Дело № 2-673/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Дубовка 08 октября 2012 года Дубовский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Репина А.Я., единолично, при секретаре Овчинниковой М.Ф., с участием: представителя истца администрации городского поселения рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области к ГУ МЧС России по Волгоградской области об обязывании снять с учёта защитные сооружения гражданской обороны, У С Т А Н О В И Л: Администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Волгоградской области об обязывании снять убежища (противорадиационные укрытия) № <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес>, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учёта защитных сооружений гражданской обороны. В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по Волгоградской области и администрацией городского поселения На основании составленных паспортов ГУ МЧС России по Волгоградской области поставили указанные помещения на учет в качестве защитных сооружений. Данные действия администрация городского поселения г. Дубовка считает незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам: В соответствии с Законом о гражданской обороне № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 (ч.2 ст. 8) органы местного самоуправления поддерживают (но не создают) в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения. Подвальные помещения в вышеуказанных домах ни изначально, ни впоследствии не были оборудованы какими - бы то ни было элементами защитных сооружений. Так называемые «защитные сооружения» на самом деле являются обыкновенными подвальными помещениями пятиэтажных жилых домов, расположенных в <адрес>. В указанных подвальных помещениях нет и никогда не было систем вентиляции, водоснабжения, канализации и отопления, что не дает возможности пребывания в них людей. В то же время через данные помещения проходят магистральные сети тепло и водоснабжения, канализации многоквартирных домов, что по СНиП от ДД.ММ.ГГГГ № п. 1.13. в отношении защитных сооружений категорически запрещено. В соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ № 583 от 15 февраля 2003 года п. 2.2 документальным основанием для учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Ничего этого в паспортах так называемых защитных сооружений не указано по причине отсутствия. Следовательно, ГУ МЧС РФ по Волгоградской области не было вправе ставить указанные помещения на учет как защитные сооружения. Ответчик - представитель ГУ МЧС России по Волгоградской области извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил (л.д.99). Представитель администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н. просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика и вынести по делу заочное решение. Судом определено на основании ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства. В судебном заседании представитель администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Выслушав представителя администрации городского поселения Пункт 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны устанавливает, что учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов РФ, главных управлениях МЧС России по субъектам РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны. В пункте 2.2 вышеуказанных правил установлено, что документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту защитного сооружения гражданской обороны являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны. Из приведенных нормативных положений следует, что только наличие паспорта защитного сооружения гражданской обороны, оформленного строго в соответствии с Правилами, влечет признание защитного сооружения гражданской обороны таковым. Из представленных в суд паспортов убежища (противорадиационного укрытия) № <адрес> (л.д.18-21); № <адрес> (л.д.22-25); № <адрес> (л.д.6-9); № <адрес> (л.д.10-12); № <адрес> (л.д.26-29); № <адрес> (л.д.14-17) следует, что в п.3 наименование проектной организации и кем утвержден проект - нет сведений; п.4 наименование строительно-монтажной организации, возводившей убежище (противорадиационные укрытия) - нет сведений; п.5 назначение убежища (противорадиационные укрытия) по проекту - нет сведений; п.6 организация, эксплуатирующая убежища (противорадиационные укрытия) - нет сведений; п.8 время приведения убежища (противорадиационные укрытия) в готовность - нет сведений; п.10 наличие и перечень измерительных приборов - нет сведений; п.11 степень герметизации (величина подпора воздуха) - нет сведений; п.16 инструмент, инвентарь и оборудование, имеющиеся в убежище (ПРУ) - нет сведений. Кроме того в вышеуказанных паспортах в технических характеристиках убежища (противорадиационные укрытия) в п.1 вместимость человек - нет сведений; п.2 общая площадь, кв.м. - нет сведений; общий объём кв.м. - нет сведений; п.5 количество входов - нет сведений; п.7 количество дверей и ставней - нет сведений; п. 9 техническая характеристика систем вентиляции - нет сведений, сведения указаны лишь в п.12 система отопления - не предусмотрена, п.14 система водоснабжения - не предусмотрена, п.15 тип канализации и количество санитарно-технических приборов - не предусмотрено. Таким образом, суд считает, что паспорта убежища (противорадиационные укрытия) оформлены ненадлежащим образом и не соответствуют Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, что не влечет признание защитного сооружения гражданской обороны таковым. Судом также установлено, что администрация городского поселения В соответствии с ч. 1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Следовательно, администрация городского поселения г. Дубовка, не являясь единственным собственником вышеуказанных подвальных помещений, не имела права распоряжаться ими по своему усмотрению и подписывать паспорта защитных сооружений. Данная ситуация нарушает как права и законные интересы администрации городского поселения г Дубовка Волгоградской области, на которую возложена обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии несуществующих защитных сооружений, так и права и законные интересы неопределенного круга лиц - собственников квартир вышеуказанных жилых домов, которые лишаются права распоряжаться общей долевой собственностью. Также суд пришёл к выводу, что защитные сооружения на самом деле являются подвальными помещениями пятиэтажных жилых домов, в которых отсутствуют системы вентиляции, водоснабжения, канализации и отопления, через данные помещения проходят магистральные сети тепло и водоснабжения, канализации многоквартирных домов, что по СНиП от 13.09.1977 № 158 п. 1.13. в отношении защитных сооружений категорически запрещено, что в свою очередь не дает возможности пребывания в них людей. В соответствии со ст. 56 ГК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в качестве обоснования заявленных требований и возражений. Между тем, ответчиком доказательств, опровергающих представленные истцом доказательства, суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности иска администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Обязать ГУ МЧС России по Волгоградской области снять убежища (противорадиационные укрытия): № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с учёта защитных сооружений гражданской обороны. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение составлено 12 октября 2012 года. Судья: (подпись) Копия верна: судья: А.Я. Репин
г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н.,
<адрес> были составлены паспорта убежищ (противорадиационных укрытий) на подвальные помещения пятиэтажных жилых домов, расположенных в <адрес>.
г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
г. Дубовка не является единственным собственником многоквартирных домов, где подвальные помещения оформлены, как защитные сооружения гражданской обороны. В каждом из вышеуказанных домов администрации городского поселения г. Дубовка на праве муниципальной собственности принадлежит от одной до нескольких квартир, что подтверждается актом приёма-передачи муниципального имущества (л.д.30-44).