Уголовное дело № года
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи: Музраева З.К.
при секретаре судебного заседания: ФИО3
с участием государственного обвинителя: помощника прокурора Дзержинского района г.Волгограда ФИО7
защитника: адвоката ФИО8, предъявившего удостоверение № и ордер №, выданный ДД.ММ.ГГГГ некоммерческой организацией «Коллегия адвокатов Волгоградской области»
потерпевшей: ФИО2
подсудимого:Бочарова А.А.
« 20 » апреля 2011 года в городе Волгограде рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению БОЧАРОВА АЛЕКСЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде, русского, гражданина Российской Федерации, имеющего средне-специальное образование, военнообязанного, холостого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Бочаров А.А. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 часов 05 минут Бочаров А.А., управлял принадлежащим ему автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, двигался по третьей полосе движения <адрес> со стороны <адрес> со скоростью 60 километров в час. Напротив <адрес> « <адрес> расположенного по <адрес>, увидев ФИО2, находящуюся на второй полосе движения, переходившую проезжую часть справа налево по отношению к направлению его движения. В нарушении пункта 1.5 Правил дорожного движения «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда» и пункта 10.1 Правил дорожного движения «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» совершил наезд на пешехода ФИО2, которой причинил телесные повреждения в виде: черепно-мозговой травмы в форме ушиба головного мозга средней степени тяжести с оскольчатым переломом лобной кости справа, с наличием ушибленной раны в лобной области, ссадин лица, кровоподтека в средней трети левого бедра, квалифицирующиеся, как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. С полученными телесными повреждениями ФИО2 доставили в Муниципальное Учреждения Здравоохранения «Городская Клиническая Больница Скорой медицинской Помощи № 25», где оказали медицинскую помощь, и в период с 06 по ДД.ММ.ГГГГ находилась на излечении нейрохирургическом отделении.
В судебном заседании подсудимый Бочаров А.А. вину в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ признал полностью, дал показания о том, что у него в собственности имеется автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34. У него имеется водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории « В, С », стаж его вождения составляет около 2-х лет. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09 часов 30 минут он вместе со своим отцом Бочаровым А.В. на машине выехал из дома, так как необходимо было доехать до <адрес>. Он выехал на Третью продольную магистраль в <адрес>, продолжил движение в сторону <адрес>, по третьей полосе движения со скоростью не превышающей 60 километров в час. ДД.ММ.ГГГГ погода была пасмурная, шел небольшой дождь, покрытие проезжей части было мокрым. Он двигался со включенным ближним светом фар. Когда он подъезжал к дому № <адрес> расположенному по <адрес>, увидел на середине проезжей части, что дорогу переходит пешеход ФИО2, фамилию узнал позже, в темпе спокойного шага. ФИО2 он заметил на середине проезжей части, так как впереди него по второму и первому рядах движения двигались автомобили. Увидев ФИО2 он стал сигналить и притормаживать. ФИО2 в этот момент уже дошла до разметки, разделяющую вторую и третью полосы движения, остановилась, стала смотреть по сторонам. ФИО2 простояла около 2-3 секунд, затем стала заканчивать переход проезжей части, выйдя на его полосу движения. ФИО2 с момента возобновления движения до момента наезда преодолела расстояние 3,5-4 метра. Увидев, что ФИО2 вышла на его полосу движения, он стал резко тормозить, применил экстренное торможение. ФИО2 продолжила переходить дорогу. Машину остановить он не смог, и совершил наезд на ФИО2 левой передней частью машины. В результате наезда ФИО2 упала на разделительную полосу. Он вышел из автомобиля, ФИО2 находилась в сознании, на голове у неё была кровь. Кто-то вызвал сотрудников милиции и скорую помощь. Приехавшая скорая помощь увезла ФИО2 в больницу. Сотрудники милиции в его присутствии провели осмотр места происшествия. Все данные зафиксировали в протоколе и в схеме, о чем он поставил соответствующую подпись в протоколе. После оформления всех документов, его освидетельствовали на состояние опьянения, опьянение не установили. Следователь составил протокол осмотра места происшествия, в котором занес все замеры (том 1 л.д. 107-109).
Вина Бочарова А.А. в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ, подтверждается следующими доказательствами:
Показаниями потерпевшей ФИО2, данными ею в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 07 часов до 09 часов 45 минут она находилась на кладбище на могиле сына. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 часов она подошла к проезжей <адрес> со стороны кладбища, встала напротив <адрес> <адрес> по <адрес>, чтобы перейти Третью продольную. Она посмотрела на движущиеся автомобили, которые находились достаточно далеко, она стала переходить дорогу спокойным шагом. Когда она подходила к крайней левой полосе движения, увидела движущиеся на неё автомобили, она продолжила движение не останавливаясь. Она пропустила два автомобиля, двигавшихся по крайней левой полосе, посмотрела налево. Она убедилась, что автомобиль белого цвета, двигавшийся в указанной полосе, находится на достаточном расстоянии от неё, и сбавляет скорость. После чего ускорила шаг и стала заканчивать переход проезжей части. Не дойдя несколько сантиметров до края проезжей части указанный автомобиль совершил на неё наезд. После чего она потеряла сознание. В себя она пришла уже в больнице. На стационарном лечении она находилась с ДД.ММ.ГГГГ, затем после находилась на амбулаторном лечении (том 1 л.д. 100-103).
Показаниями свидетеля ФИО6, данными им в судебном заседании о том, что с мая 2010 года он работает в должности начальника отделенияотдела по расследованию преступлений, совершенных на территории обслуживаемой ОМ № СУ при УВД по городу Волгограду. ДД.ММ.ГГГГ ему поступило указание о выезде на место дорожно-транспортного происшествия напротив <адрес> <адрес> по <адрес>, для осмотра места происшествия и сбора проверочных материалов. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов 20 минут он прибыл на место происшествия, где находились сотрудники дорожно-постовой службы, а так же автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А <данные изъяты>, его водитель Бочаров А.А., который совершил наезд на пешехода. От водителя ФИО1 ему стало известно, что он вместе с отцом Бочаровым А.В. двигались на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак А 081 СК 34 по проезжей части Третьей продольной магистрали со стороны <адрес>, со скоростью 70-75 километров в час. Когда Бочаров А.А. подъезжал к дому № « а » по <адрес>, увидел на середине проезжей части пожилую женщину, переходившую проезжую часть справа налево, относительно его движения. Увидев её, он нажал на звуковой сигнал, с целью обратить внимание пешехода, и нажал педаль тормоза, сбавляя скорость. Увидев Бочарова А.А. ФИО2 ускорила темп своего движения, продолжив переходить проезжую часть. После чего Бочаров А.А. применил экстренное торможение. Он провел осмотр места происшествия, с участием инспектора ФИО4, водителя Бочарова А.А. и двух понятых. В ходе проведения осмотра места происшествия зафиксировали дорожные условия: проезжая часть имела асфальтобетонное покрытие, состояние покрытия мокрое, погода пасмурная без тумана, положение автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак А 081 СК 34 относительно краев проезжей части, следы торможения передних колес указанного автомобиля, измерили ширину проезжей части, а так же полос движения. При производстве осмотра Бочарову А.А. указал место наезда, а так же место, где он увидел пешехода. Указанные Бочаровым А.А. точки на проезжей части зафиксировали в протоколе осмотра места происшествия и схеме дорожно-транспортного происшествия. После чего Бочарову А.А. продемонстрировал темп движения пешехода, показывая с момента обнаружения пешехода и до места наезда, пешеход преодолел расстояние в 5,9 метра за 4,7 секунды. Все замеры в ходе производства осмотра места происшествия проводились с понятыми и их зафиксировали в протоколе осмотра места происшествия и схеме дорожно-транспортного происшествия. По окончанию производства осмотра места происшествия он составил протокол осмотра места происшествия, а ФИО4 составил схему дорожно-транспортного происшествия. В документах все участвующие лица расписались, от Бочарова А.А. никаких замечаний и заявлений к протоколу и схеме не поступило. После проведения осмотра места происшествия инспектор ФИО4 отобрал у Бочарова А.А. объяснение, и Бочарова А.А. освидетельствовали на состояния опьянения. Из акта следовало, что у Бочарова А.А. состояние опьянения не установлено (том 1 л.д. 47-50).
Показаниями свидетеля Бочарова А.В., данными им в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ он вместе с сыном на машине выехал из дома, так как необходимо было доехать до <адрес>. Они выехали на Третью продольную магистраль в <адрес>, продолжили движение в сторону <адрес>, по третьей полосе движения со скоростью не превышающей 60 километров в час. ДД.ММ.ГГГГ погода была пасмурная, шел небольшой дождь, покрытие проезжей части было мокрым. Они двигались со включенным ближним светом фар. Когда они подъехали к дому № <адрес> расположенному по <адрес>, он увидел, что дорогу переходит пешеход ФИО2, фамилию узнал позже, в темпе спокойного шага. ФИО2 он заметил на середине проезжей части, так как впереди их по второму и первому рядах движения двигались автомобили. Увидев ФИО2 Бочаров А.А. стал сигналить, и притормаживать. ФИО2 в этот момент уже дошла до разметки, разделяющую вторую и третью полосы движения, остановилась, стала смотреть по сторонам. ФИО2 простояла около 2-3 секунд, затем стала заканчивать переход проезжей части, выйдя на его полосу движения. ФИО2 с момента возобновления движения до момента наезда преодолела расстояние 3,5-4 метра. Увидев, что ФИО2 вышла на полосу движения, Бочаров А.А. стал резко тормозить, применил экстренное торможение. ФИО2 продолжила переходить дорогу. Машину остановить Бочаров А.А. не смог, и совершил наезд на ФИО2 левой передней частью машины. В результате наезда ФИО2 упала на разделительную полосу. Они вышли из автомобиля, ФИО2 находилась в сознании, на голове у неё была кровь. Кто-то вызвал сотрудников милиции и скорую помощь. Приехавшая скорая помощь увезла ФИО2 в больницу. Сотрудники милиции в его присутствии провели осмотр места происшествия. Все данные зафиксировали в протоколе и в схеме, о чем Бочаров А.А. поставил соответствующую подпись в протоколе. После оформления всех документов, его освидетельствовали на состояние опьянения, опьянение не установили. Следователь составил протокол осмотра места происшествия, в котором занес все замеры (том 1 л.д. 145-149).
Показаниями свидетеля ФИО4, данными им на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании в соответствии со статьей 281 УПК РФ, из которых, следует, что в его должностные обязанности входит осуществления контроля над соблюдением безопасности дорожного движения, а так же оформление дорожно-транспортных происшествий. ДД.ММ.ГГГГ он заступил на дежурство в первую смену. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 часов 15 минут от дежурного ОМ № УВД по городу Волгограду поступило сообщение о том, что на проезжей части Третьей продольной магистрали, напротив <адрес> « а », расположенного по <адрес>, произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим. Он вместе с начальником отделения СО № СУ при УВД по городу Волгограду ФИО6 выехал на место происшествия. Прибыв на место происшествия, он установил, что произошел наезд на пешехода. На месте происшествия находился автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34, и его водитель Бочаров А.В., который совершил наезд на пешехода. От водителя Бочарова А.А. им стало известно, что он вместе с отцом Бочаровым А.В. двигались на автомобиле «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак <данные изъяты> по проезжей части Третьей продольной магистрали со стороны <адрес>, со скоростью 70-75 километров в час. Когда Бочаров А.А. подъезжал к дому № « а » по <адрес>, увидел на середине проезжей части пожилую женщину, переходившую проезжую часть справа налево, относительно его движения. Увидев её, он нажал на звуковой сигнал, с целью обратить внимание пешехода, и нажал педаль тормоза, сбавляя скорость. Увидев Бочарова А.А. ФИО2 ускорила темп своего движения, продолжив переходить проезжую часть. После чего Бочаров А.А. применил экстренное торможение. Начальник отделения СО № СУ при УВД по городу Волгограду ФИО6 провел осмотр места происшествия, с его участием, водителя Бочарова А.А. и двух понятых. В ходе проведения осмотра места происшествия зафиксировали дорожные условия: проезжая часть имела асфальтобетонное покрытие, состояние покрытия мокрое, погода пасмурная без тумана, положение автомобиля «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34 относительно краев проезжей части, следы торможения передних колес указанного автомобиля, измерили ширину проезжей части, а так же полос движения. При производстве осмотра Бочарову А.А. указал место наезда, а так же место, где он увидел пешехода. Указанные Бочаровым А.А. точки на проезжей части зафиксировали в протоколе осмотра места происшествия и схеме дорожно-транспортного происшествия. После чего Бочарову А.А. продемонстрировал темп движения пешехода, показывая с момента обнаружения пешехода и до места наезда, пешеход преодолел расстояние в 5,9 метра за 4,7 секунды. Все замеры в ходе производства осмотра места происшествия проводились с понятыми и зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия и схеме дорожно-транспортного происшествия. По окончанию производства осмотра места происшествия ФИО6 составил протокол осмотра места происшествия, а он составил схему дорожно-транспортного происшествия. В документах все участвующие лица расписались, от Бочарова А.А. никаких замечаний и заявлений к протоколу и схеме не поступило. После проведения осмотра места происшествия с Бочарова А.А. он отобрал объяснение, и Бочарова А.А. освидетельствовали на состояния опьянения. Из акта следовало, что у Бочарова А.А. состояние опьянения не установлено (том 1 л.д. 51-54).
Кроме того вина ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ, подтверждается и другими исследованными письменными доказательствами:
Справкой о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что местом происшествия является <данные изъяты>, <адрес> « а »; время происшествия - ДД.ММ.ГГГГ 10 часов 05 минут; состояние погоды - дождь, видимость - менее 300 метров; освещение - дневное; внешние световые приборы - включены; продольный профиль - уклон; ширина проезжей части - 12,8 метра; покрытие дороги - асфальт; состояние дорожного покрытия - мокрое; дефектов дорожного покрытия - нет. Сведения об автомобиле участвующим при дорожно-транспортном происшествии - «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак А 081 СК 34, принадлежащий Бочарову Алексею Анатольевичу. Водитель: Бочаров Алексей Анатольевич; потерпевшая - ФИО2 (том 1 л.д. 5).
Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34 находится в технически исправном состоянии, имеются повреждения капота. Рисунок протектора - зимняя шипованная резина;, показания спидометра - 41693, состояние рулевого управления - исправно, ножного тормоза - исправно, рулевое управление - исправно, неисправности не обнаружены. Тормозной след оставленный передними колесами составляет 20 метров (том 1 л.д. 6).
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ схемой и фототаблицей к нему, в ходе которого установлено и осмотрено место совершения преступления - участок проезжей части, расположенный по Третьей продольной магистрали напротив <адрес> « а » по <адрес>, в котором отражена обстановка при которой Бочаров А.А. Отражена обстановка после дорожно-транспортного происшествия (том № л.д. 7-17).
Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при освидетельствовании в 13 часов ДД.ММ.ГГГГ у Бочарова А.А. состояние опьянения не установлено (том 1 л.д. 20).
Выводами судебно-медицинской экспертизы № и/б от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что у ФИО2 имелись повреждения в виде черепно-мозговой травмы в форме ушиба головного мозга средней степени тяжести с оскольчатым переломом лобной кости справа, с наличием ушибленной раны в лобной области, ссадин лица, кровоподтека в средней трети левого бедра. Вышеуказанные телесные повреждения возникли от действия тупого твердого предмета (предметов), каковыми могли быть выступающие детали движущегося автотранспорта в момент дорожно-транспортного происшествия, незадолго до поступления в леченое учреждение, то есть, возможно, ДД.ММ.ГГГГ, и квалифицируются, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (том 1 л.д. 66-67).
Выводами автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что скорость движения автомобиля «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34, погашенная торможением на пути 26,3 метра, указанном на схеме дорожно-транспортного происшествия, определяется равной 60 километров в час. Водитель автомобиля «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34 Бочаров А.А. располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля до линии движения пешехода. В соответствии с требованиями пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения - водитель Бочаров А.А., управляя автомобилем «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34 должен был применить торможение в момент начала движения пешехода в сторону полосы следования автомобиля. Действия водителя Бочарова А.А., управляющего автомобилем «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34, допустившего наезд на пешехода ФИО2, но располагавшего технической возможностью предотвращения наезда при применении им своевременного экстренного торможения, не соответствовали требованиям пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения (том 1 л.д. 84-90).
Протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, в ходе которой у Бочарова А.А. произвели выемку автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; свидетельства о регистрации транспортного средства <адрес> на автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; страхового полиса ОСАГО серия ВВВ № (том 1 л.д. 131-139).
Протоколом осмотра предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрены: автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34; свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> на автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34; страховой полис ОСАГО серия ВВВ №, которые признаны вещественными доказательствами (том 1 л.д. 140-144).
Оценивая совокупность исследованных доказательств: показания подсудимого, потерпевшей, свидетелей и письменные доказательства, суд приходит к выводу, что виновность подсудимого Бочарова А.А. в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, полностью доказана.
Действия Бочарова А.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Бочарова А.А., в соответствии со статьей 63 УК РФ, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимого Бочарова А.А., в соответствии со статьей 61 УК РФ, суд относит: активное способствование расследованию преступления; добровольное частичное возмещение морального вреда, причиненного преступлением; признание вины; раскаяние в содеянном.
Суд учитывает данные о личности Бочарова А.А., который имеет постоянное место жительства, где характеризуется положительно.
Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что субъективная сторона данного преступления характеризуется неосторожным отношением виновного к наступившим последствиям, учитывая также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд считает возможным назначить Бочарову А.А. наказание в виде лишения свободы, но не связанное с изоляцией от общества, с применением статьи 73 УК РФ -условно.
Потерпевшей ФИО2 заявлен иск о взыскании с подсудимого Бочарова А.А. в её пользу расходов, понесенных на лечение в размере 17093 рубля 98 копеек, и компенсации морального вреда в размере 250000 рублей.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ - если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В силу пункта 2 статьи 1101 ГК РФ - размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины правонарушителя.
Принимая во внимание, что в результате дорожно-транспортного происшествия, виновным в совершении которого признан Бочаров А.А., потерпевшей ФИО2 причинен тяжкий вред здоровью, учитывая степень ее нравственных и физических страданий, суд взыскивает с Бочарова А.А. в пользу ФИО2 частично компенсацию морального вреда в размере 200000 рублей.
Также подлежат взысканию с Бочарова А.А. в пользу ФИО2 расходы, понесенные на лечение в размере 17093 рубля 98 копеек.
Гражданский иск прокурора Дзержинского района г.Волгограда в интересах Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования о возмещении денежных средств, затраченных на лечение ФИО2 в сумме 18356 рублей 80 копеек, который признан подсудимым, в соответствие со статьей 1064 ГК РФ подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьей 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
БОЧАРОВА АЛЕКСЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ и назначить наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством срок на 6 месяцев.
В соответствии со статьей 73 УК РФ, назначенное наказание Бочарову Алексею Анатольевичу в части лишения свободы считать условным, с испытательным сроком на 1 (один) год, возложив на осужденного обязанности: встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, ежемесячно в установленную дату являться на регистрацию, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного государственного специализированного органа.
Меру пресечения Бочарову Алексею Анатольевичу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34; свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> на автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак А 081 СК 34; страховой полис ОСАГО серии ВВВ №, находящиеся на хранении у Бочарова А.А. - оставить у собственника.
Взыскать с Бочарова Алексея Анатольевича в пользу ФИО2 расходы, понесенные на лечение в размере 17093 рублей 98 копеек, и компенсацию морального вреда в размере 200000 рублей.
Взыскать с Бочарова Алексея Анатольевича в пользу Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования в возмещение расходов, понесенных за лечение ФИО2 в размере 18356 рублей 80 копеек.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Волгоградского областного суда через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня его провозглашения, за исключением оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 379 УПК РФ, а осужденным содержащимся по стражей с момента получения копии приговора.
В случае получения копии приговора в срок, превышающий 5 суток со дня его вынесения, а также при наличии иных уважительных обстоятельств, участник производства по уголовному делу, подающий жалобу, вправе ходатайствовать о восстановлении ему срока на обжалование приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участие в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должен указать в своей кассационной жалобе.
В случае подачи кассационной жалобы или кассационного представления, затрагивающих интересы лиц, участвующих в деле, осужденный, потерпевший вправе подать на них свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию.
Приговор изготовлен машинописным текстом в совещательной комнате.
Судья: З.К.Музраев