Дело № 2-3761\2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 августа 2012 года город Волгоград Дзержинский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи Федорова А.А., при секретаре судебного заседания Ивановой-Безродной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Алиеву Фахрад Мурсал оглы о понуждении оборудовать вход в здание пандусом, при участии прокурора Ломоносовой Е.Р., УСТАНОВИЛ: Прокурор Дзержинского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Алиеву Фахрад Мурсал оглы о понуждении оборудовать вход в здание пандусом. В обоснование своих требований указал, что Прокуратурой Дзержинского района города Волгограда проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в администрации Дзержинского <адрес>, в ходе которой выявлены определенные нарушения вышеуказанного законодательства. Истец Прокурор Дзержинского <адрес> в лице представителя Ломоносовой Е.Р. просила суд удовлетворить исковые требования. Ответчик ИП Алиев Ф.М. оглы в судебное заседание не явился о времени и мете проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела. Согласно ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием организаций, органов государственной власти о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. Кроме того, в соответствии со ст. 52 Арбитражно-процессуального кодекса РФ прокурор не наделен полномочиями по обращению с заявлением данной категории дел в арбитражный суд, поэтому защита прав интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц должна реализовываться в порядке ст. 45 ГПК РФ. Согласно ст.ст. 17,18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием. Из положений ст. 7 Конституции РФ следует, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с требованием ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). На основании ст. ст. 3, <адрес> № -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться в том числе пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров. Статьей 8 указанного закона предусмотрено, что финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов. В судебном заседании судом установлено следующее. Прокуратурой Дзержинского <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам которой обследован вход в помещение аптеки по <адрес>, на момент проверки пандус на входе в помещение отсутствует (нарушен п. 3.13 СНиП 35-01-2001), согласно которому, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием); поручень перил с внутренней стороны лестницы возведен не на всю высоту лестницы не менее 0,05 м., предназначенный для предотвращения соскальзывания трости или ноги (п. 3.31: следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м. по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м. для предотвращения соскальзывания трости или ноги); на прозрачных полотнах дверей отсутствует яркая контрастная маркировка (нарушен п. 3.25, согласно которому: прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м. и шириной не менее 0,2 м., расположенную на уровне не ниже 1,2 м. и не выше 1,5 м. от поверхности пешеходного пути); предупредительная рифленая и/или контрастно окрашенная поверхность перед дверным проемом и входом на лестницу и пандус отсутствуют (нарушен п.3.21. согласно которому участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м. перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность, допускается предусматривать световые маячки. Собственником указанного объекта недвижимости является ответчик, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, «Арендодатель» (ИП Алиев Ф.М.о) передал во временное пользование нежилое помещение общей площадью 60,1 кв.м. по адресу <адрес> на первом этаже жилого здания «Арендатору» (ООО «Астра». Просит понудить ИП Алиева Фахрад Мурсал оглы, ОГРНИП 30434433350026, ИНН 344300785022, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> рес<адрес>, оборудовать вход в нежилое помещение аптеки на первом этаже общей площадью 60,1 кв.м. по адресу <адрес> пандусом для обеспечения доступа маломобильной группы населения в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»в течении двухмесячного срока с момента вступления решения суда в законную силу. В связи с изложенным, иск прокурора Дзержинского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Алиеву Фахрад Мурсал оглы о понуждении оборудовать вход в здание пандусом, суд находит законным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 4 000 рублей. Таким образом, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 200 рублей. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск прокурора Дзержинского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Алиеву Фахрад Мурсал оглы о понуждении оборудовать вход в здание пандусом - удовлетворить. Понудить индивидуального предпринимателя Алиева Фахрад Мурсал оглы оборудовать вход в нежилое помещение аптеки на первом этаже общей площадью 60,1 кв.м. по адресу <адрес> пандусом для обеспечения доступа маломобильной группы населения в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Данные мероприятия выполнить в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, о результатах исполнения сообщить в Дзержинский районный суд города Волгограда ипрокурору Дзержинского района города Волгограда. Взыскать с индивидуального предпринимателя Алиева Фахрада Мурсала оглы госпошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд города Волгограда в Волгоградском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 24.08.2012. Судья А.А.Федоров