Об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

19 августа 2010г. г. Волгоград

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Булатова Е.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту заместителя прокурора Дзержинского района г. Волгограда на постановление мирового судьи судебного участка № 136 Дзержинского района г. Волгограда от 29 июня 2010 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 136 Дзержинского района г. Волгограда от 29 июня 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЖСК «Новый» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Заместителем прокурора Дзержинского района г. Волгограда принесен протест на указанное постановление судьи по тем основаниям, что мировым судьей неверно определены юридически значимые обстоятельства по административному делу, поскольку оснований для освобождения от административной ответственности ЖСК «Новый» не имеется. Просит отменить постановление мирового судьи, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм права.

Выслушав старшего помощника прокурора Дзержинского района г. Волгограда Ломоносову Е.Р., поддержавшую протест, исследовав материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 30.1 п. 1 п.п.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Согласно ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного предписания (постановления, представления, решения) органа
(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об
устранении нарушений законодательства влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию па срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

По настоящему делу судом установлено.

Из материалов дела усматривается, что 15 февраля 2010 года Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области ЖСК «Новый» выдано, предписание в срок до 1 мая 2010 года разместить контейнерную площадку с соблюдением санитарных норм.

20 мая 2010 года в ходе проведенной проверки органом государственного контроля (надзора) выявлено следующее: с главного фасада жилого дома. № 40 по ул.Симонова расположена контейнерная площадка ЖСК «Новый» на расстоянии менее 10 метров от окон жилого дома. Таким образом, контейнерная площадка расположена с нарушением санитарных норм.

В связи с тем, что в установленный срок предписание Государственной жилищной инспекции Волгоградской области кооперативом выполнено не было, в отношении ЖСК «Новый» был составлен протокол № 1033 об административном правонарушении № 1033 от 20 мая 2010 года.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено и в судебном заседании представителем ЖСК «Новый» Масловой М.В. подтверждено, что ЖСК «Новый» неоднократно обращался в различные инстанции с просьбой согласовать месторасположение площадки для мусоросборников, расположенных на придомовой территории дома № 40 по ул.Симонова г.Волгограда. Так, 5 марта 2010 года на имя главы администрации Дзержинского района г.Волгограда председателем правления ЖСК «Новый» было направлено письмо № 19, в котором он просит согласовать место расположения контейнерной площадки для мусоросборников ЖСК «Новый», при этом указывает, что вышеуказанный дом сдан в эксплуатацию в 1991 году, в связи с чем Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170 при строительстве не учитывались. В связи с имеющейся архитектурной застройкой кооператив не может самостоятельно решить вопрос о месте расположения площадки для мусоросборников. Аналогичное обращение было направлено в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области. Также ЖСК «Новый» направлял жалобы на имя прокурора г.Волгограда, неоднократно направлялись письма главе администрации Дзержинского района г.Волгограда, МУ «ЖКХ Дзержинского района Волгограда». Однако до настоящего времени местонахождение контейнерных площадок не согласовано.

Согласно п.2.2.3. СанПин 42-128-4690-88, утвержденных 5 августа 1988 г. № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

Из п. 3.7.1 п. 3.7.6 Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170 « Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» следует, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории…

мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Судом установлено, что жилой дом № 40 по ул.К.Симонова г.Волгограда сдан в эксплуатацию в 1991 году, в настоящее время между жильцами спорного, и прилегающих домов возникла конфликтная ситуация по поводу размещения и месторасположения мусоросборников, обращения ЖСК «Новый» к органам местного самоуправления с просьбой урегулировать возникший конфликт по поводу размещения мусорных баков - остались безрезультатными.

Таким образом, и учитывая, что архитектурная застройка жилого дома № 40 по ул. К.Симонова г. Волгограда не учитывала при строительстве требования п.2.2.3. СанПин 42-128-4690-88, дом был принят в эксплуатацию с нарушением санитарных и эпидемиологических норм и правил, в связи с чем, придомовая территория не позволяет разместить мусоросборниками в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд определяет данное обстоятельство исключительным, позволяющим правилами СанПиНа размещать мусоросборники на расстоянии от 8-10 метров от жилых домов.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности выводов мирового судьи об отсутствии вины ЖСК «Новый» в невыполнении в установленный срок предписания Государственный жилищной инспекции от Дата обезличена года, соответственно, суд не усматривает в действиях ЖСК «Новый» состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что мировым судьей рассмотрено дело в соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка № 136 Дзержинского района г. Волгограда от 29 июня 2010 года вынесено законно и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 136 Дзержинского района г. Волгограда от 29 июня 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЖСК «Новый» - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Дзержинского района г. Волгограда - без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит.

Судья: Е.Е. Булатова