приговор по ч.1 ст. 264 УК РФ нарушение лицом, управлячющим а/м ПДД, повлекшее по неосторожности п



Уголовное дело № года

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего федерального судьи: Музраева З.К.

при секретаре судебного заседания: Котельниковой Н.В.

с участием государственного обвинителя: помощника прокурора Дзержинского района г.Волгограда Крыловой Т.В.

защитника: адвоката Овечкина А.В., предъявившего удостоверение № и ордер №, выданный 00.00.00 года Поволжской коллегией адвокатов г.Волгограда

потерпевшей: П.Л.В.

« 22 » июня 2010 года в городе Волгограде рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению СТАВЫЩЕНКО ДМИТРИЯ ВИКТОРОВИЧА, ...

в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Ставыщенко Д.В. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.

00.00.00 года примерно в 16 часов 40 минут Ставыщенко Д.В., управлял принадлежащим ему автомобилем «ВАЗ-211240», государственный регистрационный знак М 434 КА 34, двигался во втором ряду проезжей части улицы ..., со стороны улицы ... по направлению к ... дивизии в ... ..., со скоростью около 60 километров в час. Подъезжая к перекрестку улиц ..., Ставыщенко Д.В., не обеспечил возможность контроля за движением управляемого им транспортного средства, стал совершать маневр - перестроение в третий ряд движения транспортных средств проезжей части, чем нарушил требования пункта 8.1. Правил Дорожного Движения - «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения», 10.1. Правил Дорожного Движения - «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.», в результате чего автомобиль под управлением Ставыщенко Д.В. потерял управление, выехал на полосу встречного движения, создал опасность для движения водителям транспортных средств, движущихся во встречном направлении движения, в частности автомобилю «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, под управлением П.Л.В., чем нарушил требования пункт 1.3. Правил Дорожного Движения - «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки», пункт 1.5. Правил Дорожного Движения - «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», пункт 9.1. Правил Дорожного Движения - «количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева» и пункт 9.2. Правил Дорожного Движения - «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». П.Л.В., управляла принадлежащим ей автомобилем «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, двигалась по второй полосе движения по проезжей части улицы Историческая со стороны улицы 51-ой Гвардейской дивизии по направлению в сторону улицы Шекснинской со скоростью около 55 километров в час предприняла необходимые меры к остановке управляемого ею транспортного средства, однако не имела технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем «ВАЗ-211240», государственный регистрационный знак М 434 КА 34. Автомобиль «ВАЗ-211240», государственный регистрационный номер М 434 КА 34, под управлением Ставыщенко Д.В., двигаясь в сторону левой обочины в продолжение заноса, находясь на встречной полосе, совершил столкновение в левую переднюю часть автомобиля «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34 RUS, под управлением П.Л.В. После столкновения автомобили сместились к левому краю проезжей части по ... в ... .... В результате столкновения, водителю автомобиля «ВАЗ-211340» П.Л.В. причинены телесные повреждения в виде тупой травмы живота с разрывом тонкого кишечника, осложнившейся разлитым гнойно-фибриозным перитонитом, наличием забрюшинной гематомы и ушибом левой почки; закрытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга, ушиблены ран лица; участков осаднений на нижних конечностях, квалифицирующиеся как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Ставыщенко Д.В. вину в инкриминируемом ему деянии признал, и дал показания о том, что 00.00.00 года примерно в 16 часов 35 минут он выехал на принадлежащем ему автомобиле «ВАЗ-211240», государственный знак М 434 КА 34 с работы, расположенной по адресу: ... ... « Д », выехал на улицу ... и поехал по направлению со стороны улицы Шекснинской в сторону улицы 51-ой Гвардейской дивизии. Он двигался во втором ряду проезжей части, со скоростью около 60 километров в час. Подъезжая к светофору, расположенному на перекрестке улиц Историческая и 51-ой Гвардейской дивизии, примерно за 150 метров, едущий впереди него автомобиль «ВАЗ-2107», красного цвета, государственный регистрационный знак которого он не запомнил, на расстоянии примерно 15 метров, начал снижать скорость. Он так же начал снижать скорость, и так как ему на перекрестке необходимо было ехать прямо, он решил перестроится в третий ряд движения, притормаживая и снизив скорость примерно до 45-50 километров в час. Он убедился в зеркала заднего вида, что его маневр перестроение в левый ряд будет безопасным, включив сигнал поворота налево, перестроился в третий левый ряд, и стал выравнивать автомобиль по полосе движения, однако, в данный момент его автомобиль стало заносить. Он решил, что его левые колеса попали на наст снега, расположенный на середине проезжей части. Он отпустил педаль тормоза, немного придал газа, как положено на переднеприводных автомобилях при возникновении заноса. Автомобиль под его управлением стало выносить на встречные полосы движения. Он увидел по встречной полосе его движения по третьему ряду движется автомобиль «ВАЗ-2115» или «ВАЗ-2114», серебристого цвета, который стал тормозить. В тот момент, когда его автомобиль полностью вынесло на встречную полосу движения, автомобиль «ВАЗ-2115» или «ВАЗ-2114» остановился примерно за 4-5 метров от его автомобиля. С какой скоростью двигался автомобиль «ВАЗ-2115» или «ВАЗ-2114» он пояснить не может, так как данный автомобиль приближался прямо на него. Заднюю часть его автомобиля стало заносить по часовой стрелке, и развернуло на 180 градусов. Он потерял управление автомобиля, его стало крутить по проезжей части, и в момент вращения, произошло столкновение с автомобилем «ВАЗ-2113». Автомобиль «ВАЗ-2113» он не видел, так как в третьем ряду автомобиль «ВАЗ-2114» или «ВАЗ-2115» выехал на вторую полосу движения, его автомобиль закрутило так, что передняя часть автомобиля находилась по направлению сторону улицы ..., и в этот момент произошло столкновение с автомобилем «ВАЗ-2113». Удар пришелся в среднюю правую стойку его автомобиля и правую переднюю дверь, от удара его перекинуло на заднее сидение автомобиля. Дальнейшее развитие дорожно-транспортного происшествия он не видел. Через несколько секунд автомобили остановились. Около минуты он приходил в себя и после это вышел из автомобиля. После этого кто-то из прохожих вызвал милиция и скорую помощь. В его присутствии по приезду сотрудников милиции произвели осмотр места происшествия, составили схему, с которой он согласился. Водителя и пассажира автомобиля «ВАЗ-2113» увезены в больницу скорой помощью. Вину в совершении данного преступления он полностью признает (том 1л.д. 113-115).

Вина Ставыщенко Д.В. в совершении преступления доказывается следующими доказательствами:

Показаниями потерпевшей П.Л.В., данными ею в судебном заседании о том, что 00.00.00 года примерно в 15 часов 30 минут, 00.00.00 года она вместе с Е.С.В. на принадлежащем ей автомобиле «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, поехали в магазин «Метро», где находились примерно до 16 часов 30 минут. После чего выехав из магазина «Метро», они поехали по по ... со стороны трассы «М6» по направлению в сторону ... находилась за управлением автомобиля, Е.С.В. сидел на переднем пассажирском сидении. Она проехали перекресток улиц Исторической и 51-ой Гвардейской дивизии в ... ... на зеленый сигнал светофора, перед светофором она немного сбросила скорость, так как перед светофорами она всегда это делает для безопасности движения, проехав перекресток, она возобновила прежнюю скорость движения до 55 километров в час. Она двигалась во втором ряду движения. На середине проезжей части была небольшая наледь. Она увидела, что во втором ряду во встречном направлении движения движется автомобиль «ВАЗ-2112», черного цвета. Перед данным автомобилем двигался автомобиль «ВАЗ-2105-2107», светлого цвета. Государственных регистрационных знаков данных автомобилей она не запомнила, так как не придала этому значения. Автомобиль «ВАЗ-2105-2107» начал немного притормаживать перед перекрестком, данный автомобиль двигался со скоростью около 50 километров в час. Автомобиль, двигавшийся за ним, «ВАЗ-2112» ехал со скоростью около 80-90 километров в час. На данные автомобили она обратила внимание, так как автомобиль «ВАЗ-2112» начал резко тормозить, и на её взгляд, он бы не успел полностью затормозить перед автомобилем «ВАЗ-2105-2107», поэтому он стал резко перестраиваться в третий ряд движения, однако, при его перестроении заднюю часть автомобиля стало заносить влево, и крутить, и его вынесло на полосу движения, встречного направления, то есть он выехал на сторону проезжей части, по которой двигалась она. Увидев, что задняя часть автомобиля «ВАЗ-2112» стала пересекать разделительную полосу, и его начинает выносить на часть дороги её движения, расстояние между их автомобилями составляло около 17 метров. Она применила торможение, нажала педаль тормоза. Автомобиль «ВАЗ-2112» развернуло на 180 градусов, и произошло столкновение правой средней стойкой его автомобиля вперед её автомобиля, от удара она потеряла сознание. В момент, когда она нажала на педаль тормоза, сразу же произошло столкновение. Она пришла в себе через некоторое время, окружающую обстановку не воспринимала. После этого её извлекли из автомобиля спасатели, так как её зажало в автомобиле, и её доставили в Муниципальное Учреждение Здравоохранение «Городская Клиническая больница скорой медицинской помощи №», где находилась на стационарном лечении с 22 января по 00.00.00 года. Считает, что в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель автомобиля «ВАЗ-2112», так как он ехал с явным нарушением скоростного режима, и выехал на полосу встречного движения (том №л.д. 47-52).

Показаниями свидетеля Е.С.В., данными им в судебном заседании о том, что 00.00.00 года примерно в 15 часов 30 минут он вместе с П.Л.В., на принадлежащем последней автомобиле «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, поехали в в магазин «Метро», где находились примерно до 16 часов 30 минут. Выехав из магазина «Метро», они проследовали по ..., со стороны трассы «М-6» по направлению в сторону улицы Землячки. За управлением автомобиля находилась П.Л.В. Они проехали перекресток улиц ... в ... ... на зеленый сигнал светофора, перед светофором П.Л.В. немного сбросила скорость. Проехав перекресток, они двигались со скоростью примерно 50-55 километров в час второй полосе движения. Перед их автомобилем двигался автомобиль «Лада-Приора», на расстоянии около 7 метров впереди. Он увидел, что во второй полосе движения, во встречном направлении, едет автомобиль «ВАЗ-2112», черного цвета. Перед данным автомобилем двигался автомобиль «ВАЗ-2105-2107», светлого цвета. Государственных регистрационных знаков данных автомобилей он не запомнил, так как не придал этому значения. Автомобиль «ВАЗ-2105-2107» начал немного притормаживать перед перекрестком, данный автомобиль двигался со скоростью около 50 километров в час. Автомобиль, следовавший за ним «ВАЗ-2112» двигался со скоростью около 80-90 километров в час. На данные автомобили он обратил внимание, так как автомобиль «ВАЗ-2112», стал резко тормозить и перестраиваться на третью полосу движения, однако, при его перестроении заднюю часть автомобиля стало заносить влево, и крутить, и его стало выносить на полосы движения, встречного направления. Когда он увидел, что задняя часть автомобиля «ВАЗ-2112», стала пересекать разделительную полосу, расстояние между их автомобилями составляла около 17-20 метров. Автомобиль «ВАЗ-2112» развернулся на 180 градусов, после чего произошло столкновение правой средней стойкой автомобиля вперед автомобиля, в котором ехал он. В результате столкновения автомобиль «ВАЗ-2112» стало разворачивать с обратное направление и вновь происходит удар задней частью автомобиля в левую переднюю дверь и среднюю левую стойку автомобиля «ВАЗ-211340». От столкновения их автомобили снесло к краю проезжей части, автомобиль, в котором он ехал, вынесло за пределы проезжей части, где и остановились, автомобиль «ВАЗ-2112» по остановке прижал задней частью к левой передней двери автомобиля «ВАЗ-2113». После столкновения, он около 5 минут находился в автомобиле, после чего подъехали сотрудники ГАИ. Через некоторое время подъехали спасатели, так как П.Л.В. зажало в автомобиле. Она была неконтактна около 5-10 минут, после этого его и П.Л.В. доставили в Муниципальное Учреждение Здравоохранение «Городская Клиническая Больница Скорой Медицинской Помощи № 25», где ему поставили диагноз: перелом ребра. На стационарном лечении он находился 7 дней. Он считает, что в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель автомобиля «ВАЗ-2112», так как он ехал с явным нарушением скоростного режима, и выехал на полосу встречного движения (том № 1л.д. 78-83).

Показаниями свидетеля К.Е.Н., данными им на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании в соответствии со статьей 281 УПК РФ, из которых, следует, что 00.00.00 года примерно в 16 часов 40 минут, он двигался на своем автомобиле «ВАЗ-21073» «Приора», государственный регистрационный знак М 759 РН 34, со стороны магазина «Метро» по направлению в сторону улицы Землячки по ... в ... .... Он остановился перед светофором перед перекрестке улиц .... Когда загорелся зеленый сигнал светофора, он возобновил движение и продолжил его по второй полосе проезжей части, выехал он на перекресток первым. Он двигался со скоростью не более 50 километров в час. Двигаясь по второй полосе движения, он услышал характерный звук юза, и боковым зрением слева впереди от себя увидел, что автомобиль «ВАЗ-211240», заносит с полос встречного движения в его сторону. Из-за чего автомобиль «ВАЗ-211240» стало выносить юзом на полосу встречного движения, он пояснить не может, так как не видел. Он не меняя полосы движения, продолжил движения с той же скоростью, а автомобиль «ВАЗ-211240» разворачивало, столкновения с его автомобилем не произошло, а произошло столкновение с автомобилем «ВАЗ-21134» движущимся позади него. Расстояние между задним бампером его автомобиля и автомобилем «ВАЗ-21134» движущимся позади него не превышало 10 метров. Увидев в зеркале заднего вида, что произошло столкновение, он стал принимать вправо и у края проезжей части остановил автомобиль. Когда он вышел из автомобиля он увидел, что от столкновения автомобили вынесло на обочину к краю проезжей части справа. Водителя автомобиля «ВАЗ-21134» зажало в автомобиле, она была в сознании. Через некоторое время приехали сотрудники милиции, скорой помощи и спасатели. Спасатели извлекли водителя автомобиля «ВАЗ-21134» из автомобиля, и скорая помощь её увезла. Сотрудник ДПС, приехавший на место дорожно-транспортное происшествие взял его контактные данные, записал их в справке о дорожно-транспортном происшествии, как очевидца происшествия (том 1л.д. 84-89).

Показаниями свидетеля Б.В.К., данными им на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании в соответствии со статьей 281 УПК РФ, из которых, следует, что 00.00.00 года примерно в 16 часов 40 минут она на автомобиле «ВАЗ-21154», государственный регистрационный знак К 404 ТТ 34, двигался со стороны магазина «Метро» по направлению в сторону улицы Землячки по ... в ... .... Он остановился перед светофором перед перекрестком улиц .... Когда загорелся зеленый сигнал светофора, он возобновил движение и продолжил его по второй полосе проезжей части. В его полосе он находился четвертым. Первым в его полосе движения был автомобиль «Лада-Приора», вторым - «ВАЗ-2113», третий автомобиль «ВАЗ-2109» белого цвета. Он возобновил движение и увеличил скорость примерно до 40 километров в час. Двигаясь по второй полосе движения, он впереди себя увидел, что из-за разделительной полосы впереди него, перед автомобилем «Лада-Приора» с полос встречного направления движения выезжает автомобиль «ВАЗ-211240» темно-серого цвета, данный автомобиль двигался юзом, маневр его движения был непредсказуемым и неестественным для нормального вождения. Он понял, что водитель создал опасную обстановку, и он полностью остановил автомобиль. В этот момент он увидел, что автомобиль «Лада-Приора» избежал столкновения немного придав направление движения вправо, автомобиль «ВАЗ-211240» выехал на второю полосу, где столкнулся с автомобилем «ВАЗ-2113». Он свой автомобиль припарковал к краю проезжей части, после чего вышел из него и подошел к стукнувшимся автомобилям. От столкновения автомобили сместило к краю проезжей части справа. Водителя автомобиля «ВАЗ-21134» зажало в автомобиле, она была в сознании. Через некоторое время приехали сотрудники милиции, скорой помощи и спасатели. Спасатели извлекли водителя автомобиля «ВАЗ-21134» из автомобиля, и скорая помощь её увезла. Сотрудник ДПС, приехавший на место дорожно-транспортного происшествия взял его контактные данные, записал их в справке о дорожно-транспортном происшествии, как очевидца происшествия (том 1л.д. 90-95).

Показаниями свидетеля Д.А.Ю., данными им на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании в соответствии со статьей 281 УПК РФ, из которых, следует, что она работает следователем Следственного отдела ОМ № 3 СУ при УВД по городу Волгограду по расследованию преступлений, совершенных на территории обслуживаемой отделом милиции № 3. 00.00.00 года он заступил старшим следственно-оперативной группы ОМ № 3 УВД по городу Волгограду. 00.00.00 года примерно в 17 часов 00 минут от начальника дежурной смены ОМ № 3 УВД по городу Волгограду он узнал, что по ..., на перекрестке с улицей ... в ... ..., произошло дорожно-транспортное происшествие, с участием двух автомобилей, пострадавшие водитель П.Л.В. и пассажир Е.С.В. одного из автомобилей доставлены в Муниципальное Учреждение Здравоохранения «Городская Клиническая Больница Скорой Медицинской Помощи № 25». Выехав на место дорожно-транспортного происшествия, он установил, что в дорожно-транспортном происшествии участвовало два автомобиля «ВАЗ-21124», государственный регистрационный знак М 434 КА 34, под управлением водителя Ставыщенко Д.В. и «ВАЗ-21134», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, под управлением водителя П.Л.В. Он провел осмотр места происшествия с участием водителя Ставыщенко Д.В., инспектора ИДПС Перова А.К. и двух понятых, сделал замеры, которые зафиксировал в протоколе осмотра места происшествия, а так же в схеме происшествия, составленной инспектором ИДПС Перовым А.К. При осмотре места происшествия установлено, что по середине проезжей части имелась наледь, с которой начинался след юза автомобиля «ВАЗ-21124», государственный регистрационный знак М 434 КА 34. При вопросе к водителю Ставыщенко Д.В. о месте столкновения, последний указал на место, расположенное радом со следом юза, в месте скопления осыпи стекла и пластиковых частей автомобилей. Указанное место столкновения, привязали на местность. По окончанию осмотра все участники следственного действия расписались в протоколе, никаких заявлений и замечаний к протоколу осмотра места происшествия и к схеме происшествия не поступили. Ставыщенко Д.В. направили на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В ходе осмотра места происшествия установлено, что Ставыщенко Д.В., управляя принадлежащим ему автомобилем «ВАЗ-21124», государственный регистрационный знак М 434 КА 34, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ-21134», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, под управлением водителя П.Л.В., и находившемся внутри автомобиля пассажиром Е.В.С. (том 1л.д. 182-184).

Кроме того, вина Ставыщенко Д.В. подтверждается и другими исследованными письменными доказательствами:

Справкой о дорожно-транспортном происшествии 00.00.00 года, в которой отображены обстоятельства дорожно-транспортного происшествия: освещение, профиль и состояние дороги, наличие дефектов покрытия, краткие сведения о потерпевшем, сведения об автомобилях участвующих в дорожно-транспортном происшествии - «ВАЗ-21134», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, «ВАЗ-211240», государственный регистрационный знак М 434 КА 34, о водителях автомобилей Ставыщенко Д.А. и П.Л.В., пострадавших П.Л.В., Е.С.В., очевидцах К.Е.Н., Б.В.К. (том 1л.д. 9).

Протоколом осмотра места происшествия от 00.00.00 года, и схемой к нему, в ходе которого осмотрен участок проезжей части, расположенный по ... в ... ..., напротив остановки общественного транспорта «ЖБИ-1», и определено место столкновения (том 1л.д. 10-15).

Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта от 00.00.00 года, из которого следует, что после дорожно-транспортного происшествия автомобиль «ВАЗ-21134», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34 находится в технически неисправном состоянии и имеет следующие повреждения: левого переднего крыла, крыша, левой передней двери, стойки, зеркало заднего вида, лобового стекло, стекла дверей, капота, передней панели, переднего бампера, левого диска колеса, передней двери, правого переднего крыла, моторный отсек, скрытые дефекты (том 1л.д. 16).

Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта 00.00.00 года, из которого следует, что после дорожно-транспортного происшествия автомобиль «ВАЗ-211240», государственный регистрационный знак М 434 КА 34 находится в технически неисправном состоянии и имеет следующие повреждения: крыши, переднего правого крыла, капота, переднего бампера, правой двери, средней стойка справа, порога, днища, заднего правого крыла, заднего бампера, задней правой фары, стекол дверей справа, лобового стекла, зеркала заднего вида, решетки радиатора, левого переднего крыла, деформация кузова, передней подвеска, скрытые дефекты (том 1л.д. 17).

Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № от 00.00.00 года, согласно которому у Ставыщенко Д.В. состояние опьянения не установлено (том 1л.д. 20).

Выводами судебно-медицинской экспертизы № от 00.00.00 года, из которых следует, что у Е.С.В. имелись телесные повреждения в виде ушиба грудной клетки с закрытым переломом 10 ребра слева, ссадин лица, которые возникли от действия тупого твердого предмета (предметов), или при ударе о таковой, каковыми могли быть выступающие детали салона автомашины в момент дорожно-транспортного происшествия, незадолго до обращения в лечебное учреждение, то есть 00.00.00 года, квалифицирующиеся, как легкий вред здоровью по признаку его кратковременного расстройства (том 1л.д. 58).

Выводами судебно-медицинской экспертизы № от 00.00.00 года, из которых следует, что у П.Л.В. имелись телесные повреждения в виде: тупой травмы живота с разрывом тонкого кишечника, осложнившейся разлитым гнойно-фибриозным перитонитом, наличием забрюшинной гематомы и ушибом левой почки; закрытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга, ушиблены ран лица; участков осаднений на нижних конечностях. Вышеуказанные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов или при ударе о таковой, каковыми могли быть выступающие детали салона автомашины в момент дорожно-транспортного происшествия, незадолго до поступления в лечебное учреждение, то есть 00.00.00 года, квалифицирующиеся, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. У П.Л.В. этанол в крови не обнаружен (том 1л.д. 65-66).

Выводами заключения автотехнической экспертизы № от 00.00.00 года, из которых следует, что исследуемой дорожно-транспортной ситуации, предотвращение данного дорожно-транспортного происшествия, как и само создание опасной ситуации, со стороны водителя автомобиля «ВАЗ-211240» зависело не от наличия или отсутствия технической возможности, а целиком зависело от его действий по управлению транспортным средством, регламентированными пунктом 10.1 абзац 1 Правил дорожного движения. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля «ВАЗ-21134» П.Л.В. не располагала технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «ВАЗ-211240». В данной дорожной ситуации водителю автомобиля «ВАЗ-21134», М 866 ТН 34 RUS П.Л.В. необходимо было руководствоваться в соответствии с требованиями пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения, однако даже при выполнении водителем данного пункта Правил у него отсутствовала техническая возможность предотвратить столкновение с автомобилем «ВАЗ-211240», государственный регистрационный знак М 434 КА 34 (том 1л.д. 101-104).

Протоколом выемки от 00.00.00 года, в ходе которой изъят автомобиль «ВАЗ-211240», государственный знак М 434 КА 34, принадлежащий Ставыщенко Д.В. (том 1л.д. 136-137).

Протоколом осмотра от 00.00.00 года, и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрен автомобиль «ВАЗ-211240», государственный регистрационный знак М 434 КА 34, имеется повреждения: полную деформацию кузова, трещины заднего бампера, деформацию багажника, заднего правого крыла, правых передней и задней дверей, средней стойки, переднего правого крыла, смещение капота, внутренние повреждения механизмов. Автомобиль «ВАЗ-211240», государственный регистрационный знак М 434 КА 34 признан вещественным доказательством (том 1л.д. 138-145).

Протоколом выемки от 00.00.00 года, в ходе которой изъят автомобиль «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, принадлежащий П.Л.В. (том 1л.д. 147-148).

Протокол осмотра от 00.00.00 года, и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрен автомобиль «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, имеют повреждения: полная деформация кузова, переднего бампера, моторного отсека, капота, передних крыльев, левых стоик, крыши, лобового и левых боковых стекол, заднего левого крыла, деформация рулевой колонки, панели приборов водителя, левого переднего диска колеса, внутренние повреждения механизмов. Автомобиль «ВАЗ-211340», государственный регистрационный знак М 866 ТН 34, признан вещественным доказательством (том 1л.д. 149-158).

Оценивая совокупность исследованных доказательств: показания подсудимого, потерпевшего, свидетелей и письменные доказательства, суд приходит к выводу, что виновность подсудимого Ставыщенко Д.В. в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, полностью доказана.

Действия Ставыщенко Д.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Ставыщенко Д.В., в соответствии со статьей 63 УК РФ, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Ставыщенко Д.В., в соответствии со статьей 61 УК РФ, судом установлено: признание вины; раскаяние в содеянном; нахождении на иждивении матери-инвалида.

Решая вопрос об избрании вида и размера наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного.

В соответствии с частью 2 статьей 15 УК РФ преступление, совершенное Ставыщенко Д.В., относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Суд учитывает также данные о личности подсудимого, имеет постоянное место жительства и работы, характеризуется положительно.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что субъективная сторона данного преступления характеризуется неосторожным отношением виновного к наступившим последствиям, учитывая также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд считает возможным назначить Ставыщенко Д.В.наказание в виде лишения свободы, но не связанное с изоляцией от общества, с применением статьи 73 УК РФ -условно.

Потерпевшей П.Л.В. заявлен иск о взыскании с подсудимого Ставыщенко Д.В. в её пользу расходов, связанных с приобретением лекарственных препаратов в сумме 2850 рублей; расходов на уход за её несовершеннолетним сыном в размере 18000 рублей; неполученных доходов от предпринимательской деятельности в размере 30000 рублей; компенсации морального вреда 400000 рублей, расходов, связанных с оплатой услуг адвоката в размере 25000 рублей.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ - если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу пункта 2 статьи 1101 ГК РФ - размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины правонарушителя.

Принимая во внимание, что в результате дорожно-транспортного происшествия, виновным в совершении которого признан Ставыщенко Д.В., потерпевшей П.Л.В. причинен тяжкий вред здоровью, учитывая степень его нравственных и физических страданий, суд взыскивает с Ставыщенко Д.В. в пользу П.Л.В. частично компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

Также подлежат удовлетворению требования П.Л.В. о взыскании с Ставыщенко Д.В. расходов, связанных с приобретением лекарственных препаратов в сумме 2850 рублей; по уходу за её несовершеннолетним сыном в размере 18000 рублей; неполученных доходов от предпринимательской деятельности в размере 30000 рублей; и расходов, связанных с оплатой услуг адвоката в размере 25000 рублей.

Принимая во внимание, что в результате дорожно-транспортного происшествия, виновным в совершении которого признан Ставыщенко Д.В., Е.С.В. причинен легкий вред здоровью, учитывая степень его нравственных и физических страданий, суд взыскивает с Ставыщенко Д.В. в пользу Е.С.В. частично компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

Кроме того подлежат удовлетворению требования Е.С.В. о взыскании с Ставыщенко Д.В. неполученных доходов от предпринимательской деятельности в размере 75000 рублей.

Гражданский иск прокурора ... ... в интересах Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования о возмещении денежных средств, затраченных на лечение П.Л.В. и Е.С.В. в сумме 15479 рублей 80 копеек, который признан подсудимым, в соответствие со статьей 1064 ГК РФ подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 296-299, 303, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

СТАВЫЩЕНКО ДМИТРИЯ ВИКТОРОВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 264 частью 1 УК РФ и назначить наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы, с лишением права управления транспортным средством сроком на 6 (шесть) месяцев.

В соответствии со статьей 73 УК РФ назначенное наказание Ставыщенко Дмитрию Викторовичу считать условным, с испытательным сроком 1 (один) год, возложив на осужденного обязанности: встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, ежемесячно в установленную дату являться на регистрацию, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного государственного специализированного органа.

Меру пресечения Ставыщенко Дмитрию Викторовичу в виде подписки о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Взыскать с Ставыщенко Дмитрия Викторовича в пользу П.Л.В. компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, расходы, связанные с приобретением лекарственных препаратов в сумме 2850 рублей; расходы по уходу за её несовершеннолетним сыном в размере 18000 рублей; неполученный доход от предпринимательской деятельности в размере 30000 рублей; и расходы, связанные с оплатой услуг адвоката в размере 25000 рублей.

Взыскать с Ставыщенко Дмитрия Викторовича в пользу Е.С.В. компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, и неполученный доход от предпринимательской деятельности в размере 75000 рублей.

Взыскать с Ставыщенко Дмитрия Викторовича в пользу Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования в возмещение расходов, понесенных за лечение П.Л.В. и Е.С.В. в размере 15479 рублей 80 копеек.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Волгоградского областного суда через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным содержащимся по стражей с момента получения копии приговора.

В случае получения копии приговора в срок, превышающий 5 суток со дня его вынесения, а также при наличии иных уважительных обстоятельств, участник производства по уголовному делу, подающий жалобу, вправе ходатайствовать о восстановлении ему срока на обжалование приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участие в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должен указать в своей кассационной жалобе.

В случае подачи кассационной жалобы или кассационного представления, затрагивающих интересы лиц, участвующих в деле, осужденный, потерпевший вправе подать на них свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию.

Приговор изготовлен машинописным текстом в совещательной комнате.

Федеральный судья: З.К.Музраев