Дело № 12-40/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г. Дубовка 31марта 2010 года
Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Андреев К.В.,
с участием старшего помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Коваленко О.С., удостоверение ТО № 076356,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора на постановление Административной комиссии городского поселения г.Дубовка №14 от 15 марта 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Андреевой Наталии Леоновны,
У С Т А Н О В И Л:
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Дубовский районный суд Волгоградской области с протестом об отмене постановления Административной комиссии городского поселения г.Дубовка №14 от 15 марта 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Андреевой Наталии Леоновны, в связи с нарушением требований административного законодательства, и прекращении производства по делу.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что вышеуказанным постановлением Андреева Н.Л. привлечена к административной ответственности по ст.8.16 Кодекса Волгоград кой области об административной ответственности за нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы, установленных органами местного самоуправления, в виде предупреждения.
Статья 8.16 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях определяет, что административным правонарушением по ней признаётся нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы, установленных органами местного самоуправления.
В вынесенном постановлении №14 от 15.03.2010 года отсутствует ссылка о том, какие именно нормы установленных правил содержания домашних животных, скота и птицы нарушила Андреева Н.Л.. При этом, так же отсутствуют сведения о наличии данного нормативного акта, принятого органом местного самоуправления городского поселения, поскольку на основании протеста Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры № 20-09 от 26 января 2009 года Решением Думы городского поселения г.Дубовка Волгоградской области от 19 февраля 2009 года № 49/236 отменено решение Думы городского поселения г. Дубовка от 17.07.2007 года № 31/133 « Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории городского поселения г. Дубовка».
Согласно положениям ст. 28.5 КоАП РФ определяет, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Установлено, что протокол об административном правонарушении вынесен 04.02.2010 года, в то время как сам факт правонарушения установлен 29.01.2010 года, т.е в нарушение установленного процессуального срока. При этом, как в постановлении, так и в административном протоколе отсутствуют ссылки на нарушение конкретного пункта Правил содержания домашних животных.
Согласно ч.1 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Административный материал в отношении Андреевой Н.Л. поступил для рассмотрения в административную комиссию г. Дубовка 12.02.2010 года. Однако процессуальное решение административным органом было принято спустя15 дневного срока, установленного административным законодательством- 15 марта 2010 года.
Старший помощник Волгоградского межрайонного прокурора Коваленко О.С. в суде поддержала протест Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора по указанным в нём основаниям.
Представитель Административной комиссии городского поселения г. Дубовка в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав старшего помощника Волгоградского межрайонного прокурора Коваленко О.С., исследовав представленные в суд материалы административного дела, суд находит протест прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.1,3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом, согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 8.16 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях определяет, что административным правонарушением по ней признаётся нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы, установленных органами местного самоуправления.
Из постановления №14 от 15.03.2010 года (л.д.5-6) следует, что в нём отсутствует ссылка о том, какие именно нормы установленных правил содержания домашних животных, скота и птицы нарушила Андреева Н.Л.
Кроме того, так же отсутствуют сведения о наличии данного нормативного акта, принятого органом местного самоуправления городского поселения, поскольку на основании протеста Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры № 20-09 от 26 января 2009 года Решением Думы городского поселения г.Дубовка Волгоградской области от 19 февраля 2009 года № 49/236 отменено решение Думы городского поселения г. Дубовка от 17.07.2007 года № 31/133 « Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории городского поселения г. Дубовка».
Согласно положениям ст. 28.5 КоАП РФ определяет, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении АГ-34 № 169 (л.д.8-9) следует, что он составлен 04.02.2010 года, в то время как сам факт правонарушения установлен 29.01.2010 года, т.е. в нарушение установленного процессуального срока. При этом, как в постановлении, так и в административном протоколе отсутствуют ссылки на нарушение конкретного пункта Правил содержания домашних животных.
Согласно ч.1 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокол об административном правонарушении и других материалов дела.
Административный материал в отношении Андреевой Н.Л. поступил для рассмотрения в административную комиссию г.Дубовка 12.02.2010 года. Однако процессуальное решение административным органом было принято спустя15 дневного срока, установленного административным законодательством- 15 марта 2010 года.
Учитывая, что при вынесении постановления в отношении Андреевой Н.Л. допущены существенные процессуальные нарушения закона, данное постановление на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а административное дело в отношении Андреевой Н.Л. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7 ч.1 п.4, ч.2, 30.10 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Постановление Административной комиссии городского поселения
г.Дубовки № 14 от 15 марта 2010 года о привлечении Андреевой Наталии Леоновны, к административной ответственности по ст.8.16 КоАП РФ, назначении ей наказания в виде предупреждения, отменить, и дело об административном правонарушении в отношении Андреевой Наталии Леоновны, ввиду существенного нарушения административного законодательства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, производством прекратить.
Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья: К.В. Андреев