Дело 2-480/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Дубовка 06 июля 2012 года Дубовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Ускова Г.В., единолично, при секретаре Костине П.А., с участием представителя истца Быстровой С.М.- адвоката Быстрова В.В., удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №, ордер от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя ответчика муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» Жукова А.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быстровой Сании Мидхатовны к муниципальному предприятию городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» о признании бездействия незаконными и обязывании проведения работ, У С Т А Н О В И Л: Быстрова С.М. обратилась в Дубовский районный суд Волгоградской области с иском к муниципальному предприятию городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» о признании бездействия незаконным и обязывании устранить на площадке перед подъез<адрес> выемки, оставшиеся после пропажи решеток для чистки обуви, оборудовать пандус у подъезда № <адрес> Волгоградской <адрес>, поставить в подъез<адрес> Волгоградской области прибор автоматического включения освещения. В обоснование исковых требований указано, что муниципальное предприятие городского поселения г.Дубовка «Управляющая компания» г. Дубовка управляет содержанием общего имущества дому по <адрес> в <адрес>, где истец является собственником 1/4 доли <адрес>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Поскольку имеются основания для проведения ряда работ во исполнение вышеуказанных обязанностей истец 27 апреля 2012 г. направила заявление о проведении работ у подъезда и в подъезде дома <адрес>. Непроведение этих работ либо затрудняет пользование общим имуществом, либо делает это опасным для жизни и здоровья, так как имеются ямы на площадке перед домом в условиях отсутствия освещения, а выключатель освещения находится в подъезде. Управляющая компания работы не провела и письменно ответа не направила. Просила суд устранить на площадке перед подъез<адрес> выемки, оставшиеся после пропажи решеток для чистки обуви, оборудовать пандус у подъезда и поставить в подъезде прибор автоматического включения освещения. В судебном заседании представитель истца Быстровой С.М.- адвокат Быстров В.В. отказался от требования о заделки выемок, оставшихся после пропажи металлических решеток для чистки обуви, в остальной части иска просил заявленные требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» Жуков А.В. иск не признал. Возражая против удовлетворения иска, пояснил суду, что для установки пандуса необходимо согласование с архитектором города внесение изменений в проект дома, однако в настоящее время такого согласования нет. Для установки автоматического включения света требуется согласие жильцов дома и соответствующее финансирование, чего также нет. Истец Быстрова С.М. извещенная о судебном заседании надлежащим образом, в суд не явилась, в иске указала о рассмотрении дела, в случае ее неявки, без ее участия. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия истца Быстровой С.М. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов-система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии со ст. 4 Закона Волгоградской области от 21.11.2002 №757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: визуальной и звуковой информацией; специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов; звуковой сигнализацией у светофоров; телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; санитарно-гигиеническими помещениями; пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон; пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей; специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах; специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места). Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию зданий, помещений, содержатся в нормативном документе по строительству - СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Судом установлено, что истец Быстрова С.М. является собственником 1/4 <адрес> Волгоградской области, что подтверждается копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). Как следует из справки Сер. № истец Быстрова С.М. является <данные изъяты> (л.д.15). Согласно п. 3.1 Устава МП городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания», предприятие создано в целях удовлетворения на договорной основе потребностей населения г. Дубовка в обеспечение сохранности, надлежащего содержания и ремонта общего имущества дома, его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, получения устойчивых доходов при надлежащей работе в управлении имуществом. Пункт 3.2 Устава МП городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания», предусматривает, что предприятие может осуществлять следующие виды деятельности: оказание услуг на договорной основе по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории; эксплуатация и техническое обслуживание внутридомовых систем коммуникаций водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электросилового оборудования; проведение профилактических осмотров и подготовка домов и его инженерных сетей сезонной эксплуатации; работы по устранению аварийного состояния строительных конструкций и инженерного оборудования; расчёт объёмов и выполнение работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда; оказание платных услуг предприятиям и частным лицам, не проживающим в домах муниципального жилищного фонда, в соответствии с профилем деятельности предприятия; оказание платных ремонтных и прочих услуг для частных лиц и сторонних организаций; выполнение подрядных работ и услуг; оказание платных услуг по установке приборов учёта тепловой энергии, горячей и холодной воды; торгово-закупочная деятельность: приобретение и реализация товаров народного потребления; круглосуточное функционирование аварийно-диспетчерской службы; оказание юридическим и физическим лицам услуг по осуществлению начислений, перерасчётов и сбору платежей за жилье и коммунальные услуги, оказываемые на основе договоров и выполнение расчётов с поставщиками и коммунальных услуг и подрядными организациями за выполненные работы; осуществляет иные виды деятельности (л.д.27-38). Решением мирового судьи судебного участка №125 Дубовского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ с истца Быстровой С.М. в пользу ответчика муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» взыскана солидарно задолженность за жилищные услуги (управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома) (л.д.6-10). ДД.ММ.ГГГГ ответчиком- муниципальным предприятием городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» принято письменное заявление истца Быстровой С.М. об установке пандуса, заделки выемок, оставшихся после пропажи решеток для чистки обуви, установки автоматического включения освещения (л.д.12). Доказательств установки пандуса, автоматического включения освещения в подъезде № <адрес> суду не представлено. Представитель ответчика Жуков А.В. в судебном заседании подтвердил факт невыполнения муниципальным предприятием городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» указанных выше работ. Таким образом, неисполнение ответчиком требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ограничивает доступность инвалидов и маломобильных групп населения жилого дома, в связи с чем нарушаются их права и законные интересы. Довод представителя ответчика об отсутствии согласования с архитектором города внесение изменений в проект дома, не состоятелен, поскольку муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» на основании п.1.6, 3.1, 7.1 Устава имеет полномочия самостоятельно решать вопросы надлежащего содержания и ремонта общего имущества жильцов дома. Частью 4 статьи 39 ЖК РФ определено, что в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Пунктом 16 Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.07.2011 N 756 (ред. от 19.09.2011) "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно или регулярно" в целях рационального использования электрической энергии на лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников жилого дома возложена обязанность по установке оборудования автоматического освещения на средства от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения. Из чего следует, что в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. При таких обстоятельствах, довод представителя ответчика об отсутствии согласия жильцов дома на установку автоматического включения света, а также соответствующего финансирование не основан на законе. Таким образом, требования истца о признании бездействия незаконными и обязывании ответчика оборудовать подъезд жилого дома пандусом, установить автоматический включатель освещения законны и обоснованны, поскольку в суде установлено отсутствие пандуса и прибора автоматического освещения, что влечет нарушение действующего законодательства. Вместе с тем, требование истца о немедленном исполнении решении суда удовлетворению не подлежит, поскольку суду не представлено доказательств наличия особых обстоятельств, свидетельствующих о том, что замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, в том числе и об угрозе причинения вреда жизни и здоровью истца. На основании заявления представителя ответчика и в соответствии с ч.2 ст.320 НК РФ, учитывая материальное положение ответчика, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины с 4000 рублей до 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Быстровой Сании Мидхатовны к муниципальному предприятию городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» о признании бездействия незаконным и обязывании проведения работ удовлетворить. Признать незаконным бездействия муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» в части непроведения обязательных работ в подъезде и у подъезда № <адрес> Волгоградской области. Обязать муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» оборудовать пандус у подъезда № <адрес> Волгоградской области, поставить в подъез<адрес> Волгоградской области прибор автоматического включения освещения. Взыскать с муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение в месячный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области. Мотивированный текст решения изготовлен 09 июля 2012 года. Судья (подпись) Копия верна Судья Г.В. Усков