решение об удовлетворении исковых требований прокурора об обязывании действий



Дело № 2-449/2012

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дубовка                                                                                      06 июля 2012 года

                               Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Генералова А.Ю., единолично,

при секретаре Куклицкой М.А.,

с участием старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Олейниковой Т.Н.,

представителя ответчика администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области главы Белкина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании бездействий незаконным и понуждении к устранению нарушений федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Оленьевского сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований п. 6, 7 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, п. 108 приложение 3 ППБ 01-03, п.п. 27, 90 ППБ 01-03, а также в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов. Просил обязать администрацию Оленьевского сельского поселения Дубовского района: завести журнал инструктажа по мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре, журнал учета огнетушителей, установить указатели пожарного, гидранта, а также наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения; очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора.

При подаче искового заявления в обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района на территории Оленьевского сельского поселения проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, а также соблюдения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п. 6,7 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ.01-03), в администрации Оленьевского сельского поселения отсутствует журнал инструктажа по мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре, отсутствует журнал учета огнетушителей (нарушение п. 108 приложение 3 ППБ 01-03). Также отсутствуют указатели пожарного гидранта, наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения (нарушение п.п. 27, 90 ППБ 01-03). В нарушение п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта <адрес> не произведены. Так, при обследовании земельного участка, расположенного по месту привязки - <адрес>, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 5 х 3 метра. Общая площадь захламления составляет .м. и включает в себя отходы производства и потребления (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана). Объем отходов составляет около куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве прибрежной полосе залива. При обследовании земельного участка, расположенного <адрес>, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 2 х 3 метра. Общая площадь захламления составляет кв.м. и включает в себя отходы производства и потребления (код по ФККО: 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995-полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана). Объем отходов составляет около куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве прибрежной полосе залива. При проведении обследования земельного участка, расположенного по месту привязки - <адрес>, выявлены участки несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 20 х 40 метров. Общая площадь захламления составляет кв.м. (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев). Объем отходов составляет около куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве. При проведении обследования земельного участка, расположенного по месту привязки - в метрах на <адрес>, выявлены участки несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 20 х 20 метров. Общая площадь захламления составляет кв.м. (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев). Объем отходов составляет около куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве. Таким образом, со стороны органа местного самоуправления - администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского района имеет место бездействие, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. В частности, не выполняются требования пожарной безопасности, не осуществляется регулярная очистка территории муниципального образования от бытовых и иных отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями а также требованиями законодательства о пожарной безопасности, что может привести к негативным последствиям для окружающей среды и человека, а именно: загрязнение почвы, атмосферного воздуха, распространение инфекционных заболеваний среди населения, возникновению пожаров.

Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года производство по дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области от иска к администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в части обязывании ответчика - завести журнал инструктажа по мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре, журнал учета огнетушителей, установить указатели пожарного, гидранта, а также наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения, прекращено в связи с отказом от иска, так как данные требования были исполнены ответчиком добровольно до судебного разбирательства по делу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Дубовского района Волгоградской области Олейникова Т.Н. просила удовлетворить заявленные требования в части обязать ответчика очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора.

Представитель ответчика глава администрации Оленьевского сельского поселения Белкин В.А. возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, считает, что исковые требования, заявленные прокурором Дубовского района Волгоградской области не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Вся территория села разбита на три части, которые обслуживают три ТОСа: «<данные изъяты>». При администрации сельского поселения имеется самосвал <данные изъяты>, который работает по графику: понедельник, среда, пятница, и если при проверке во вторник около домовладений лежал мусор - это не значит, что это несанкционированная свалка. Весь мусор и горючие отходы вывозятся на общую свалку.

Выслушав объяснения помощника прокурора Дубовского района Олейниковой Т.Н., представителя ответчика главы администрации Оленьевского сельского поселения Белкина В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании установлено, что при проведении проверки соблюдения требований природоохранного законодательства на территории Оленьевского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области были установлены нарушения п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, а именно работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта <адрес> не произведены.

Как следует из акта № от ДД.ММ.ГГГГ года с фототаблицами к нему (л.д.9-11, 12-13) при обследовании земельного участка, расположенного по месту привязки - <адрес>, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 5 х 3 метра. Общая площадь захламления составляет <данные изъяты> кв.м. и включает в себя отходы производства и потребления (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана). Объем отходов составляет около <данные изъяты>м. Отходы размещены непосредственно на почве прибрежной полосе залива. При обследовании земельного участка, расположенного <адрес>, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 2 х 3 метра. Общая площадь захламления составляет кв.м. и включает в себя отходы производства и потребления (код по ФККО: 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995-полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана). Объем отходов составляет около куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве прибрежной полосе залива. При проведении обследования земельного участка, расположенного по месту привязки - <адрес>, выявлены участки несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 20 х 40 метров. Общая площадь захламления составляет 800 кв.м. (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев). Объем отходов составляет около . Отходы размещены непосредственно на почве. При проведении обследования земельного участка, расположенного по месту привязки - в <адрес>, выявлены участки несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером <данные изъяты>. Общая площадь захламления составляет <данные изъяты>. (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев). Объем отходов составляет около <данные изъяты>. Отходы размещены непосредственно на почве.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны ответчика органа местного самоуправления - администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района имеет место бездействие, то есть неисполнение приведенных выше требований законодательства возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц, не выполняются требования пожарной безопасности, не осуществляется регулярная очистка территории муниципального образования от бытовых и иных отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями а также требованиями законодательства о пожарной безопасности, что может привести к негативным последствиям для окружающей среды и человека, а именно: загрязнение почвы, атмосферного воздуха, распространение инфекционных заболеваний среди населения, возникновению пожаров.

Таким образом суд считает, что требования прокурора Дубовского района об в части признания незаконным бездействие администрации Оленьевского сельского поселения, выразившееся в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов и обязывании уборки отходов являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Оленьевского сельского поселения, выразившееся в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов.

Обязать администрацию Оленьевского сельского поселения Дубовского района: очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора: <данные изъяты>

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 10 июля 2012 года.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья:                               А.Ю.Генералов