по иску администрации городского поселения г. Дубовка к ГУ МЧС России об обязывании снять с учёта защитные сооружения гражданской обороны



Дело № 2-673/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дубовка                                                                               08 октября 2012 года

Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Репина А.Я., единолично,

при секретаре Овчинниковой М.Ф.,

с участием: представителя истца администрации городского поселения
г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области к ГУ МЧС России по Волгоградской области об обязывании снять с учёта защитные сооружения гражданской обороны,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Волгоградской области об обязывании снять убежища (противорадиационные укрытия) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учёта защитных сооружений гражданской обороны.

В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по Волгоградской области и администрацией городского поселения
<адрес> были составлены паспорта убежищ (противорадиационных укрытий) на подвальные помещения пятиэтажных жилых домов, расположенных в <адрес>.

На основании составленных паспортов ГУ МЧС России по Волгоградской области поставили указанные помещения на учет в качестве защитных сооружений.

Данные действия администрация городского поселения г. Дубовка считает незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам:

В соответствии с Законом о гражданской обороне № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 (ч.2 ст. 8) органы местного самоуправления поддерживают (но не создают) в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения. Подвальные помещения в вышеуказанных домах ни изначально, ни впоследствии не были оборудованы какими - бы то ни было элементами защитных сооружений.

Так называемые «защитные сооружения» на самом деле являются обыкновенными подвальными помещениями пятиэтажных жилых домов, расположенных в <адрес>.

В указанных подвальных помещениях нет и никогда не было систем вентиляции, водоснабжения, канализации и отопления, что не дает возможности пребывания в них людей. В то же время через данные помещения проходят магистральные сети тепло и водоснабжения, канализации многоквартирных домов, что по СНиП от ДД.ММ.ГГГГ п. 1.13. в отношении защитных сооружений категорически запрещено.

В соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ № 583 от 15 февраля 2003 года п. 2.2 документальным основанием для учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Ничего этого в паспортах так называемых защитных сооружений не указано по причине отсутствия.

Следовательно, ГУ МЧС РФ по Волгоградской области не было вправе ставить указанные помещения на учет как защитные сооружения.

Ответчик - представитель ГУ МЧС России по Волгоградской области извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил (л.д.99).

Представитель администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н. просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика и вынести по делу заочное решение.

Судом определено на основании ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Выслушав представителя администрации городского поселения
г. Дубовка Волгоградской области Клецко А.Н., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Пункт 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны устанавливает, что учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов РФ, главных управлениях МЧС России по субъектам РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.

В пункте 2.2 вышеуказанных правил установлено, что документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту защитного сооружения гражданской обороны являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.

Из приведенных нормативных положений следует, что только наличие паспорта защитного сооружения гражданской обороны, оформленного строго в соответствии с Правилами, влечет признание защитного сооружения гражданской обороны таковым.

Из представленных в суд паспортов убежища (противорадиационного укрытия) <адрес> (л.д.18-21); <адрес> (л.д.22-25); <адрес> (л.д.6-9); <адрес> (л.д.10-12); <адрес> (л.д.26-29); <адрес> (л.д.14-17) следует, что в п.3 наименование проектной организации и кем утвержден проект - нет сведений; п.4 наименование строительно-монтажной организации, возводившей убежище (противорадиационные укрытия) - нет сведений; п.5 назначение убежища (противорадиационные укрытия) по проекту - нет сведений; п.6 организация, эксплуатирующая убежища (противорадиационные укрытия) - нет сведений; п.8 время приведения убежища (противорадиационные укрытия) в готовность - нет сведений; п.10 наличие и перечень измерительных приборов - нет сведений; п.11 степень герметизации (величина подпора воздуха) - нет сведений; п.16 инструмент, инвентарь и оборудование, имеющиеся в убежище (ПРУ) - нет сведений.

Кроме того в вышеуказанных паспортах в технических характеристиках убежища (противорадиационные укрытия) в п.1 вместимость человек - нет сведений; п.2 общая площадь, кв.м. - нет сведений; общий объём кв.м. - нет сведений; п.5 количество входов - нет сведений; п.7 количество дверей и ставней - нет сведений; п. 9 техническая характеристика систем вентиляции - нет сведений, сведения указаны лишь в п.12 система отопления - не предусмотрена, п.14 система водоснабжения - не предусмотрена, п.15 тип канализации и количество санитарно-технических приборов - не предусмотрено.

Таким образом, суд считает, что паспорта убежища (противорадиационные укрытия) оформлены ненадлежащим образом и не соответствуют Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, что не влечет признание защитного сооружения гражданской обороны таковым.

Судом также установлено, что администрация городского поселения
г. Дубовка не является единственным собственником многоквартирных домов, где подвальные помещения оформлены, как защитные сооружения гражданской обороны. В каждом из вышеуказанных домов администрации городского поселения г. Дубовка на праве муниципальной собственности принадлежит от одной до нескольких квартир, что подтверждается актом приёма-передачи муниципального имущества (л.д.30-44).

В соответствии с ч. 1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Следовательно, администрация городского поселения г. Дубовка, не являясь единственным собственником вышеуказанных подвальных помещений, не имела права распоряжаться ими по своему усмотрению и подписывать паспорта защитных сооружений.

Данная ситуация нарушает как права и законные интересы администрации городского поселения г Дубовка Волгоградской области, на которую возложена обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии несуществующих защитных сооружений, так и права и законные интересы неопределенного круга лиц - собственников квартир вышеуказанных жилых домов, которые лишаются права распоряжаться общей долевой собственностью.

Также суд пришёл к выводу, что защитные сооружения на самом деле являются подвальными помещениями пятиэтажных жилых домов, в которых отсутствуют системы вентиляции, водоснабжения, канализации и отопления, через данные помещения проходят магистральные сети тепло и водоснабжения, канализации многоквартирных домов, что по СНиП от 13.09.1977 № 158 п. 1.13. в отношении защитных сооружений категорически запрещено, что в свою очередь не дает возможности пребывания в них людей.

В соответствии со ст. 56 ГК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в качестве обоснования заявленных требований и возражений.

Между тем, ответчиком доказательств, опровергающих представленные истцом доказательства, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности иска администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать ГУ МЧС России по Волгоградской области снять убежища (противорадиационные укрытия):

<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ,

<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ,

<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ,

<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ,

<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ,

<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ

с учёта защитных сооружений гражданской обороны.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 12 октября 2012 года.

Судья: (подпись)

Копия верна: судья:                                                                               А.Я. Репин