площадью 450 квадратных метров, поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. От поддержания исковых требований в остальной части отказалась. Ответчик глава администрации Песковатского сельского поселения <адрес> Щукарёв Р.Н., в судебном заседании уточнённые исковые требования прокурора признал. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Песковатского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений федерального законодательства, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Нормами ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. На основании ст. 8, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. определено 5 классов опасности отходов. Отходы ТБО включают в себя отходы разных классов опасности. Так, отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный отнесены к 4 классу опасности. При данном классе опасности экологическая система нарушается, и период ее самовосстановления составляет не менее 3-х лет. В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Статьей 38 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления, должностные лица в пределах их компетенции, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; Судом установлено. Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, а также законодательства в сфере охраны лесов и населённых пунктов от пожаров, в ходе которой установлено, что на территории Песковатского сельского поселения, в нарушение требований п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта с. Песковатка не произведены. При обследовании земельного участка, расположенного по месту привязки - в овраге между домами № и № по <адрес>, выявлены участки несанкционированного размещения (в овраге) отходов производства и потребления размером 30м х 15 м. Общая площадь захламления составляет 450 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев). Объем отходов составляет около 25,0 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве. Таким образом, со стороны органа местного самоуправления - администрации Песковатского сельского поселения <адрес> имеет место бездействие, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. В частности, не выполняются требования пожарной безопасности, не осуществляется регулярная очистка территории муниципального образования от бытовых и иных отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями а также требованиями законодательства о пожарной безопасности, что может привести к негативным последствиям для окружающей среды и человека, а именно: загрязнение почвы, атмосферного воздуха, распространение инфекционных заболеваний среди населения, возникновению пожаров. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования в интересах неопределённого круга лиц, прокурором заявлены в пределах процессуальных полномочий, предоставленных прокурору ст. 45 ГПК РФ, исковые требования являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Песковатского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений федерального законодательства - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Песковатского сельского поселения, выразившееся в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов. Обязать администрацию Песковатского сельского поселения <адрес>:очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора: земельного участка, расположенного по месту привязки - в овраге между домами № и № по <адрес>, размером 30м х 15 м. общей площадью 450 кв.м. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца через Дубовский районный суд Волгоградской области. Судья подпись Калинин С.С. СПРАВКА: Мотивированный текст решения изготовлен 26.06.2012 г. с применением компьютерной техники. Судья подпись Калинин С.С. Копия верна: Судья