Решение об обязывании администрацию Горноводяновского сельского поселения совершения определенных действий по очистки территории муниципальных образований от мусора, оборудовании помещения админситрации требованиям пожарной безопасности



Дело № 2-458/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дубовка                                                                                      26 июня 2012 года

        Дубовский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Усков Г.В., единолично,

при секретаре Костине П.А.,

с участием: старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Семьян К.Ф., удостоверение ,

представителя ответчика главы администрации Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области Пекшева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований федерального законодательства и обязывании совершения определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействие Администрации Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в нарушении требований п. 60 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, п. 90 ППБ 01-03, п. 27 ППБ 01-03, п.п. 89,94 ППБ 01-03, а также в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов и обязывании администрацию Горноводяновского сельского поселения Дубовского района: в помещении коридора администрации Горноводяновского сельского поселения оборудовать светильник защитным плафоном, установить соответствующие предъявляемым требованиям указатели пожарного водоема (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), установить наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов), пожарный водоем закрыть крышкой, оборудовать подъезд к пожарному водоему; очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора: захламление на земельном участке, расположенном по месту привязки в 1,5 км. западнее села Горноводяное, в 100 метрах слева от асфальтированной дороги село Горноводяное - трасса Волгоград-Сызрань, размером 40м х 20 м. общей площадью 800 кв.м.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района в апреле 2012 года на территории Горноводяновского сельского поселения проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, а также соблюдения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров, в ходе которой установлено следующее.

Нормами ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании ст. 8, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 38 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления, должностные лица в пределах их компетенции, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Горноводяновского сельского поселения, установлено, что в нарушение требований п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта с. Горноводяное не произведены.При обследовании земельного участка, расположенного по месту привяжи в 1,5 км. западнее с. Горноводяное, в 100м. слева от асфальтированной дороги с. Горноводяное- трасса Волгоград-Сызрань, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 40м х 20 м. Общая площадь захламления составляет 800 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995-полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев; 5750020213004 покрышки отработанные). Объем отходов составляет около 100,0 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве.

Кроме того, в нарушение требований п. 60 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, в помещении коридора администрации Горноводяновского сельского поселения светильник не закрыт защитным плафоном.В нарушение требований п. 90 ППБ 01-03 указатели пожарного водоема не соответствуют предъявляемым требованиям (должны быть объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Цифры, указывающие расстояние до водоисточника, на них не нанесены.Наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов) отсутствует, что является нарушением требований п. 27 ППБ 01-03, пожарный водоем не закрыт крышкой, также отсутствует возможность подъезда в любое время года к пожарному водоему (нарушение п.п. 89,94 ППБ 01-03).

Таким образом, со стороны органа местного самоуправления -администрации Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района имеет место бездействие, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Дубовского района Волгоградской области Семьян К.Ф. поддержала заявленные прокурором исковые требования и просила их удовлетворить.

Ответчик - глава администрации Горноводяновского сельского поселения Пекшев И.В. исковые требования признал, что подтвердил письменным заявлением, приобщенным к материалам дела.

Выслушав старшего помощника прокурора Семьян К.Ф., представителя ответчика- главу администрации Горноводяновского сельского поселения Пекшева И.В., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Нормами ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании ст. 8, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. определено 5 классов опасности отходов. Отходы ТБО включают в себя отходы разных классов опасности. Так, отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный отнесены к 4 классу опасности. При данном классе опасности экологическая система нарушается, и период ее самовосстановления составляет не менее 3-х лет.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 Федерального закона РФ N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления, должностные лица в пределах их компетенции, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Судом установлено, что в апреле 2012 года прокуратурой Дубовского района была проведена проверка соблюдения Администрацией Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», об охране окружающей среды.

Как следует из акта 11\204-04-12г от 25 апреля 2012г. с фототаблицей к нему (л.д.8-9, 10), в нарушение требований п. 21, 32 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 работы по очистке территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы и веток в границах населенного пункта с. Горноводяное не произведены.При обследовании земельного участка, расположенного по месту привяжи в 1,5 км. западнее с. Горноводяное, в 100м. слева от асфальтированной дороги с. Горноводяное- трасса Волгоград-Сызрань, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 40м х 20 м. Общая площадь захламления составляет 800 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО: 1871020201005 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 5710290201995 - отходы полиэтилена в виде пленки; 5710290313995-полиэтиленовая тара, поврежденная; 5710380001005 - отходы целлофана, 9120060101004 - мусор строительный, обрезь ветвей деревьев; 5750020213004 покрышки отработанные). Объем отходов составляет около 100,0 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве.

Кроме того, в нарушение требований п. 60 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, в помещении коридора администрации Горноводяновского сельского поселения светильник не закрыт защитным плафоном.В нарушение требований п. 90 ППБ 01-03 указатели пожарного водоема не соответствуют предъявляемым требованиям (должны быть объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Цифры, указывающие расстояние до водоисточника, на них не нанесены.Наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов) отсутствует, что является нарушением требований п. 27 ППБ 01-03, пожарный водоем не закрыт крышкой, также отсутствует возможность подъезда в любое время года к пожарному водоему (нарушение п.п. 89,94 ППБ 01-03).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны ответчика органа местного самоуправления -администрации Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района имеет место бездействие, то есть неисполнение приведенных выше требований законодательства возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В частности, не выполняются требования пожарной безопасности, не осуществляется регулярная очистка территории муниципального образования от бытовых и иных отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями а также требованиями законодательства о пожарной безопасности, что может привести к негативным последствиям для окружающей среды и человека, а именно: загрязнение почвы, атмосферного воздуха, распространение инфекционных заболеваний среди населения, возникновению пожаров.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого крага лиц. Так как указанный круг людей не постоянен, соответственно является неопределенным.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Дубовского района суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в невыполнении требований п. 60 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, п. 90 ППБ 01-03, п. 27 ППБ 01-03, п.п. 89,94 ППБ 01-03, а также в неосуществлении регулярной очистки территории муниципального образования от бытовых и иных отходов.

Обязать администрацию Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района: в помещении коридора администрации Горноводяновского сельского поселения оборудовать светильник защитным плафоном, установить соответствующие предъявляемым требованиям указатели пожарного водоема (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), установить наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения     источников     наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов), пожарный водоем закрыть крышкой, оборудовать подъезд к пожарному водоему; очистить территорию сельского поселения от бытовых отходов и мусора: захламление на земельном участке, расположенном по месту привязки в 1,5 км. западнее села Горноводяное,      в 100 метрах слева от асфальтированной дороги село Горноводяное- трасса Волгоград-Сызрань, размером 40м х 20 м., общей площадью 800 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 29 июня 2012 года.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья        Г.В.Усков