Дело № 2-456/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Дубовка 26 июня 2012 года Дубовский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Усков Г.В., единолично при секретаре Костине П.А., с участием: старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Семьян К.Ф., удостоверение №112133, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований федерального законодательства и обязывании совершения определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействие Администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в невыполнении требований п. 15 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), п. 108 приложение 3 ППБ 01-03, а также в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов. Обязывании администрацию Малоивановского сельского поселения Дубовского района: издать приказ о противопожарном режиме, заполнить журнал учета огнетушителей и очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора: на земельном участке, расположенном по месту привязки - в овраге в 100 м. на юг от <адрес> села Малая Ивановка, размером 10 м х 3 м., общей площадью захламления 30 кв.м. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района в апреле 2012 года на территории Малоивановского сельского поселения проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, а также соблюдения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров, в ходе которой установлено следующее. Нормами ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. На основании ст. 8, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 38 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления, должностные лица в пределах их компетенции, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Малоивановского сельского поселения, установлено, что в нарушение требований п. 15 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), в администрации Малоивановского сельского поселения отсутствует приказ о противопожарном режиме. Журнал учета огнетушителей не заполнен (нарушение п. 108 приложение 3 ППБ 01-03). Кроме того, установлено, что в нарушение п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта с. Малая Ивановка не произведены. При обследовании земельного участка, расположенного по месту привязкив овраге в 100 м. на юг от <адрес>, выявлены участки Таким образом, со стороны органа местного самоуправления -администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского района имеет место бездействие, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. В судебном заседании старший помощник прокурора Дубовского района Волгоградской области Семьян К.Ф. поддержала заявленные прокурором исковые требования и просила их удовлетворить. Представитель ответчика- глава администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области Милюков Н.Ф. в судебном заседании иск признал в полном объёме, что подтвердил письменным заявлением, приобщенным к материалам дела. Выслушав объяснение старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Семьян К.Ф., ответчика главы администрации Малоивановского сельского поселения Милюкова Н.Ф., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Нормами ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. На основании ст. 8, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. определено 5 классов опасности отходов. Отходы ТБО включают в себя отходы разных классов опасности. Так, отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный отнесены к 4 классу опасности. При данном классе опасности экологическая система нарушается, и период ее самовосстановления составляет не менее 3-х лет. В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Статьей 38 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления, должностные лица в пределах их компетенции, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Судом установлено, что в апреле 2012 года прокуратурой Дубовского района была проведена проверка соблюдения Администрацией Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», об охране окружающей среды. Актом 11\209-04-12г от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему (л.д. 8-9, 10) установлено, что на территории Малоивановского сельского поселения, в нарушение требований п. 15 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), в администрации Малоивановского сельского поселения отсутствует приказ о противопожарном режиме. Журнал учета огнетушителей не заполнен (нарушение п. 108 приложение 3 ППБ 01-03). Кроме того, в нарушение п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта с. Малая Ивановка не произведены. Так, при обследовании земельного участка, расположенного по месту привязкив овраге в 100 м. на юг от <адрес> села Малая Ивановка были выявлены участки несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 10м х 3 м. Общая площадь захламления составляет 30 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995- отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана; 310040101005 - навоз от крупного рогатого скота перепревший; обрезь ветвей деревьев). Объем отходов составляет около 8,0 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны ответчика органа местного самоуправления -администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского района имеет место бездействие, то есть неисполнение приведенных выше требований законодательства возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. В частности, не выполняются требования пожарной безопасности, не осуществляется регулярная очистка территории муниципального образования от бытовых и иных отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями а также требованиями законодательства о пожарной безопасности, что может привести к негативным последствиям для окружающей среды и человека, а именно: загрязнение почвы, атмосферного воздуха, распространение инфекционных заболеваний среди населения, возникновению пожаров и влечет снижение уровня пожарной безопасности Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района, что в свою очередь, создает угрозу жизни, здоровью, а также имущественным правам неопределенного круга лиц - населения данного муниципального образования. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого крага лиц. Так как указанный круг людей не постоянен, соответственно является неопределенным. С учетом изложенного, исковые требования прокурора Дубовского района суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в невыполнении требований п. 15 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), п. 108 приложения 3 ППБ 01-03, а также в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов. Обязать администрацию Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района: издать приказ о противопожарном режиме, заполнить журнал учета огнетушителей и очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора: на земельном участке, расположенном по месту привязки - в овраге в 100 м. на юг от <адрес> села Малая Ивановка, размером 10м х 3 м., общей площадью захламления 30 кв.м. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированный текст решения изготовлен 29 июня 2012 года. Судья (подпись) Копия верна: Судья Г.В.Усков
несанкционированного размещения отходов производства и потребления
размером 10м х 3 м. Общая площадь захламления составляет 30 кв.м. и
включает в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО:
1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995- отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995- полиэтиленовая тара,
поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана; 310040101005 - навоз от
крупного рогатого скота перепревший; обрезь ветвей деревьев). Объем отходов
составляет около 8,0 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве.