Дело № 2-588/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 сентября 2012 года г. Дубовка Волгоградской области Дубовский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Калинина С.С. при секретаре судебного заседания Макаровой Н.В. с участием представителя истца - Сивцева В.И. представителя ответчика - администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области Самсонова С.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трудова Григория Петровича к администрации Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставлении социальной выплаты по обеспечению жилым помещением как ветерану Великой Отечественной войны, УСТАНОВИЛ: Истец Трудов Г.П. обратился в Дубовский районный суд Волгоградской области с иском к ответчикам администрации Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в обоснование заявленных исковых требований указывая, что является ветераном Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, установленные ст. ст. 14, 15 Федерального Закона РФ «О ветеранах». Он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку имеющийся у него дом, согласно заключения комиссии не пригоден для проживания. Несмотря на то, что постановлением администрации Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он не поставлен, чем нарушаются его права. Просит суд, в соответствии со ст. ст. 50, 51 ЖК РФ, нормами Федерального Закона РФ « О ветеранах», действия ответчиков признать незаконными, признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать ответчиков поставить его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Впоследствии истцом, в порядке ст. 39 ГПК РФ, исковые требования дополнены требованием о возложении на истцов обязанности предоставить ему социальную выплату по обеспечению жилым помещением как ветерану Великой Отечественной войны. В судебное заседание истец Трудов Г.П., надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела извещённый надлежаще, не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Представитель истца Трудова Г.П. - Сивцев В.И., действующий в процессе на основании доверенности, исковые требования поддерживает, настаивает на их удовлетворении, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области Самсонов С.Н., действующий в процессе на основании доверенности, исковые требования не признал, указывая, что администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области является по делу ненадлежащим ответчиком, просил в удовлетворении иска в части возложения обязанности на администрацию района отказать, поскольку законодательством обязанность по признанию ветерана Великой Отечественной войны Трудова Г.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий, формирование, в соответствии с законодательством документов на получение социальной выплаты, возлагается на орган местного самоуправления, то есть администрацию Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области. Выплату производит Министерство Волгоградской области по строительству, на основании представленных документов. Представитель ответчика - администрации Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Представитель третьего лица - Министерства социальной защиты населения Волгоградской области, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства. Представитель третьего лица - Министерства строительства Волгоградской области, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд, оценивая возможность рассмотрения гражданского дела по существу заявленных исковых требований в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, исходит из следующего. В соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Согласно ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Согласно ч. 1, 3 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, учитывая, что рассмотрение настоящего дела приняло затяжной характер, что нарушает права участвующих в деле лиц на рассмотрение дела в установленные законом процессуальные сроки, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетеля, суд находит иск Трудова Григория Петровича к администрации Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставлении социальной выплаты по обеспечению жилым помещением как ветерану Великой Отечественной войны, подлежащим удовлетворению частично, администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области подлежащей освобождению от гражданско-правовой ответственности по указанному иску, по следующим основаниям. Судом установлено, что истец Трудов Г.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, имеет прав и льготы, установленные ст. ст. 14, 15 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011 г.) «О ветеранах» ( удостоверение ВВ № л.д. 5). Согласно ст. 14 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011 г.) «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; 5) внеочередная установка квартирного телефона; 7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 8) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 9) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда; 11) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 13) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если инвалид войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 15) прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также для получения профессиональной подготовки в образовательные учреждения и образовательные подразделения организаций, имеющих соответствующие лицензии, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа инвалидов войны, обучающимся в указанных образовательных учреждениях; 16) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя; 17) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка; 28) внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; 29) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому. На основании ст. 15 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011 г.) «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения; 5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); участникам Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда; 8) внеочередная установка квартирного телефона; 9) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 10) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 12) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если участник Великой Отечественной войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 13) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 19) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; 20) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 (ред. от 09.01.2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» установлено, что нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра; Принятым во исполнение Федерального Закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 (ред. от 09.01.2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 10.08.2009 г. N 301-п (ред. от 26.09.2011 г.) «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета», определено: Комитет по строительству Администрации Волгоградской области уполномоченным органом по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, предоставлению жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающим на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета; Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - органом, ответственным за формирование сводного списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обладающих правом на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Порядком «Предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающим на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета», утверждённым Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 10.08.2009 г. N 301-п (ред. от 26.09.2011 г.) «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета», установлено - право на получение социальной выплаты имеют следующие категории граждан, установленные Федеральным законом "О ветеранах", проживающие на территории Волгоградской области, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: а) инвалиды Великой Отечественной войны; б) участники Великой Отечественной войны; Социальная выплата осуществляется единовременно на основании сводного списка граждан, обладающих правом на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, установленные Федеральным законом «О ветеранах» (далее именуется - сводный список граждан). Сводный список граждан формируется Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление социальной защиты населения) на основании представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обладающих правом на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, установленные Федеральным законом "О ветеранах" (далее именуются - списки граждан). Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) ежемесячно, до 5-го числа текущего месяца, представляют в Управление социальной защиты населения списки граждан. Управление социальной защиты населения на основании представленных списков граждан ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, формирует изменения к сводному списку граждан и передает их в Комитет по строительству Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по строительству). Орган местного самоуправления принимает от граждан (полномочных представителей) заявления и документы, перечисленные в пункте 7 настоящего Порядка, и регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов по форме согласно приложению 2. Орган местного самоуправления в течение 30 дней осуществляет проверку представленных документов. По результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления формирует учетное дело и направляет его в Комитет по строительству или возвращает заявление с приложенными к нему документами гражданину (полномочному представителю). Орган местного самоуправления возвращает гражданину (полномочному представителю) заявление и приложенные к нему документы в случае непредставления гражданином (полномочным представителем) какого-либо документа, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, или в случае, если гражданин не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В уведомлении о возвращении заявления и приложенных к нему документов орган местного самоуправления указывает причины возврата. Комитет по строительству в течение 30 дней со дня поступления учетного дела принимает решение о предоставлении гражданину социальной выплаты, об отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты либо о возвращении учетного дела органу местного самоуправления. В случае необходимости получения дополнительных сведений по представленным документам Комитет по строительству делает соответствующие запросы, при этом срок на принятие решения продлевается на срок, необходимый для получения информации по сделанным запросам. Основанием для возвращения учетного дела органу местного самоуправления является отсутствие в учетном деле какого-либо документа, указанного в пункте 7 настоящего Порядка. Основанием для отказа гражданину в предоставлении социальной выплаты является: отсутствие у гражданина права на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком; представление недостоверных документов или наличие недостоверных сведений в документах; представление документов, оформленных с нарушением действующего законодательства; выявление факта неправомерного нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Решение Комитета по строительству в течение 10 дней направляется гражданину (полномочному представителю) и органу местного самоуправления, сформировавшему учетное дело. В решении об отказе гражданину в предоставлении социальной выплаты либо о возврате документов органу местного самоуправления указывается причина такого отказа или возврата. На основании решения о предоставлении гражданину социальной выплаты Комитет по строительству производит расчет размера социальной выплаты в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, готовит и представляет на утверждение Главе Администрации Волгоградской области проект распоряжения об утверждении списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, - получателей социальной выплаты на приобретение или строительство жилья за счет субвенций федерального бюджета, оформляет и передает органам местного самоуправления для вручения гражданам гарантийные письма Администрации Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по форме согласно приложению 3. Трудов Г.П. обратился в администрацию Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Статья 51 ЖК РФ устанавливает, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главы Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, Трудов Г.П., проживающий семьёй в составе 2 человек в жилом доме общей площадью 47,1 квадратных метров, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно п.п. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ - обеспеченность общей площадью жилого помещения. Учётное дело Трудова Г.П. направлено в администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области, откуда письмом № от ДД.ММ.ГГГГ возвращено главе Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, в связи с тем, что оформление учётного дела не соответствует ЖК РФ, предложено привести учётное дело в соответствие с жилищным законодательством и признать Трудова Г.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании одного из подпунктов пункта 1 статьи 51 ЖК РФ. С указанного периода, учётное дело Трудова Г.П. администрацией Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в орган местного самоуправления - администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области для направления в Министерство социальной защиты населения Волгоградской области не направлялось. Оценивая доводы стороны истца о нуждаемости Трудова Г.П. в улучшении жилищных условий, и постановке в связи с этим его на учёт в качестве нуждаемого в улучшении жилищных условий, суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Обязанность доказывания обстоятельств, на которые сторона ссылается как на основания своих требований и возражений, статьей 56 ГПК РФ возлагается на стороны по делу. Согласно ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств. Представленные суду в качестве доказательств акт комиссионного обследования жилого помещения, принадлежащего Трудову Г.П., заключение комиссии о нуждаемости Трудова Г.П. в улучшении жилищных условий, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главы Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании Трудова Г.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий, содержат противоречивые сведения об общей площади жилого помещения, пригодности жилого помещения для проживания, состав комиссии не соответствует требованиям, предъявляемым жилищным законодательством, не могут судом быть признаны отвечающими требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ, достоверно и бесспорно не свидетельствуют о нуждаемости Трудова Г.П. в улучшении жилищных условий. В связи с вышеизложенным, суд полагает исковые требования Трудова Григория Петровича к администрации Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставлении социальной выплаты по обеспечению жилым помещением как ветерану Великой Отечественной войны, подлежащими частичному удовлетворению, и обязывает администрацию Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу, сформировать учётное дело Трудова Григория Петровича, в соответствии с жилищным законодательством и направить его в администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области для проверки и передачи в Министерство социальной защиты населения Волгоградской области для включения в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, - получателей социальной выплаты на приобретение или строительство жилья за счет субвенций федерального бюджета. Руководствуясь ст. 194-198, 232-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Трудова Григория Петровича к администрации Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставлении социальной выплаты по обеспечению жилым помещением как ветерану Великой Отечественной войны - удовлетворить частично. Обязать администрацию Суводского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу, сформировать учётное дело Трудова Григория Петровича, в соответствии с жилищным законодательством, и направить его в администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области для проверки и передачи в Министерство социальной защиты населения Волгоградской области для включения в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, - получателей социальной выплаты на приобретение или строительство жилья за счет субвенций федерального бюджета. Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от гражданско-правовой ответственности по иску освободить. Решение может быть обжаловано сторонами в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Федеральный судья: подпись С.С. Калинин СПРАВКА: Мотивированный текст решения изготовлен 26 сентября 2012 года с применением компьютерной техники. Судья подпись С.С. Калинин Копия верна: Судья